Мотивационно-проблемный | Здравствуйте ребята. Скажите ребята, вы любите когда вы делайте хороший поступок? А любите когда вам улыбаются после того когда вы сделали приятное другу? Я тоже люблю. Но а сейчас, чтобы сделать приятное другу, станьте все в кружочек, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу, затем обнимите соседа с права, и тем самым у нас с вами получилась дружная змейка, где мы с вами подарили друг другу свое тепло и любовь. А теперь присаживаемся все на свои места поудобнее. | Да Да Становятся в круг Улыбаются и обнимают соседа, тем самым образуя дружную змейку | Стоят в кругу с воспитателем | Словесный метод-беседа |
Деятельностный Игра «Скажи по-другому» Артикуляционная гимнастика Беседа(Чтение рассказа) Биография писателя Пересказ | Ребята, скажите, а вы всегда понимайте друг друга? Или что вам говорят взрослые? Всегда ли вы понимайте то, о чем вам хотят сказать? Ведь наш язык богат, эмоционален и очень интересный. Поэтому предлагаю вам поиграть в познавательную игру «Скажи по-другому». Скажите ребята, что обозначает выражение «Душа в пятки ушла»? Как вы его понимаете? А как вы понимайте значение этих выражений? «Надуть губы» «Откуда ни возьмись» «Зарубить на носу» «Повесить голову» «Вверх тормашками» «Как ни в чём не бывало» «Не покладая рук» Молодцы ребята. Все хорошо поработали и поэтому давайте немного с вами отдохнем. Сейчас я с вами проведу упражнение для дыхания, а затем для губ. Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка. А сейчас, мы с вами поиграем со звуками Звук /а/ У-у-у-губы хоботком тяну. У-у-у-всех детей зову. А-а-а-шире ротик, детвора. Звук /и/ И-и-и-хорошо сиди. И-и-и-песенку тяни. Звук /о/ О-о-о-я надел пальто. О-о-о-мне тепло. Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, скажите, а было ли вам когда нибудь по настоящему страшно? А от чего вам было страшно? А было ли вам когда нибудь страшно от того, что вы обижали кого-то? А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Самое страшное». Написал его писатель Евгений Пермяк. Вы внимательно послушайте, чтобы потом смогли ответить на мои вопросы. Как случилось что Вова остался один? Как вы думаете, каким товарищем был Вова? Вы бы хотели иметь такого друга? А если нет, то почему? Чтобы с вами не случались такие страшные вещи, нужно помнить о том, что гораздо лучше быть добрым, отзывчивым и улыбаться и не на кого не злиться. А теперь вам более сложное задание. Я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы должны внимательно его прослушать и пересказать текст. Помните, что вам нужно пересказать громко, ничего не пропуская и не чего не добавляя от себя.(Читаю рассказ). Молодцы ребята. У вас всё здорово получилось. Ребята, а теперь я хочу вам рассказать народную пословицу, которую придумали люди еще давно, но ею пользуются и сейчас. Послушайте её. «Сам себя губит, кто никого не любит». Скажите, как вы понимаете эту пословицу? О ком в рассказе можно так сказать? (пример о Вове. Он остался один так как никого не любил и всех обижал, поэтому с ним случилось такое страшное, что он остался один-одинёшенек) | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку. Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Дети повторяют упражнения на артикуляционную гимнастику Ответы детей Ответы детей Слушают воспитателя, пересказывают текст Слушают и отвечают на вопросы | Сидят на стульях Сидят на стульях Сидят на стульях | Словесный метод-беседа, помощь, похвала Игровой метод Словесный метод-беседа. Практический метод Практический метод Словесный метод-беседа, рассказ Показ портрета Словесный метод-беседа, помощь Словесный метод-беседа |
Рефлексорный | Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что отметили для себя? Может что-то заставило вас задуматься? Чему научились? Что постарайтесь никогда не делать на примере Вовы? Молодцы ребята. А в подарок, получите кусочек моего сердечка с этим стихотворением. «Доброта нужна всем людям» Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… | Дети отвечают на вопросы Слушают стихотворение | Дети сидят на стульях | Словесный метод-беседа, рассказ Сюрпризный момент |