План-конспект открытого занятия подготовительной группы хореографического коллектива
План-конспект открытого занятия подготовительной группы хореографического коллектива
Задачи урока: научить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки; научить их легко и ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, выполнять различные построения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия подготовительной группы хореографического коллектива»
План-конспект открытого занятия
подготовительной группы хореографического коллектива современного танца «МЫ» педагога дополнительного образования по хореографии
МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»
Пискуновой Елены Валерьевны
Тема: «Путешествие в страну гномов».
Цель :
Научить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки;
Научить детей легко и ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, выполнять различные построения;
Развивать творческие способности, формировать нравственные качества, силу воли, целеустремлённость;
Воспитывать ловкость, подвижность, терпение.
Ход занятия :
Педагог: - Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы побываем в стране сказок. А какие сказки вы знаете? А про гномов знаете какие-нибудь сказки? Гномики, какие они? Весёлые, шутливые, добрые. А теперь представьте, что мы все гномики. Итак, начинается в стране гномов утро (все имитируют сон). Просыпаемся (глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальчиками в воздухе, вернуться в исходное положение). Гномы очень вежливые и приветливые, и они здороваются со всеми. Давайте мы с вами разучим такой стишок.
Весёлая физ. минутка (музыка Э. Грин «Норвежская песня»)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день (жест влево)
Нам здороваться, не лень! (поклон).
Разминка на середине зала. «Хорошая осанка» (Музыка Ф.Шуберта
«Марш»)
Все гномы были красивые, подтянутые, бодрые и здоровые, (разминка на середине зала) они любили делать зарядку по утрам. Гномы основное внимание уделяли постановке корпуса поэтому, ребята, давайте мы сделаем упражнение для правильной осанки. Развести руки в стороны и неся стаканчик на голове, пройти по кругу: (музыка К.Черни «Этюд»)
-танцевальным шагом:
-на каблуках;
-перекаты;
-амплуате; (руки на бёдрах, на раз шаг правой ногой, согнутую на 90® левую ногу поднять вверх, на два левой ногой сделать шаг, правую поднять на 90®)
-повернуться вокруг себя... Молодцы!
4. Игра « Приглашение»
Так как гномы жили в лесу, они любили наблюдать за растениями и животными. Они приглашали друг друга на прогулку. А теперь мы с вами поиграем в игру
« Приглашение».
Играющие стоят по кругу, в середине круга – водящий. Под музыку польки или другого танца водящий, танцуя, обходит круг, потом останавливается против одного из играющих и делает разные танцевальные движения, приглашая его на танец.
Приглашённый сначала, стоя на месте, а затем, следуя по кругу за водящим, повторяет все его движения. Танцуя, они вдвоём подходят к третьему играющему и таким же образом вызывают его на танец. Втроём приглашают четвёртого, вчетвером – пятого и т. д. Так цепочка танцующих всё увеличивается, двигаясь по кругу от одного играющего к другому.
Неожиданно музыка обрывается, по этому сигналу танцующие разбегаются и стремятся как можно быстрее занять место в кругу играющих. Тот. Кто замешкается и встанет в круг после всех, сменит водящего. При большом количестве играющих можно выбрать двух - трёх водящих: каждый из них собирает цепочку.
Эта игра нацелена на самовоспитание, особенно полезна для робких, стеснительных детей.
5.Отгадывание загадок. Композиция танца.
Гномы видели там разных животных и растений. Чтобы узнать каких животных они видели, давайте мы с вами отгадаем загадки.
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей
Встречают,
Мёдом угощают (Цветы)
Правильно дети отгадали – это цветок. Давайте попробуем изобразить танцевальные движения цветка.
(Музыка В. Савельева «На крутом бережку»)
Дети присели на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову - « Цветок спит».
Вступление. (« Цветок пробуждается»)
Часть 2.
(« На лесной лужайке»)
1 – 24 такты.
Танцевально – образная импровизация.
Дети придумывают танец стрекоз, бабочек, пчёлок, (девочки) и зайчиков, мотыльков, кузнечиков (мальчики), выражающий чувство радости, восхищения красотой летней природы в соответствии с ритмом и характером музыки. Останавливаются с окончанием музыкальной части.
Часть 3
1 – 24 такты.
Повторить движения 1-й части композиции. На последний аккорд 24 такта – фигурная остановка: руки подняты над головой (кисти свободны, повёрнуты друг к другу, локти слегка согнуты), левая нога отставлена на носочек назад, за правую ногу, колени согнуты, разделены.
В подполье, в каморке
Живёт она в норке
Серая малышка
Кто же это? (мышка).
- обращали ли когда-нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит почти неслышно, пошуршит и исчезнет. Давайте мы попробуем имитировать бег мышки. (Учащиеся бегут друг за другом, соблюдая дистанцию. Бегут на носочках, стараясь сделать это максимально бесшумно). (Музыка К. Черни « Этюд»)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой,
Вот он встал и зашипел,
Подходи, кто очень смел.
(Змея).
- Взяв друг друга за талию, учащиеся бегут зигзагом, изображая змейку. Опустив руки по швам, вытянуть шею и поворачивать голову в разные стороны. (Музыка Римского-Корсакого « Песня индийского гостя»)
Мчится без оглядки
Лишь сверкая пятки
Мчится, что есть духу,
Живо угадай-ка
Кто это?...( Зайка)
- Давайте дети попрыгаем как зайчики (музыка-русская народная мелодия « Зайчик»)
Танец бабочек. (Башкирская народная мелодия «Кубелек»)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога, раскинув широко.
(Олень)
(Танец «Коралай»). (Запись)
Игра «Зеркало»
- Таким образом, наши гномики каждый день ходили на прогулку брали у природы много энергии, добра и тепла. Так же они любили играть в разные игры. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зеркало». Вы должны на своих местах выполнять те движения, которые я показываю вам, чётко меня копируя. Я буду играть роль зеркала, в которое вы смотрите: (музыка Е. Крылатова «Крылатые качели»)
- замереть на месте;
- повернуться как можно дольше вправо, влево;
- постоять на п\п;
- походить на п\п;
- постоять на п\п и поморгать глазами;
- покивать головой, как будто соглашаются и не соглашаются с чем – либо;
- постоять, переменно поднимая над головой правую и левую руку;
- погладить себя по щеке.
- Молодцы! Оказывается наши гномики очень внимательные и дружные. Вместе ходят на прогулки, вместе весело играют и любят дружно танцевать. А давайте мы с вами станцуем танец. (Русский танец «Сударушка», Башкирский танец «Дружба»)
- Так прошёл ещё один день весёлых гномов. Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой. Все дети берутся за руки и идут по кругу, зигзагом. Вот они дошли до дома и уснули сладким сном (музыка Ф. Шопена «Ноктюрн»)
Обобщение: - Что мы делали сегодня на уроке? Что любили делать гномы?
Молодцы!!! Понравился вам такой урок? Что именно понравилось? Всем спасибо!