kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ текста Е. Пермяка «Самое страшное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Учить  пересказывать текст в ситуации письменной речи

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать умение понимать  переносное значение фразеологизмов, пословиц и  подбирать определение  к заданному слову.

Оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное», портрет писателя, сердечки со стихотворение для ребят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ текста Е. Пермяка «Самое страшное»»

государственное бюджетное профессионально образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта

по развитию речи


Выполнила:

Студентка 4 «В» Методист:

Хамоян Наира Сахно М.В.



Зерноград, 2015



Ф.И.О студента: Хамоян Наира Араевна

Группа ДОУ: «Звездочки»(подготовительная)

Тема занятия: Пересказ текста Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель:

  • Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»;

  • обогащать словарный запас;

  • формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определение к заданному слову.

Оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное», портрет писателя, сердечки со стихотворение для ребят.



Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята.

Скажите ребята, вы любите когда вы делайте хороший поступок? А любите когда вам улыбаются после того когда вы сделали приятное другу? Я тоже люблю. Но а сейчас, чтобы сделать приятное другу, станьте все в кружочек, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу, затем обнимите соседа с права, и тем самым у нас с вами получилась дружная змейка, где мы с вами подарили друг другу свое тепло и любовь. А теперь присаживаемся все на свои места поудобнее.


Да

Да


Становятся в круг

Улыбаются и обнимают соседа, тем самым образуя дружную змейку





Стоят в кругу с воспитателем

Словесный метод-беседа

Деятельностный






Игра «Скажи по-другому»















Артикуляционная гимнастика





























Беседа(Чтение рассказа)





Биография писателя


















Пересказ

Ребята, скажите, а вы всегда понимайте друг друга? Или что вам говорят взрослые? Всегда ли вы понимайте то, о чем вам хотят сказать? Ведь наш язык богат, эмоционален и очень интересный. Поэтому предлагаю вам поиграть в познавательную игру «Скажи по-другому». Скажите ребята, что обозначает выражение «Душа в пятки ушла»? Как вы его понимаете? А как вы понимайте значение этих выражений?

  • «Надуть губы»

  • «Откуда ни возьмись»

  • «Зарубить на носу»

  • «Повесить голову»

  • «Вверх тормашками»

  • «Как ни в чём не бывало»

  • «Не покладая рук»

Молодцы ребята. Все хорошо поработали и поэтому давайте немного с вами отдохнем. Сейчас я с вами проведу упражнение для дыхания, а затем для губ.


  • «Ветерок»

Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха.



  • «Трубочка»

Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.

А сейчас, мы с вами поиграем со звуками

Звук /а/

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-всех детей зову.

А-а-а-шире ротик, детвора.

Звук /и/

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, скажите, а было ли вам когда нибудь по настоящему страшно? А от чего вам было страшно? А было ли вам когда нибудь страшно от того, что вы обижали кого-то?

А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Самое страшное». Написал его писатель Евгений Пермяк. Вы внимательно послушайте, чтобы потом смогли ответить на мои вопросы.


  • Как случилось что Вова остался один?

  • Как вы думаете, каким товарищем был Вова?

  • Вы бы хотели иметь такого друга? А если нет, то почему?

Чтобы с вами не случались такие страшные вещи, нужно помнить о том, что гораздо лучше быть добрым, отзывчивым и улыбаться и не на кого не злиться. А теперь вам более сложное задание. Я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы должны внимательно его прослушать и пересказать текст. Помните, что вам нужно пересказать громко, ничего не пропуская и не чего не добавляя от себя.(Читаю рассказ).


Молодцы ребята. У вас всё здорово получилось. Ребята, а теперь я хочу вам рассказать народную пословицу, которую придумали люди еще давно, но ею пользуются и сейчас. Послушайте её. «Сам себя губит, кто никого не любит». Скажите, как вы понимаете эту пословицу? О ком в рассказе можно так сказать? (пример о Вове. Он остался один так как никого не любил и всех обижал, поэтому с ним случилось такое страшное, что он остался один-одинёшенек)

Ответы детей







Ответы детей






Ответы детей








Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.




Дети вытягивают губы вперед трубочкой.


Дети повторяют упражнения на артикуляционную гимнастику

















Ответы детей













Ответы детей










Слушают воспитателя, пересказывают текст






Слушают и отвечают на вопросы

Сидят на стульях





















Сидят на стульях




























Сидят на стульях


















Словесный метод-беседа, помощь, похвала



Игровой метод











Словесный метод-беседа.




Практический метод






Практический метод
















Словесный метод-беседа, рассказ









Показ портрета





Словесный метод-беседа, помощь












Словесный метод-беседа


Рефлексорный

Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что отметили для себя? Может что-то заставило вас задуматься? Чему научились? Что постарайтесь никогда не делать на примере Вовы? Молодцы ребята. А в подарок, получите кусочек моего сердечка с этим стихотворением.



«Доброта нужна всем людям»


Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…


Дети отвечают на вопросы




Слушают стихотворение


Дети сидят на стульях

Словесный метод-беседа, рассказ



Сюрпризный момент






















Анализ занятия:

Тема занятия: пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель:

  • Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.

Задачи:

  • познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»;

  • обогащать словарный запас;

  • формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определение к заданному слову.

Количество детей на занятии было_____. Длительность занятия 25 минут. С самого начала занятия, мною был осуществлен эмоциональный настрой на занятии, что помогло с самого начала настроить детей на занятие. Для проведения занятия была организованна следующая форма: совместная деятельность. Мною было четко распределены этапы всего занятия. На протяжении всего занятия, были соблюдены правила техники безопасности. Нагрузка всего занятия соответствовало возрастным особенностям данной группе детей. Качество выполнения детей соответствовало норме. Выбранные мною виды, содержание и формы организации занятия, соответствовало требованиям программы, следовательно возрасту детей. Для руководства занятия, были использованы следующие приемы: наглядный, словесный, практический, игровой. Уровень развития навыков деятельности детей – это проявлять творческие инициативы к занятию: желание и старание. Увлеченность деятельностью детьми мотивировалось в процессе всего занятия . На протяжении всего занятия, мною была оказана индивидуальная помощь воспитанникам. В процессе выполнения деятельности, воспитанники оказывали друг другу взаимопомощь, общение со сверстниками, что формирует коммуникативную сферу детей. В ходе занятия я следила за речью детей и исправляла по необходимости. Занятие соответствовало целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. Занятие проходило убедительно, четко, эмоционально, были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи. Занятие было содержательным. Мною были заданы детям уточняющие вопросы, этим самым помогая построить ответы детей. Обстановка в группе благополучная. Программное содержание занятия соответствовало возрасту детей. Структура данного типа занятия соблюдена. Дети на занятии были активны, позитивны, радостными, эмоциональный настрой был на высоком уровне. В конце занятия мною был использовал метод похвалы, отметив каждого ребенка, так же был использован сюрпризный момент. Задачи, поставленные в начале занятия были реализованы. Занятие прошло успешно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Пересказ текста Е. Пермяка «Самое страшное»

Автор: Хамоян Наира Араевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства