Работа в тетради. О чем нам рассказывают эти картинки? (О том, как девочка первый раз идет в школу). Что нарисовано под каждой картинкой? (схема предложения). И отвечать мы будем на вопросы предложениями. Какой знак стоит в конце каждого предложения? Что это значит? (что предложения надо произносить с разной интонацией). Расскажите, когда ставятся эти знаки. (Точка ставится в конце предложения, если в предложении просто о чем-то сообщается, вопросительный знак ставится в конце предложения, если в предложении о чем-то спрашивается, восклицательный знак ставят в конце предложения, передающего радость, удивление, возмущение). Сколько предложений мы составим по первой картинке? (2). Почему? (Под рисунком 2 схемы предложения). Какой день наступил? (Наступило 1 сентября.) Куда идет девочка? (Девочка идет в школу.) Кто ее провожает? (Ее провожают мама, папа, братик). Предложения по второй картинке: Что крикнула девочка своим друзьям-дошкольникам? (До сви- дания, ребята!). Что они прокричали ей вслед? (Счастливо учиться!). По третьей картинке: Кто встретил ребят в школе? (Ребят в школе встретила педагог). Что спросили дети? (Где наш класс? или Когда прозвенит звонок) нок? ФИЗМИНУТКА «Любопытная Варвара». Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, А потом вперед, Тут немного отдохнет. Шея не напряжена, Варвара смотрит вверх, Выше всех и дальше всех. Возвращается обратно, Расслабление приятно. Шея не напряжена, - Как вы ответили на первый вопрос Какой день наступил? (Наступило 1 сентября) Из чего состоит предложение? (из слов) Какое первое слово? Второе? Третье? Сколько всего слов в этом предложении? (3) - Запомните правило записи предложения: Первое слово в предложении обозначается прямоугольником с черточкой. Слова пишутся на расстоянии друг от друга. В конце предложения ставится точка (?,!) Знак в конце предложения показывает, как, с какой интонацией нужно произнести предложение. -Нужно произнести предложение «Наступило первое сентября» с вопросительной и восклицательной интонацией. Работа в азбуке-тетради. Игра «Собери портфель». Для Куаныша и Айсулу тоже прозвенел первый школьный звонок. Помогите им собрать портфель. Проведите линии от предметов, которые им понадобятся в школе, к портфелю. Что вы не положили в портфель? Почему? Послушайте стихотворение А. Барто о девочке, которая, став ученицей, решила подарить свои игрушки малышу, и что из этого получилось. Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу я все игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Я учусь по букварю… Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю! Как написано это стихотворение? (с юмором) Что оно у вас вызывает? (улыбку, смех) - Следующее наше задание заключается в том, что нам нужно помочь капелькам дождя упасть, а траве и цветам вырасти. - Давайте поможем зайчику найти короткую и безопасную дорогу в школу. |