kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое мероприятие с детьми "Капитошкины загадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Капитошкины загадки"

Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы "Капитошкины загадки"
Цель: Формировать первоначальные экологические представления детей об объектах  неживой природы  - воде, правильного отношения к ней.

Задачи:
Образовательная:
Расширять представления  детей  о воде и ее свойствах, опираясь на опыты и эксперименты. Учить отражать полученные впечатления в речи, и в продуктивных видах деятельности.

Развивающая:
Развивать наблюдательность,  формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Воспитывающая:
Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие с детьми "Капитошкины загадки" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 84»

муниципального образования города Братска

























Педагогическое мероприятие с детьми:



«КАПИТОШКИНЫ ЗАГАДКИ»


(младший дошкольный возраст)

























составила:
Сахно Светлана Анатольевна,

воспитатель

















г. Братск



Цель: Формировать первоначальные экологические представления детей об объектах неживой природы - воде, правильного отношения к ней.



Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о воде и ее свойствах, опираясь на опыты и эксперименты. Учить отражать полученные впечатления в речи, и в продуктивных видах деятельности.



Развивающая:

Развивать наблюдательность, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к воде.



Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная деятельность.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме « Где живет Вода?», просмотр мультфильма «Капитошка», чтение художественной литературы, прослушивание аудио записи «Звуки природы», игры с водой, сюжетно - ролевая игра «Путешествие на корабле». Наблюдение за работой няни: «Вода друг человека». Экспериментирование: «Как снег становится водой».



Материал: Игрушка Капитошка, магнитофон с аудио записью «Звуки воды», пипетка, емкость с питьевой водой, стаканы с питьевой водой по количеству детей; чайные ложечки, чашки с сахаром, солью, лимоном. Набор карточек «Где живет вода». Емкость с землей и разным мусором, таз с водой. Листы раскраски, емкость с водой, кисти для рисования, мультимедийная презентация «Где живет вода»



Активизация словаря: Вкус, запах, прозрачная, соленая, сладкая,кислая.



Ход:

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, слушать друг друга и помогать друг другу.

Стук в дверь, приходит Капитошка — игрушка. Здоровается, дети тоже здороваются

Воспитатель читает стихотворение:

Мне вчера малыш сказал
-Капитошка прискакал.
Я спросила – Это кто.

Он смеясь — Гляди в окно.

Видишь в небе летит тучка-
Капитошкин это дом.
Только он к нам постучится-
загрохочет сильный гром!

Тут веселый Капитошка
взял и постучал в окошко.
-Капитошка, Капитошка
Прыгай нам скорей в ладошки!!!



Воспитатель: Подставьте свои ладошки ( капаю пипеткой детям на ладошки воду). Что это, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Поиграйте капелькой, покатайте её на ладошке. Что я капнула вам на ладошку? Правильно капельку воды.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…

Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы встречаем воду? Дети: В кране, в реке, озере Воспитатель: Правильно ребята, вода встречается в море,ручье и тд Кому нужна вода? (животным, растениям, ) Для чего нужна вода человеку? Дети: Вода нужна, чтобы: умываться, мыть посуду, игрушки, стирать бельё, поливать цветы, готовить еду и т. д.

Воспитатель: Правильно, вода нужна чтобы пить, готовить еду, стирать одежду , мыть полы, умываться, поливать огород.

Ребята, давайте послушаем музыку воды

Звучит аудиозапись звуков воды
Воспитатель: Послушайте, это журчит ручей., А это быстрая река. Это песня спокойного озера. Капитошка путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде. Он принес нам фотографии.
Возьмите их, давайте рассмотрим. Где путешествовал Капитошка? ( Настя что изображено у тебя на твоей фотографии? «ответ ребенка» Значит где путешествовал Капитошка?
Дети: отвечают на вопросы по своим картинкам. Последняя картинка с облаком.

Воспитатель: Ребята, Капитошка хочет с вами поиграть, давайте встанем. Проводится физкульминутка.

Воспитатель:

Набежали тучки

Спрятали солнышко и вдруг начался дождик,

Забарабанил каплями по листьям и траве

Как капли закапали?

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва – кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, капля каплю догонять,

Кап-кап-кап-кап-кап.

Зонтик поскорее раскроем

От дождя себя укроем (дети понимают руки над головой имитируя зонтик).

Но вот выглянуло солнышко, пригрело, капельки собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам (дети берутся за руки и образуют круг)



Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам сюрприз. Пойдемте вместе с Капитошкой к столу
Опыт №1 «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давайте перейдем к другому столу. Что же здесь приготовил нам Капитошка?

Опыт № 2 «Вода прозрачная».

  • Какого цвета вода? На столе стоят два стакана с водой и молоком. Какая вода в стакане? Видна ли ложка? Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Опускаем ложку в стакан с молоком. Вы видите ложку? (ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 3 «Вода – растворитель».

- Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус. Итог: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что будет с водой, если в нее бросить грязь, мусор? Какая стала вода? (Чёрная, грязная). Можно ли пить такую воду? Почему? А смогут ли рыбы и водные обитатели жить в такой воде? (Высказывания детей.) Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, воду нужно беречь, не бросать в нее мусор и грязные вещества. А еще надо закрывать хорошо кран, чтобы сберечь водные запасы земли. Что произойдет если вода на земле исчезнет?

Дети: Все погибнут.

Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам подарок. Вот эти листы бумаги он хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Воспитатель предлагает детям Возьмите кисточки макните в воду и проведите по рисункам. (дети рисуют звучит тихая музыка воды). Какие стали рисунки? Картинки стали разноцветными! Вот какая вода волшебница!

Воспитатель: Ребята пойдемте с Капитошкой, садитесь. Капитошка говорит, какие вы молодцы! Ему понравилось с вами заниматься, а вам ребята, понравилось с Капитошкой заниматься? Что нового мы с вами сегодня узнали?Давайте посмотрим на экран. Скажите какая вода цветом? (бесцветная, прозрачная ) Имеет ли вода вкус?, запах (нет) Мы узнали,что вода хороший растворитель, она может приобрести вкус и цвет если в ней, что нибудь растворить. А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А вам понравились Капитошкины подарки? (ответы детей) Капитошке вы тоже очень понравились, давайте скажем ему до свидания и пригласим к себе в гости в следующий раз. Гостям нашим тоже скажем до свидания!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическое мероприятие с детьми "Капитошкины загадки"

Автор: Сахно Светлана Анатольевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства