kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по обучению игре детей с легкой и умеренной умственной отсталостью «Купание куклы Ани»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект пригодится учителям-дефектологам и воспитателям специлизированных групп для проведения НОД обучение игре с детьми, имеющих легкую и умереннуюумственную отсталость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по обучению игре детей с легкой и умеренной умственной отсталостью «Купание куклы Ани»»

План-конспект по обучению игре детей с легкой и умеренной умственной отсталостью

«Купание куклы Ани»

Цель: вызывание в речи детей названия предметов: ванночка, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, кувшин; действий - намыливать, смывать мыло, вытирать; качеств – горячая, холодная и теплая вода, мягкое (полотенце).

Задачи:

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к игрушкам.

2. Учить называть названия предметов, действий, качеств, формировать активный словарь.

3. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование: ванночка, коробка с предметами личной гигиены, два ведра с горячей и холодной водой, кувшин, кукла, рубашка.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях.

Дефектолог: Ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Это кукла Аня.

Дефектолог: А что с ней случилось?

Дети: Она вся грязная.

Дефектолог: Она гуляла на улице, упала в грязь и испачкалась. Ребята, что нужно сделать, чтобы Аня стала чистой?

Дети: Помыть её.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, у меня на столе таз, в нем мы будем купать куклу. А это что?

Дети: это ведро.

Дефектолог: А это кувшин (новое слово). Из него мы будем поливать на куклу. Что еще нужно для мытья куклы?

Дети: Мыло.

Дефектолог: Для чего нужно мыло (достаю).

Дети: Чтобы намыливать.

Дефектолог: А вы знаете, как называется домик для мыла (мыльница). Еще нужна мочалка, чтобы, чтобы смывать грязь (достаю). Потрогайте, какая мочалка? Чем мы будем вытирать Аню?

Дети: Полотенцем (достаю).

Дефектолог: В одном ведре у меня холодная вода, в другом горячая вода. Ребята можно купать куклу в холодной воде?

Дети: Нет, она может замерзнуть и заболеть.

Дефектолог: А в горячей?

Дети: Она может обжечься.

Дефектолог: Надо смешать горячую с холодной водой, чтобы получилась теплая.

Дефектолог: Потрогайте водичку (даю потрогать). Теперь у нас все готово для купания куклы.

Воспитатель: А мы с вами поиграем

Речевая игра «Кто умеет чисто мыться?» (дети имитируют движения по тексту)

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею,

И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко,

И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку,

И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри!

А.Ануфриева

Дефектолог: Сейчас мы снимем одежду с Ани и посадим её в ванночку. Сначала помоем кукле голову, намыливаю голову, взбиваю пену, приговариваю –

Будет мыло пениться

И грязь куда - то денется.

Воспитатель: А теперь помоем кукле лицо.

Давайте вспомним потешку про водичку.

«Водичка-водичка»

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки краснели

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок (молодцы)

Дефектолог: Артем, дай мне мочалку (спасибо). Мочалкой помоем кукле, показываю на спинку, ножки, ручки (дети называют части тела). А теперь ополоснем её из кувшина теплой, чистой водой. Какой водой надо ополоснуть куклу (ответы детей). Из чего мы будем поливать на Аню (ответы детей). Ксюша полей на куколку (поливает). Я приговариваю- теплую водичку на куколку лей, чистой воды не жалей. Достаю из ванны куклу, предлагаю ребенку помочь вытереть ее полотенцем. Посмотрите, какая стала кукла-чистая, веселая, красивая.

Прошу ребенка дать мне рубашку.

Дефектолог: Что мы с вами сегодня делали? (купали куклу).

- Что использовали для мытья куклы?

(мыло, мочалку, полотенце, воду).

- В какой воде купали куклу?

(в теплой, чистой).

- Какая вода стояла после купания?

(грязная).

- Какая кукла стала

(чистая, веселая, красивая).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Илляшенко Екатерина Александровна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства