kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В саду ли, в огороде» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В саду ли, в огороде» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«В саду ли, в огороде»

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе»



Тема « «В саду ли, в огороде»

»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


Задачи:


  1. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах и фруктах.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных суффиксальным способом.

Учить подбирать и называть прилагательные, означающие качества предметов.

Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Активизировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

Развивать дыхание (короткий вдох – длинный плавный выдох) («Речевое развитие»)


  1. Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)

  2. Закреплять умение различать и правильно называть цвета и оттенки (Художественно-эстетическое развитие»)


Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, физминутка.

Материалы и оборудование :муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением овощей и фруктов,2 корзины, мяч, «посылка»



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Исполнение песни

Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Звонок от зайчика»


Воспитатель разговаривает по телефону, сообщает, что зайчик прислал детям посылку, предлагает подумать, что может быть в почтовой коробке.


Слушают, благодарят (подбирают слова благодарности), высказывают предположения, о том, что в коробке.


Деятельностный

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое упражнение «Дождь и ветер»

Коротко выдыхают, длинно и плавно выдыхают не надувая щек. Двигают по отдельности каждым пальчиком.


Воспитатель показывает карточки схем.


Дети показывают «силу ветра»- дуют. Стучат пальцами по краю стола.



Упражнять в согласовании существительных в роде, числе.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Использует в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета(форма, величина, тактильные ощущения)


Предлагает по очереди подходить к мешочку, на ощупь угадывать предмет


Подходят по очереди, определяют на ощупь (форма, размер)



Учить отгадывать загадки

Дидактическое упражнение «Я вам загадку, вы мне отгадку»

Отгадывают загадки, выясняют значения слов, рассказывают, что им помогло отгадать загадку.


Предлагает детям отгадать загадки про овощи и фрукты, найти отгадку в корзине.


Подходят к корзине по желанию. Если отгадка правильная, то забирают овощ себе.



Упражнять в образовании прилагательных от существительных суффиксальным способом

Дидактическая игра «Что приготовил повар»

Образуют качественные прилагательные суффиксальным способом.



Воспитатель предлагает поиграть в «карусель» (интерактивная технология)


Выбирают себе пару. Играют в игру.



Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»

Называют существительные во множественном и единственном числе.



Воспитатель предлагает встать в один большой круг, побуждая детей к активной речевой деятельности.


Дети встают в большой круг, по очереди ловят мяч и выполняют задание.




Физминутка «Урожай»



Воспитатель предлагает выполнять движения по тексту.


Дети выполняют движения



Активировать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Называют уменьшительно-ласкательные формы существительных.



Воспитатель раздает карточки с изображением овощей и фруктов.


Дети берут карточки со стола. образуют уменьшительно-ласкательную форму. Крепят карточку на магнитной доске.



Упражнять в составлении описательных рассказов

Упражнение « Я вам расскажу о…»


Грамматически и лексически верно описывают предмет

Воспитатель предлагает выбрать из корзины фрукт или овощ и описать его.

По вызову воспитателя дети подходят к корзине ,выбирают муляж, описывают его .



Заключительный




Интерактивная технология «Интервью»


Воспитатель спрашивает, что сегодня делали, что нового узнали, что понравилось? Предлагает приготовить сюрприз для зайчика. слепить корзину с овощами и фруктами(в свободное от занятий время)


Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями





Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Звонок от зайчика»

Воспитатель разговаривает по телефону, сообщает, что зайчик прислал детям посылку, предлагает подумать, что может быть в почтовой коробке

Предлагает открыть коробку и посмотреть.


Дети вместе с воспитателем подходят к телефону, встают произвольно, благодарят (подбирают слова благодарности, высказывают предположения, о том, что может быть в коробке).

Деятельностный

Развивать речевое дыхание

Дидактическое упражнение «Дождь и ветер»

Коротко выдыхают, длинно и плавно выдыхают не надувая щек. Двигают по отдельности каждым пальчиком.

Воспитатель показывает карточки схем.


Дети показывают «силу ветра»- дуют. Стучат пальцами по краю стола.


Упражнять в согласовании существительных в роде, числе.

Активировать в речи прилагательные

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Подбирают и называют прилагательные, обозначающие качество предметов (гладкий, шершавый, легкий, твердый). Согласовывают существительные, прилагательные в роде и числе.

Предлагает по очереди подходить к мешочку, на ощупь угадывать предмет

Спеть песню «Кто в мешочке сидит»


Ребята по очереди подходят к столу, ощупывают предметы, находящиеся в мешочке, определяют ,какие они на ощупь, дают ответы.


Формировать умение отгадывать загадки. Ввести в активный словарь слова обозначающие качество предмета

Дидактическое упражнение «Я вам загадку, вы мне отгадку»

Отгадывают загадки, выясняют значения слов, рассказывают, что им помогло отгадать загадку, объясняют значения слов, объясняют, что им помогло отгадать загадки.

Предлагает детям отгадать загадки про овощи и фрукты, найти отгадку в корзине.


Подходят к корзине по желанию. Если отгадка правильная, то забирают овощ себе.


Упражнять в образовании прилагательных от существительных суффиксальным способом

Дидактическая игра «Что приготовил повар»

Согласно правилам словообразования, образуют качественные прилагательные суффиксальным способом.. (пюре из картофеля-картофельное пюре, сок из персиков-персиковый сок, варение из яблок-яблочное варенье)


Педагог предлагает поиграть в «Карусель». Просит детей выбрать себе пару и встать в два круга лицом друг к другу, дает задание.

Дети во внутреннем круге держат в руках карточки с изображением фруктов и овощей. Дети стоящие во внешнем круге называют блюда.

По звуковому сигналу дети из внешнего круга будут делать шаг вправо , меняя партнера


Выбирают себе пару. Играют в игру. Дети стоящие во внешнем круге образуют прилагательные суффиксальным способом.


Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»

Называют существительные во множественном и единственном числе.(яблоки-груши, огурцы, помидоры)


Воспитатель предлагает встать в один большой круг. Бросает мяч каждому ребенку по очереди, называет овощ или фрукт, помогает при необходимости подобрать нужное слово.


Дети встают в большой круг, по очереди ловят мяч и называют существительные во множественном, единственном числе.



Физминутка «Урожай»


Воспитатель предлагает выполнять движения по тексту.

«Урожай»

В огород и сад пойдем

Фруктов-овощей нарвем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

С ветки яблочко сорвем,

Грушу маме принесем.

Отдохнем потом немножко,

И вернемся по дорожке.

Дети выполняют движения


Активировать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Называют уменьшительно-ласкательные формы существительных. .

( яблоко-яблочко, морковь-морковка)


Воспитатель раздает карточки с изображением овощей и фруктов.


Дети берут карточки со стола, образуют уменьшительно-ласкательную форму. Крепят карточку на магнитной доске.


Упражнять в составлении описательных рассказов

Упражнение « Я вам расскажу о…»


Грамматически и лексически верно описывают предмет

Воспитатель предлагает выбрать из корзины фрукт или овощ и описать его.

По вызову воспитателя дети подходят к корзине ,выбирают муляж, описывают их .Садятся на стульчики



Заключительный




Интерактивная технология «Интервью»


Воспитатель спрашивает, что сегодня делали, что нового узнали, что понравилось?

Предлагает приготовить сюрприз для зайчика, слепить корзину с овощами и фруктами (в свободное от занятий время)


Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петюшина Ирина Ивановна

Дата: 23.09.2018

Номер свидетельства: 478520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства