План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром детей с легкой и умеренной умственной отсталостью по теме «Дикие животные»
План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром детей с легкой и умеренной умственной отсталостью по теме «Дикие животные»
План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром детей с легкой и умеренной умственной отсталостью по теме «Дикие животные" пригодится учителям-дефектологам и воспитателям специализированных групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром детей с легкой и умеренной умственной отсталостью по теме «Дикие животные»»
План-конспект НОД ознакомление с окружающим миром
детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
по теме «Дикие животные»
Цели – уточнение и расширение номинативного словаря (называть диких животных (заяц, волк, медведь, лиса, еж *лось - дети 3 года обучения); побуждать к совместной деятельности во время занятия; развитие зрительного восприятия, внимания и памяти; развитие мелкой моторики, координации речи с движениями, подражательности; формирование обобщающего понятия «Дикие животные»; образование форм сущ. род. п. ед.ч.
Материал: Мешочек, фигуры диких животных, изображения диких животных, магнитофон, аудиозапись «голоса диких животных», разрезные картинки «Дикие животные» на каждого ребенка; картинка-«шумелка» «Дикие животные».
Организационный момент.
Дети сидят за столом.
Дефектолог: Покажите ваши ладошки, положите ладошки на стол; поднимите большой пальчик, опустите; поднимите мизинчик (самый маленький пальчик), опустите.
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Назови, кто попался»
Дефектолог: У меня волшебный мешочек, в нем лежат фигуры животных. Каждый из вас достанет по 1 фигуре.
Ход игры: ребенок достает фигуру животного и называет, кто ему попался; педагог уточняет, какой издает звук данное животное и какую пользу приносит человеку.
Дефектолог: Это животные! (показывая обобщающее движение). Эти животные называются дикими, потому что человек не ухаживает за ними; они живут в лесу и сами добывают себе еду.
III. Пальчиковая гимнастика «В лесу»
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
четыре раза сгибать палец правой руки
четыре раза сгибать палец левой руки
большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами
большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами
четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются
Игра «Кого не стало?»
Дефектолог: посмотрите на стол, на нем стоят дикие животные (заяц, волк, медведь, лиса, белка, еж). А теперь закройте глазки, кто-то из животных убежит - «Кого не стало?» (игра повторяется 2-3 раза).
IV. Динамическая пауза «Зверята»
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)
Дефектолог приглашает детей сесть за стол.
Дидактическая игра «Кто как голос подает»
- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.
Игра «Собери разрезную картинку»
Дети собирают разрезные картинки (усложнение в зависимости от возраста). Посмотрите, кто у вас получился.
Дети собирают разрезные картинки.
Дефектолог: Посмотрите, на картинку (у каждого ребенка), кого вы видите на ней? (ответы детей).