Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Вагончики поезда"»
План-конспект открытого урока по предмету «Детское творчество»
Составила педагог: Панкратова Л.Я.
Образовательные области: Познание, коммуникации.
Раздел: Конструирование
Тема: Вагончики поезда.
Цель: Научить детей делать вагончики по образцу закреплять умение, конструировать из бумаги
Действовать с деталями разной формы, формировать представление о поезде как транспортном средстве.
Задачи: Учить аккуратно обводить детали по контуру, вырезать. Скреплять между собой до полного сбора конструкции Соблюдать аккуратность в работе.
Словарная работа: машинист, рельсы, семафор.
1.Мотивационно-побудительный этап
Предварительная работа: Учитель ставит перед детьми образец поделки игрушку – поезд , показывает на иллюстрациях как движется поезд , как устроен внутри. Дети проявляют интерес. Учитель читает загадку:
Я зашел в зеленый дом,
Мне уютно было в нем,
Видел в окнах я леса
Реки, села ,небеса.
Вскоре оказался дом
В городе совсем другом
-Скажите дети вы догадались, что это за дом? (дети отгадывают загадку)
Правильно, это поезд с вагончиками. Когда поезд едет по рельсам далеко- далеко, то в окошке видны леса, реки, горы. Села и города. Поезд – это транспортное средство которым управляет машинист. У поезда есть много вагончиков для пассажиров.
(Дети проявляют интерес и желание сделать игрушку)
Материалы, инструменты, оборудование: Картон, цветная бумага или фетр, ножницы.карандаш, детали поезда для обводки по контуру, образец вагончика.
2.Организационно-поисковый
Ход занятия: Раздается материал , оборудование для работы.
1.Раскладываем подготовленные детальки паровозика на плотный картон - обрисовываем по контуру ( корпус, колеса, труба) вырезаем. Делаем по 4 детали для каждого вагона ( чтобы при сборке получилась объемная конструкция которая буде стоять на колесах.
2.Делаем прорези на деталях для окошек ( с помощью учителя)
3. Подготовим детали для декорирования поезда из фетра ( полоски звездочки итд)
4.Когда все детали будут готовы будем собирать нашу конструкцию.
Склеиваем корпус паровозика, затем приклеиваем колеса. Закрепляем трубу на корпусе .
Декорируем детальками из фетра обозначаем крышу окна. Вагончики готовы.
Учитель предлагает детям пристроить вагончики друг за другом получился целый состав. Можно отправляться в путешествие. ( дети рассматривают и любуются как много вагончиков получилось и все такие разные, каждый украсил по своему).
3.Рефлексивно-корригирующий.
Заканчиваем занятие музыкальной игрой «Поезд-светофор» ( детки играют в муз.игру)
Быстро поезд идет и вагончики везет,
Чох-чох, чух, чух далеко я укачу.
Быстро поезд идет,
Громко песни поет чох-чох. Чу-чу.
Я колесами стучу.
Держу в руках 2 круга красный и зеленый. Объясняю назначение семафора.
Показываю красный круг – дети останавливаются. Зеленый продолжают движение.
Закрепление. Уметь собирать из деталей конструкцию.
Иметь представление о поезде как о транспортном средстве. О машинисте ( он управляет поездом). Знать правила движения поезда, правила поведения на ж\д.