| Сентябрь |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 01.09.25 – 05.09.25 «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» | Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» – Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, Любви и красоты! | «Змея» Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?». Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие. | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч или другой привлекательный предмет. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 2 неделя 08.09.25 – 12.09.25 «Осень. Овощи и фрукты» | Только глазки мы откроем, Только личико умоем, Мамино лицо родное – С добрым утром, – скажет нам. – С добрым утром, мама, папа! – Здравствуйте, в саду ребята, – Солнце, небо и зверята – Утра доброго всем вам! | «Поварята» Воспитатель напоминает ребятам, как важно есть овощи и фрукты для здоровья и предлагает поиграть в игру. Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить компот. Каждый участник придумывает, каким фруктом он будет (яблоко, вишня, груша). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя встаёт в круг, следующий участник, вставший, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусный и красивый компот. Таким способом также можно сварить суп или сделать винегрет. | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| 3 неделя 15.09.25 – 19.09.25 «Краски осени. Цветы» | Все встают в круг и передают друг другу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку. | «Слушай команду» Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шёпотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же её выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание. | «Спасибо скажем» Дети стоят в кругу и читают стихотворение: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Пожелания на следующий день друг другу, группе. |
| 4 неделя 22.09.25 – 26.09.25 «Осень в лесу. Грибы» | Здравствуй небо голубое, (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное, (руки вверх) Здравствуй матушка Земля, (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) И здравствуй я! (руки к груди) | «Ветер дует на...» Со словами «Ветер дует на...» воспитатель начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра... брат... кто больше всего любит сладкое...» и т.д. Когда ребята освоят правила игры, ведущим можно сделать ребёнка. | «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. Дети обнимают друг друга по кругу. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| Октябрь |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 29.09.25 – 03.10.25 «Наш детский сад» | Дети стоят в парах Ты дрозд и я дрозд, (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие И у меня щёчки красненькие. У тебя губки аленькие И у меня губки аленькие. Мы два друга, Мы любим друг друга (обнимаются). | «Кто позвал?» Играющие сидят в кругу. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч или другой привлекательный предмет. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 2 неделя 06.10.25 – 10.10.25 «Со мной мои друзья» | Педагог приглашает ребят в круг. Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, и поздороваемся сегодня необычным способом – щёчками. Дети здороваются с соседями, потирая друг о друга щёчками. | «Чем я с другом поделюсь» Взрослый называет пару слов и просит ребёнка сказать, что он съест сам, а чем поделиться с другом. Например: яблоко-морковь. (Яблоко я съем сам, а морковкой поделюсь с другом). | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 13.10.25 – 17.10.25 «Наш город, село» | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания.) | «Настроение» Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами) Дело валится из рук… (бьём легонько по внешним сторонам ладоней) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём – Эх – настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнем! (отряхивают руки) | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| 4 неделя 20.10.25 – 24.10.25 «Правила дорожного движения» | – Доброе утро! Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | «Чей предмет?» Педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т.д. | «Спасибо скажем» Дети стоят в кругу и читают стихотворение: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Пожелания на следующий день друг другу, группе. |
| 5 неделя 27.10.25 – 01.11.25 «Мебель» | Участники сидят в кругу. Ведущий двигается вокруг детей, имитируя движение паровозика. Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит: «Здравствуй…Катя. Поехали со мной». Ребёнок, которого выбрали, становится впереди. Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не соберутся все дети. | «Нос к носу» Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым, надо всегда быть в хорошем настроении. А что мы любим делать, чтобы быть в хорошем настроении? Играть. Давайте поиграем. Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д. | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| Ноябрь |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 05.11.25 – 07.11.25 «Безопасность всегда и везде» | Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потому что в нашей группе все заботливы, дружны! | «Тень» Дети разбиваются на пары. Один ребёнок в паре – это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т.д. Другой ребёнок – его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие. Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»: «Темп – это скорость: быстро, медленно, совсем медленно. Ритм – это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-тук». Затем условия игры меняются. Один ребёнок в паре – мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ёжик (по выбору педагога), другой ребёнок – его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает походку зверей. | «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. Дети обнимают друг друга по кругу. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 2 неделя 10.11.25 – 14.11.25 «Животные Севера» | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | «Липучки» Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей. | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч или другой привлекательный предмет. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 17.11.25 – 21.11.25 «Как животные готовятся к зиме» | – Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!!!! – Это знать большим и детям нужно? – Нужно!!! – Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!!! – Нужно тут же помириться, верно? – Верно!!! А потом, когда мы старше станем сами, Подрастем и наша дружба вместе с нами! | «Запрещённое движение» Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещённое» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями. | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 4 неделя 24.11.25 – 28.11.25 «Мамины помощники» | В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! | «Ау» Дети встают в круг, один ребёнок – в центре круга. И произносят слова: Таня, ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя: «Ау!». Ну-ка, глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай. Педагог жестом указывает на ребёнка, который зовёт Таню, а Таня должна догадаться, кто её позвал. | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| Декабрь |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 01.12.25 – 05.12.25 «Здравствуй, Зимушка-зима» | Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова. | «Опиши своего друга» С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают причёску, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется. | «Спасибо скажем» Дети стоят в кругу и читают стихотворение: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Пожелания на следующий день друг другу, группе. |
| 2 неделя 08.12.25 – 12.12.25 «Профессии» | Спасибо солнышку за свет, Спасибо няне за обед. Спасибо всем моим друзьям, Спасибо вам, и вам, и вам. (Обращение к объектам поворотом туловища, руками.) | «Кого укусил комарик?» Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет – «кусает комариком». Ребёнок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик». | «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. Дети обнимают друг друга по кругу. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 15.12.25 – 19.12.25 «К нам шагает Новый год!» | Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! | «Кричалки-шепталки-молчалки» Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, жёлтый, зелёный. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» – можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – зелёная ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками». | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».ожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 4 неделя 23.12.25 – 30.12.25 «Здравствуй, Дед Мороз!» | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | «Снежинки» Воспитатель предлагает детям под лёгкую музыку превратиться в снежинки (можно каждому в руки дать по снежинке). Ой, летят-летят снежинки (Дети бегут врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима Рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево) Все снежинки закружила (Кружатся на месте) И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| Январь |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 2 неделя 09.01.26 – 16.01.26 «Зима в лесу» | У меня в руках флажок. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева. | «Беличья зарядка» В лесной глуши на ёлке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.) | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч или другой привлекательный предмет. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 19.01.26 – 23.01.26 «Правила этикета» | Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, Имя друга называй. | «Чей предмет?» Педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т.п. | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| 4 неделя 26.01.26 – 30.01.26 «Правила безопасности» | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания.) | «Зевака» Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определённое (оговоренное заранее) слово песни. | «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. Дети обнимают друг друга по кругу. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| Февраль |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 02.02.26 – 06.02.26 «Вода вокруг нас» | Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок – здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. | «Только вместе» Воспитатель: ребята, а как ещё можно поиграть с нашим мячиком? Я знаю игру. Дети встают парами и вместе держат мяч, каждый – двумя руками. По команде взрослого дети должны, стараясь не выпустить мяч из рук, одновременно присесть, пройти по группе, попрыгать. Чтобы не выронить мяч, они должны действовать согласованно. | «Спасибо скажем» Дети стоят в кругу и читают стихотворение: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Пожелания на следующий день друг другу, группе. |
| 2 неделя 09.02.26 – 13.02.26 «Военная техника» | Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбками. Улыбаюсь я себе, Улыбаюсь я тебе, Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. (произносят дети вместе с педагогом) | «Если весело живётся» Дети становятся в круг. Воспитатель: Если весело живётся, топай так. (Топает.) Дети: Если весело живётся, топай так. (Топают.) Все: Если весело живётся, Мы друг другу улыбнёмся, (Поворачиваются друг к другу, улыбаются.) Если весело живётся – Топай так. (Топают.) Воспитатель: Если весело живётся, хлопай так. (Хлопает в ладоши.) Дети: Если весело живётся, хлопай так. (Хлопают в ладоши.) Все: Если весело живётся, Мы друг другу улыбнёмся, Если весело живётся – Хлопай так. (Хлопают в ладоши.) Воспитатель: Если весело живётся, щёлкай так. (Щелчок пальцами руки.) Дети: Если весело живётся, щёлкай так. Все: Если весело живётся, Мы друг другу улыбнёмся, Если весело живётся – Щёлкай так. Воспитатель: Если весело живётся, делай всё. (Топает, хлопает в ладоши, щёлкает пальцами.) Дети: Если весело живётся, делай всё. Все: Если весело живётся, Мы друг другу улыбнёмся, Если весело живётся Делай всё. Хорошо! | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 16.02.26 – 20.02.26 «Мы – защитники Отечества» | Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека… Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных, добрых» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают нить на клубок. | «Это я!» Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? – Это я! Это я! Это я! Кто не хочет быть грязнулей? Хорошенько моет ушки? – Это я! Это я! Это я! А потом помоем ловко Мы над тазиком головку. И вот так! И вот так! И вот так! Чтобы чисто вымыть ножки, Мы помылим их немножко. И вот так! И вот так! И вот так! Мы помылись, как большие Вот мы чистые какие! Посмотри! Посмотри! Посмотри! | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч или другой привлекательный предмет. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 4 неделя 24.02.26 – 27.02.26 «Бабушка любимая моя» | Дили-дили-дили-дили! – Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили! – Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! | «У бабушки Маланьи» По считалке дети выбирают водящего – Маланью, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чём говорится: показывают «огромные брови», и т.д. После слов «делали вот так». Маланья показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того Маланья выбирает и ставит в центр круга на своё место. У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей – все без бровей. С такими глазами, с такими ушами, С такими носами, с такими усами, С такой головой, с такой бородой. Целый день сидели, Ничего не ели, на неё глядели. Делали вот так. Как? Маланья показывает движение, а дети за ней повторяют. | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| Март |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 02.03.26 – 06.03.26 «Мамин праздник» | С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! | «Изобрази эмоции» Воспитатель: вы любите смеяться? Когда вы смеётесь? Когда вы радуетесь? Когда вы улыбаетесь? А когда плачете? Почему? (показ иллюстраций) Почему плачет девочка? Чему радуется мальчик? и т.д. Педагог раздаёт карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение. | «Спасибо скажем» Дети стоят в кругу и читают стихотворение: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Пожелания на следующий день друг другу, группе. |
| 2 неделя 10.03.26 – 13.03.26 «Дымковская игрушка» | Ты, катись, весёлый мячик Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый мячик, Покажи движенье нам. Ребёнок, у которого мяч, показывает какое-то движение, все остальные дети повторяют за ним. | «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем» Педагог рассказывает ребятам, что на ярмарках могут выступать без слов, а только показывать какие-то действия. При помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос: – Где вы были? – дети отвечают: – Мы не скажем! Водящий спрашивает: – А что делали? – Мы не скажем, мы покажем! Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить. | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 16.03.26 – 20.03.26 «День Земли» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вот Земля – наш общий дом, Много есть соседей в нём: И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки, Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты. (обнимаются) | «Ниточка» Педагог: к нам прикатился бабушкин клубочек. Давайте я стану иголочкой, а вы моей ниточкой. Дети встают за педагогом, берутся за ниточку, идут со словами: Ниточка, ниточка за иголкой тянется, Никогда без ниточки иголка не останется. Педагог останавливается и говорит: Я за ниточку взялась - Тонка нитка порвалась! (дети поднимают сцепленные руки вверх и резко опускают их на последний слог, расцепляя). | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч или другой привлекательный предмет. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 4 неделя 23.03.26 – 27.03.26 «Театральная весна» | Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь. Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! | «Гусеница» Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник «голова гусеницы», последний «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» гусеницы неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не побывает в двух ролях. | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| Апрель |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 30.03.26 – 03.04.26 «Птицы – наши друзья» | Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! | «Слабый птенец» Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам. | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 2 неделя 06.04.26 – 10.04.26 «Праздник Пасхи» | Педагог приглашает ребят в круг. Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, и поздороваемся сегодня необычным способом – щёчками. Дети здороваются с соседями, потирая друг о друга щёчками. | «Весёлые и печальные рыбки» Воспитатель предлагает ребятам превратиться в речных рыбок, взять со стола по одной фишке и изобразить эмоцию, которую она обозначает: страх, грусть, удивление, радость. После того, как дети угадали эмоцию, можно побеседовать: почему рыбка боится, как она поступает в такой ситуации? Что может сделать рыбку радостной и т.д. | «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. Дети обнимают друг друга по кругу. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 13.04.26 – 17.04.26 «Любимые книги» | Дили-дили-дили-дили! – Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили! – Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся... Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! | «Кто ты?» Каждый участник придумывает себе какое-нибудь смешное прозвище (например, метла, пузырёк, расчёска, ручка, игрушка и др.). Затем с помощью считалки выбирается водящий. Он начинает задавать вопросы игрокам. Отвечая на них, игрок должен употреблять только придуманное им слово, при этом сохраняя серьёзное выражение лица. Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя «метлой», и строго предупреждает: – Кто ошибается, Тот попадается! Кто засмеётся, Тому плохо придётся! Далее следует диалог, например: – Кто ты? – Метла. – А что ты ел сегодня утром? – Метлу. – А на чём ты приехал в детский сад? – На метле. И так далее. Когда вопросы закончатся или же игрок ошибается (рассмеётся), водящий меняется. | «Спасибо скажем» Дети стоят в кругу и читают стихотворение: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Пожелания на следующий день друг другу, группе. |
| 4 неделя 20.04.26 – 24.04.26 «Весенняя лаборатория» | Только глазки мы откроем, Только личико умоем, Мамино лицо родное – С добрым утром, – скажет нам. – С добрым утром, мама, папа! – Здравствуйте, в саду ребята, – Солнце, небо и зверята – Утра доброго всем вам! | «Весенний цветок» Воспитатель: дождя давно не было и цветы завяли. Сначала опустили головки (опускают головы). Потом листики (быстро опускают руки вдоль туловища). А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (садятся на корточки). Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать (встают, поднимают руки, голову). Зашумел ветерок (поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»). Ветер затих, стебельки успокоились (не торопясь, опускают руки). Этюд можно сопровождать спокойной музыкой. | «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. Дети обнимают друг друга по кругу. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 5 неделя 27.04.26 – 30.04.26 «Цветущая весна» | С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! | «Ниточка» Педагог: к нам прикатился бабушкин клубочек. Давайте я стану иголочкой, а вы моей ниточкой. Дети встают за педагогом, берутся за ниточку, идут со словами: Ниточка, ниточка за иголкой тянется, Никогда без ниточки иголка не останется. Педагог останавливается и говорит: Я за ниточку взялась - Тонка нитка порвалась! (дети поднимают сцепленные руки вверх и резко опускают их на последний слог, расцепляя). | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч или другой привлекательный предмет. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| Май |
| Сроки | Приветствие | Коммуникативная игра | Вечерний сбор |
| 1 неделя 04.05.26 – 08.05.26 «День Победы» | Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь. Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! | «Зевака» Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определённое (оговоренное заранее) слово песни. | «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (воспитатель идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику) Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмёмся (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) |
| 2 неделя 12.05.26 – 15.05.26 «Неделя здоровья» | Все встают в круг и передают друг другу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку. | «У бабушки Маланьи» По считалке дети выбирают водящего – Маланью, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чём говорится: показывают «огромные брови», и т.д. После слов «делали вот так». Маланья показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того Маланья выбирает и ставит в центр круга на своё место. У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей – все без бровей. С такими глазами, с такими ушами, С такими носами, с такими усами, С такой головой, с такой бородой. Целый день сидели, Ничего не ели, на неё глядели. Делали вот так. Как? Маланья показывает движение, а дети за ней повторяют. | «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 3 неделя 18.05.26 – 22.05.26 «Времена года, закрепление» | Только глазки мы откроем, Только личико умоем, Мамино лицо родное – С добрым утром, – скажет нам. – С добрым утром, мама, папа! – Здравствуйте, в саду ребята, – Солнце, небо и зверята – Утра доброго всем вам! | «Кричалки-шепталки-молчалки» Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, жёлтый, зелёный. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» – можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – зелёная ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками». | «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. Дети обнимают друг друга по кругу. Пожелания на завтрашний день друг другу, группе. |
| 4 неделя 25.05.26 – 29.05.29 «Время весёлых игр, повторение» | Педагог приглашает ребят в круг. Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, и поздороваемся сегодня необычным способом – щёчками. Дети здороваются с соседями, потирая друг о друга щёчками. | «Кто позвал?» Играющие сидят в кругу. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. | «Спасибо скажем» Дети стоят в кругу и читают стихотворение: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Пожелания на следующий день друг другу, группе. |