Просмотр содержимого документа
««План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
дети используют в речи прилагательные: хитрая, умная, рыжая, важный, глупый, доверчивый....
воспитатель предлагает охарактеризовать персонажей сказки: лису и журавля
дети встают в круг, передавая мяч друг другу, называют прилагательные
Упражнять детей в координации движений
Физминутка «Изобразите лису и журавля »
предлагает выполнить движения журавля — мальчикам, лисы — девочкам, а затем наоборот. В заключении: изображают кого хотят по желанию.
дети выполняют соответствующие движения
Упражнять в умении отображать интонацией и движениями героев сказки
Беседа о героях сказки
воспитатель задает вопросы, характеризующие героев сказки. Предлагает обратить внимание на манеру общения героев: диалог и движения лисы и журавля
дети слушают, отвечают на вопросы; передают голосом интонацию героев в выражениях; показывают движения героев
используют правильную интонацию, движения
Формировать у детей умение рассказывать близко к тексту, используя правильную интонацию , давать оценку рассказыванию
«Расскажи сказку»
умеют распределять роли между собой;
пересказывают близко к тексту, дают оценку рассказчикам.
воспитатель предлагает детям рассказать сказку по ролям
дети договариваются , кто какую роль будет выполнять, рассказывают сказку по принципу: первый начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Дети высказывают мнение о пересказах исполнителей.
Заключительный
«Объясни пословицу»
предлагает послушать пословицу «Как аукнется — так и откликнется».
Задает вопрос: как вы понимаете эти слова? В каких еще ситуациях можно использовать эту пословицу?
дети объясняют, как они понимают эту пословицу, приводят ситуации, которым применимы такие слова.