kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект "Техника вязка узлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке говорится правильность и знание вязки туристических узлов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Техника вязка узлов"»

План-конспект разделов темы "Техника вязки узлов".


Цель занятия - отработка единой последовательности приемов вязки узлов.

Место проведения - в помещении.

снаряжение: вспомогательная веревка (репшнур) - 1 х 4,5 м, рукавицы; основная веревка - 1 х 20 м.

Форма одежды - спортивный костюм.

1. Общие методические указания:

а) группа стоит полукругом на время демонстрации и разучивания приема;

б) следить, чтобы во время демонстрации приемов репшнуры лежали перед слушателями;

в) при обучении применять следующий порядок:

· назвать узел и его назначение;

· продемонстрировать приемы вязки узла по элементам;

· предоставить время на разучивание приемов;

· проверить рисунок узла у каждого слушателя;

· при наличии ошибок предложить одному из слушателей продемонстрировать прием с объяснением действий; продолжать демонстрацию и объяснение приема разными слушателями до полного его усвоения;

· при отсутствии ошибок проконтролировать прочность усвоения приема путем его повторения до появления четкости в рисунке узла и в последовательности вязки;

· предложить слушателям, освоившим прием, перейти к вязке узла в рукавицах;

г) требовать выполнения приема способом, рекомендованным на занятии.

2. Литература: "Спутник альпиниста", М., ФиС, 1970.


1 Назначение прямого узла:

связывание веревок одинакового диаметра.

Особенности прямого узла:

· при большой нагрузке сильно затягивается;

· требует применения контрольных узлов

2 Вязка узла:

· отмерить концы; правый конец наложить на левый;

· правый обернуть вокруг левого один раз; правый снова наложить на левый; обернуть правый вокруг левого один раз;

· взявшись за концы (по два с каждой стороны), затянуть узел; завязать контрольные узлы

Продемонстрировать развязывание неправильно завязанного узла.

Предупредить:

3. а) правый конец - тот, который в начале приема был в правой руке, левый - в левой;

б) короткие концы должны быть по одну сторону узла


Продолжительность — 40 мин.№ этапа занятия Наименование и краткое содержание этапа занятия Продолжительность этапа Указания инструктору по организации этапа занятия

1. Назначение узла "проводника":

· завязывание незатягивающейся петли на веревке;

· привязывание веревки к предметам типа "неразъемное кольцо"

2. Вязка "проводника" петлей:

· отмерить нужной длины конец;

· сложить веревку петлей;

· завязать узел на петле;

· подогнать длину петли;

· затянуть узел;

· завязать контрольный узел

3. "Проводник", завязанный посредине веревки, в контрольных узлах не нуждается

3. Вязка "проводника" концом:

· отмерить нужной длины конец;

· завязать простой узел и расправить его;

· сложить петлей короткий конец;

· пропустить короткий конец через узел, повторяя рисунок простого узла;

· расправить и затянуть узел;

· завязать контрольный узел

3. Узел вязать на предмете типа "неразъемное кольцо"


ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ ЗАНЯТИЯ


Продолжительность — 30 мин.№ этапа занятия Наименование и краткое содержание этапа занятия Продолжительность этапа Указания инструктору по организации этапа занятия

1. Назначение узла "восьмерки":

· завязывание незатягивающейся петли на веревке;

Особенности "восьмерки":

· при большой нагрузке затягивается меньше "проводника";

· привязывание веревки к предметам типа "неразъемное кольцо";

· применения контрольного узла не требует

2. Вязка "восьмерки" петлей:

· отмерить нужной длины конец;

· сложить веревку петлей;

· завязать на петле узел, подобный простому, но сделать дополнительно полоборота;

· подогнать длину петли; расправить и затянуть узел

3. Вязка "восьмерки" концом:

· отмерить нужной длины конец;

· завязать на конце "восьмерку";

· расправить узел; сложить петлей короткий конец;

· пропустить конец через узел, повторяя рисунок узла;

· расправить и затянуть узел.

3. Узел вязать на предмете типа "неразъемное кольцо"

ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ ЗАНЯТИЯ

Продолжительность — 35 мин.№ этапа занятия Наименование и краткое содержание этапа занятия Продолжительность этапа Указания инструктору по организации этапа занятия

1. Назначение узла "булинь":

привязывание веревки к предметам.

Особенности узла "булинь":при большой нагрузке сильно затягивается; требует применения контрольного узла; вяжется со стороны нагруженного конца.

2. Вязка узла "булинь":

· отмерить нужной длины конец;

· сделать первую петлю левой рукой, протянуть в нее вторую петлю от длинного конца веревки, который будет нагружаться;

· протянуть короткий конец во вторую петлю правой рукой;

· протянуть вторую петлю назад через первую, нагружая длинный конец веревки ("вывернуть" петлю);

расправить и затянуть узел

3. Проконтролировать протягивание конца веревки через двойную петлю

Предупредить, что в связке длинный конец веревки нагружен


ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ ЗАНЯТИЯ

Продолжительность — 25 мин.№ этапа занятия Наименование и краткое содержание этапа занятия Продолжительность этапа Указания инструктору по организации этапа занятия

1. Назначение "брамшкотового" узла:

связывание веревок разного диаметра;

Особенность "брамшкотового" узла - требует применения контрольного узла

2. Вязка "брамшкотового" узла:

· на толстой веревке отмерить нужной длины конец; сложить толстую веревку петлей и взять ее в левую руку;

· правой рукой пропустить тонкую веревку в петлю толстой сверху вниз и вытянуть конец нужной длины;

· прихватить тонкую веревку левой рукой, так чтобы она лежала на толстой, провисая небольшой петлей;

· обернуть веревку вокруг петли толстой, пропуская ее между петлей тонкой и толстой веревки два раза; расправить и затянуть узел;

сделать контрольные узлы

3. Обратить особое внимание на то, чтобы тонкая веревка после двух оборотов вокруг петли не пропускалась в петлю толстой


ШЕСТОЙ РАЗДЕЛ ЗАНЯТИЯ

Продолжительность — 35 мин.№ этапа занятия Наименование и краткое содержание этапа занятия Продолжительность этапа Указания инструктору по организации этапа занятия

1. Назначение узла "стремя":

· привязывание веревки незатягивающейся петлей и незатягиваюшимся узлом.

Особенности узла "стремя":

· сохраняет форму и не соскакивает с предмета при легком натяжении;

· вяжется из большой петли узла "проводник" или свободный короткий конец привязывается к длинному (нагруженному) узлом "булинь"

2. Вязка узла "стремя" петлей:

· взяться руками за веревку на расстоянии друг от друга, необходимом для получения стремени нужного размера;

· накинуть правой рукой на левую петлю и придержать ее большим пальцем; накинуть и придержать вторую петлю правее первой;

· вторую поместить под первой, не поворачивая плоскости петли;

· одеть обе петли на предмет;

· затянуть узел

3. Отрабатывать технику вязки стремени можно не применяя большой петли "проводника".

Демонстрацию стремени проводить с применением петли "проводника" длиной не менее 0,5 м

3. Вязка узла "стремя" концом:

· отмерить нужной длины конец;

· наложить веревку сверху и сделать оборот вокруг предмета, выпустив конец слева;

· сделать оборот правее первого, выпустив конец между оборотами;

· затянуть стремя

3. Демонстрацию узла проводить с последующим завязыванием узла "булинь" на свободном конце.

Отрабатывать технику вязки можно не применяя завязывания конца узлом "булинь".


СЕДЬМОЙ РАЗДЕЛ ЗАНЯТИЯ

Продолжительность — 30 мин.№ этапа занятия Наименование и краткое содержание этапа занятия Продолжительность этапа Указания инструктору по организации этапа занятия

1. Назначение узла "схватывающий":

· обеспечение скользящего соединения двух веревок и закрепления одной веревки на другой при наличии нагрузки.

Особенности узла "схватывающий":

· веревка, которой вяжется узел, должна иметь диаметр меньше диаметра основной веревки;

· петля для схватывающего вяжется восьмеркой одним концом или свободный конец привязывается узлом "булинь"

2. Вязка узла "схватывающий" петлей:

· смотать лишний конец в правую руку;

· взяться правой рукой за петлю левее узла петли;

· наложить петлю сверху на веревку и, придерживая петлю перед веревкой левой рукой, сделать два оборота петлей вокруг веревки, пропуская внутрь самого себя;

· слегка затянуть и расправить;· затянуть окончательно

Продемонстрировать несрабатывание нерасправленного узла,

способ его передвижения и ослабления после затягивания

3. Вязка узла "схватывающий" концом:

· отмерить нужной длины конец;

· наложить конец на веревку сверху правой рукой и сделать два оборота слева "направо от себя;

· перекинуть конец налево сверху и сделать два оборота слева направо на себя, пропуская конец в образовавшуюся петлю;

· узел затянуть и расправить

3. Демонстрацию узла проводить с последующим завязыванием узла "булинь" свободным концом.

Отрабатывать технику узла можно не применяя узла "булинь"


ВОСЬМОЙ РАЗДЕЛ ЗАНЯТИЯ

Продолжительность — 45 мин.№ этапа занятия Наименование и краткое содержание этапа занятия

1. Назначение обвязки:

верхней (грудной) - для привязывания к веревке при организации связки;

нижней ("беседки") - для увеличения поверхности обвязки и для самостоятельного нагружения (при переправе и спуске по веревке).

Особенности обвязки:

· нижняя обязательно связывается с верхней;

· требует знания узлов "булинь", "прямой", "контрольный".

2. Завязывание грудной обвязки:

· заложить веревку за спину (короткий конец - в правой руке);

· вытянуть конец правой рукой так, чтобы он достал пол при согнутом под 90° локте;

· набросить короткий конец на правую руку;

· сделать на длинном конце веревки левой рукой двойную петлю для "булиня"; пропустить короткий конец в петлю;

· сделать вдох, "вывернуть" и затянуть петлю "булиня";

· короткий конец пропустить сверху справа под обвязку на 20-30 см;

· пропустить руку в образовавшуюся петлю и перевести конец за спину;

· вывести короткий коней вперед через левое плечо;

· привязать короткий конец контрольными узлами к обвязке спереди крест-накрест

3. Завязывание нижней регулируемой обвязки:

· сложить репшнур вдвое и наложить на поясницу;

· завести руки вперед и притянуть концы между ног спереди назад;

· захватить концы сзади, вывести их вперед и пропустить спереди под оба получившихся оборота навстречу друг другу;

· затянуть обвязку за концы;

· завязать концами прямой узел;

· привязать концы к грудной обвязке

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План-конспект "Техника вязка узлов"

Автор: Абдрахманова Балслу Темирхановна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства