kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
Пересказ сказки И. Пивоваровой  «Как бабочка собиралась на бал»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Художественно-эстетическое развитие: Стимулировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.
Физическое развитие: Координировать движения с текстом, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
Познавательное развитие: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы, ее многообразии. 
Цель: Обучение детей рассказыванию.
Задачи: 
1.    Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Совершенствовать грамматический строй речи (Образование имен прилагательных т существительных).
2.    Развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение вести диалог, навык  звукового и слогового анализа слов. Упражнять в отгадывании загадок.
3.    Воспитывать желание запоминать и рассказывать сказки.
Предварительная работа:
Чтение И. Гурина «Как появилась бабочка», С.М. Киктев «Животный мир» (раздел «Насекомые»; заучивание стихов  «Бабочка», «Муравьи». 
Материалы и оборудование:  демонстрационная схема слова «бабочка», мнемотаблицы, картинки с изображением насекомых, картинка «цветущий май».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №15 «Семицветик»»



Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Художественно-эстетическое развитие: Стимулировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Физическое развитие: Координировать движения с текстом, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Познавательное развитие: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы, ее многообразии.

















Разработала:

Воспитатель I квалификационной категории

Е.М. Петухова







Г. Озерск 2018г.



Цель: Обучение детей рассказыванию.

Задачи:

  1. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Совершенствовать грамматический строй речи (Образование имен прилагательных т существительных).

  2. Развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение вести диалог, навык звукового и слогового анализа слов. Упражнять в отгадывании загадок.

  3. Воспитывать желание запоминать и рассказывать сказки.

Предварительная работа:

Чтение И. Гурина «Как появилась бабочка», С.М. Киктев «Животный мир» (раздел «Насекомые»; заучивание стихов «Бабочка», «Муравьи».

Материалы и оборудование: демонстрационная схема слова «бабочка», мнемотаблицы, картинки с изображением насекомых, картинка «цветущий май».

Ход:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную, очень красивую сказку, но чтобы попасть туда нужно выполнить несколько заданий. Вначале мы с вами поиграем в игру «Загадки-отгадки».

Загадывание загадок:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела).

Летит, пищит

Ножки тонкие тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит (комар)



Я – пятнистая букашка.

Если в руки попаду:

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду (божья коровка).

С ветки – на травинку.

С травинки – на былинку.

Прыгает пружинка

Зеленая спинка.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам (кузнечик).



На полянке, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов там миллион (муравейник).



На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То закроет, то раскроет

Расписные крылья (бабочки).

Игровое задание «Раздели слова на слоги».

(На столе картинки с изображением насекомых).

Воспитатель: на нашу лесную полянку прилетело много насекомых, рассмотрите их… Возьмите понравившуюся картинку и разделите название на слоги.

Ко-мар пче-ла

ба-боч-ка о-са

куз-не-чик гу-се-ни-ца

(Если есть необходимость,

вспоминаем правило).

Игра «Подбери слово к схеме»

Ребята, вы догадаетесь, о ком наша сказка, если подберете слово к этой схеме.

б

а

б

о

ч

к

а



- А вы знаете, что такое бал?

Рассказывание сказки «как бабочка собиралась на бал».

Пригласили Бабочку на бал.

Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и стала выбирать из всех своих платьев самое нарядное.

И вдруг она вспомнила, что второпях не спросила, где будет бал.

— Полечу к цветам, — решила Бабочка. — Спрошу у них... — И она надела бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.

— Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спрашивала Бабочка, перелетая с одного цветка на другой.

— Нет, — качали головами цветы, — мы не знаем...

Так Бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своём бальном платье, потому что цветов на лугу было много-много.

Беседа по вопросам:

- Чему обрадовалась бабочка?

- Зачем она полетела домой?

- Почему бабочка решила обратиться к цветам?

- Почему бабочка долго летала и кружилась над цветами в своем бальном платье?

- какими красивыми словами можно рассказывать о бабочке? Бабочка какая? (Нежная, хрупкая, красивая, нарядная порхающая, легкая, летающая, невнимательная, разноцветная, сказочная, пестрая, весенняя, просыпающаяся, необыкновенная).

Физминутка «Паучок»

Паучок ходил по ветке.

А за ним ходили детки.

руки скрещены пальцы каждой руки. пальцы каждой руки «бегут по продленью другой руки»

Дождик с неба вдруг полил

стряхивающие движения

кистями рук (дождик)

Паучков на землю смыл

хлопок ладони по столу (колену)

Солнце стало пригревать

ладони боковыми сторонами прижаты

друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Пучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

действия аналогичны первоначальным



7. Повторное чтение сказки.

8. Пересказ с помощью мнемотаблиц.

Ребята, а вам понравилась бабочка из нашей сказки? Давайте составим предложение о бабочке.

Методическое упражнение «Составь предложение по картинке», используя схему:

_____ ______ ______ ______.

Летает очень красивая бабочка.

У бабочки разноцветные крылья.

Бабочка порхает над цветком.

На полянке много бабочек.

Бабочек нельзя трогать руками.

10. Итог:

Ребята, вы сегодня прекрасно рассказывали сказку, и чтобы лучше ее запомнить и рассказать ее своим братикам и сестренкам, я предлагаю сейчас пофантазировать и изобразить сказку на бумаге. (Дети по желанию выбирают изобразительные средства и рисуют бабочку).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»

Автор: Петухова Екатерина Михайловна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства