kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром детей с легкой и умеренной умственной отсталостью по теме «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром детей с легкой и умеренной умственной отсталостью  по теме «Дикие животные" пригодится учителям-дефектологам и воспитателям специализированных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром детей с легкой и умеренной умственной отсталостью по теме «Дикие животные»»

План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром

детей с легкой и умеренной умственной отсталостью

по теме «Дикие животные»

Цели – уточнение и расширение номинативного словаря (называть диких животных (заяц, волк, медведь, лиса, еж *лось - дети 3 года обучения); побуждать к совместной деятельности во время занятия; развитие зрительного восприятия, внимания и памяти; развитие мелкой моторики, координации речи с движениями, подражательности; формирование обобщающего понятия «Дикие животные»; образование форм сущ. род. п. ед.ч.

Материал: Мешочек, фигуры диких животных, изображения диких животных, магнитофон, аудиозапись «голоса диких животных», разрезные картинки «Дикие животные» на каждого ребенка; картинка-«шумелка» «Дикие животные».

Организационный момент.

Дети сидят за столом.

Дефектолог: Покажите ваши ладошки, положите ладошки на стол; поднимите большой пальчик, опустите; поднимите мизинчик (самый маленький пальчик), опустите.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Назови, кто попался»

Дефектолог: У меня волшебный мешочек, в нем лежат фигуры животных. Каждый из вас достанет по 1 фигуре.

Ход игры: ребенок достает фигуру животного и называет, кто ему попался; педагог уточняет, какой издает звук данное животное и какую пользу приносит человеку.

Дефектолог: Это животные! (показывая обобщающее движение). Эти животные называются дикими, потому что человек не ухаживает за ними; они живут в лесу и сами добывают себе еду.

III. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

четыре раза сгибать палец правой руки

четыре раза сгибать палец левой руки


большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами

большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами

четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются


Игра «Кого не стало?»

Дефектолог: посмотрите на стол, на нем стоят дикие животные (заяц, волк, медведь, лиса, белка, еж). А теперь закройте глазки, кто-то из животных убежит - «Кого не стало?» (игра повторяется 2-3 раза).

IV. Динамическая пауза «Зверята»

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)


Дефектолог приглашает детей сесть за стол.

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное. 


Игра «Собери разрезную картинку»

Дети собирают разрезные картинки (усложнение в зависимости от возраста). Посмотрите, кто у вас получился.

Дети собирают разрезные картинки.

Дефектолог: Посмотрите, на картинку (у каждого ребенка), кого вы видите на ней? (ответы детей).


V. Беседа по выполненной работе:

- Как мы называем этих животных?

-Почему мы называем их дикими?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Илляшенко Екатерина Александровна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства