kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей со сказками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»»







«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе»




Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»


Задачи:

1)Помочь детям набрать соответствующий речевой материал для последующего пересказа («Речевое развитие»).

2)Продолжать упражнять детей употреблять в речи слова — антонимы («Речевое развитие»).

3)Отрабатывать умение выбирать прилагательные, характеризующие персонажи («Речевое развитие»).

4)Упражнять в умении отображать интонацией и движениями героев сказки (рассказывать близко к тексту) («Речевое развитие»).

5)Формировать у детей умение рассказывать близко к тексту, используя правильную интонацию , давать оценку рассказыванию («Речевое развитие»).

6)Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга, умение договариваться(«Социально-коммуникативное развитие»).

?) Упражнять детей в координации движений («Физическое развитие»).


Методы и приемы (перечислить)

  • практические: дидактическая игра,инсценировка, работа на бумаге по точкам

  • - наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке

- словесные: чтение сказки, пересказ, беседа, пословица

Материалы и оборудование:

мяч, книга «Лиса и журавль», атрибуты к инсценированию сказки, листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, шапочки лисы и журавля.


(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, физминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)


Коммуникативная

Беседы, словесные игры, вопросы


Музыкальная

Инсценировки


Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, инсценирование произведений,

Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Отгадай сказку»



воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Предлагает отгадать, в какую сказку?Для этого должны соединить точки контурных соединений.


дети сидя за столами соединяют точки контурных изображений лисы и журавля

Деятельностный

Помочь детям набрать соответствующий речевой материал для последующего пересказа

Чтение сказки «Лиса и журавль»

набирают соответствующий речевой материал для последующего пересказа



воспитатель предлагает послушать сказку ,ответить на вопросы по содержанию



дети слушают сказку ,отвечают на вопросы по содержанию сказки предложениями по вызову воспитателя


Продолжать упражнять детей употреблять в речи слова — антонимы

Дидактическая игра «Наоборот

дети используют в речи слова — антонимы: длинная-короткая, мелкая- низкая..

Воспитатель предлагает подобрать антонимы, характеризующие персонажей сказки: лисы и журавля


стоя дети по цепочке подбирают слова антонимы



Отрабатывать умение выбирать прилагательные, характеризующие персонажи

Игра «Кто такой?»


дети используют в речи прилагательные: хитрая, умная, рыжая, важный, глупый, доверчивый....


воспитатель предлагает охарактеризовать персонажей сказки: лису и журавля

дети встают в круг, передавая мяч друг другу, называют прилагательные


Упражнять детей в координации движений

Физминутка «Изобразите лису и журавля »


предлагает выполнить движения журавля — мальчикам, лисы — девочкам, а затем наоборот. В заключении: изображают кого хотят по желанию.


дети выполняют соответствующие движения

Упражнять в умении отображать интонацией и движениями героев сказки

Беседа о героях сказки


воспитатель задает вопросы, характеризующие героев сказки. Предлагает обратить внимание на манеру общения героев: диалог и движения лисы и журавля


дети слушают, отвечают на вопросы; передают голосом интонацию героев в выражениях; показывают движения героев

используют правильную интонацию, движения



Формировать у детей умение рассказывать близко к тексту, используя правильную интонацию , давать оценку рассказыванию

«Расскажи сказку»

умеют распределять роли между собой;

пересказывают близко к тексту, дают оценку рассказчикам.

воспитатель предлагает детям рассказать сказку по ролям

дети договариваются , кто какую роль будет выполнять, рассказывают сказку по принципу: первый начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Дети высказывают мнение о пересказах исполнителей.


Заключительный


«Объясни пословицу»


предлагает послушать пословицу «Как аукнется — так и откликнется».

Задает вопрос: как вы понимаете эти слова? В каких еще ситуациях можно использовать эту пословицу?

дети объясняют, как они понимают эту пословицу, приводят ситуации, которым применимы такие слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петюшина Ирина Ивановна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства