Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»
Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Художественно-эстетическое развитие: Стимулировать умение сопереживать персонажам художественных произведений. Физическое развитие: Координировать движения с текстом, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук. Познавательное развитие: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы, ее многообразии. Цель: Обучение детей рассказыванию. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Совершенствовать грамматический строй речи (Образование имен прилагательных т существительных). 2. Развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение вести диалог, навык звукового и слогового анализа слов. Упражнять в отгадывании загадок. 3. Воспитывать желание запоминать и рассказывать сказки. Предварительная работа: Чтение И. Гурина «Как появилась бабочка», С.М. Киктев «Животный мир» (раздел «Насекомые»; заучивание стихов «Бабочка», «Муравьи». Материалы и оборудование: демонстрационная схема слова «бабочка», мнемотаблицы, картинки с изображением насекомых, картинка «цветущий май».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №15 «Семицветик»»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
Пересказ сказки И. Пивоваровой «Как бабочка собиралась на бал»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Художественно-эстетическое развитие: Стимулировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.
Физическое развитие: Координировать движения с текстом, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
Познавательное развитие: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы, ее многообразии.
Разработала:
Воспитатель I квалификационной категории
Е.М. Петухова
Г. Озерск 2018г.
Цель: Обучение детей рассказыванию.
Задачи:
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Совершенствовать грамматический строй речи (Образование имен прилагательных т существительных).
Развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение вести диалог, навык звукового и слогового анализа слов. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитывать желание запоминать и рассказывать сказки.
Предварительная работа:
Чтение И. Гурина «Как появилась бабочка», С.М. Киктев «Животный мир» (раздел «Насекомые»; заучивание стихов «Бабочка», «Муравьи».
Материалы и оборудование: демонстрационная схема слова «бабочка», мнемотаблицы, картинки с изображением насекомых, картинка «цветущий май».
Ход:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную, очень красивую сказку, но чтобы попасть туда нужно выполнить несколько заданий. Вначале мы с вами поиграем в игру «Загадки-отгадки».
Загадывание загадок:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(пчела).
Летит, пищит
Ножки тонкие тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит (комар)
Я – пятнистая букашка.
Если в руки попаду:
Притворюсь больною тяжко
В обморок я упаду (божья коровка).
С ветки – на травинку.
С травинки – на былинку.
Прыгает пружинка
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам (кузнечик).
На полянке, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов там миллион (муравейник).
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То закроет, то раскроет
Расписные крылья (бабочки).
Игровое задание «Раздели слова на слоги».
(На столе картинки с изображением насекомых).
Воспитатель: на нашу лесную полянку прилетело много насекомых, рассмотрите их… Возьмите понравившуюся картинку и разделите название на слоги.
Ко-мар пче-ла
ба-боч-ка о-са
куз-не-чик гу-се-ни-ца
(Если есть необходимость,
вспоминаем правило).
Игра «Подбери слово к схеме»
Ребята, вы догадаетесь, о ком наша сказка, если подберете слово к этой схеме.
б
а
б
о
ч
к
а
- А вы знаете, что такое бал?
Рассказывание сказки «как бабочка собиралась на бал».
Пригласили Бабочку на бал.
Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и стала выбирать из всех своих платьев самое нарядное.
И вдруг она вспомнила, что второпях не спросила, где будет бал.
— Полечу к цветам, — решила Бабочка. — Спрошу у них... — И она надела бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.
— Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спрашивала Бабочка, перелетая с одного цветка на другой.
— Нет, — качали головами цветы, — мы не знаем...
Так Бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своём бальном платье, потому что цветов на лугу было много-много.
Беседа по вопросам:
- Чему обрадовалась бабочка?
- Зачем она полетела домой?
- Почему бабочка решила обратиться к цветам?
- Почему бабочка долго летала и кружилась над цветами в своем бальном платье?
- какими красивыми словами можно рассказывать о бабочке? Бабочка какая? (Нежная, хрупкая, красивая, нарядная порхающая, легкая, летающая, невнимательная, разноцветная, сказочная, пестрая, весенняя, просыпающаяся, необыкновенная).
Физминутка «Паучок»
Паучок ходил по ветке.
А за ним ходили детки.
руки скрещены пальцы каждой руки. пальцы каждой руки «бегут по продленью другой руки»
Дождик с неба вдруг полил
стряхивающие движения
кистями рук (дождик)
Паучков на землю смыл
хлопок ладони по столу (колену)
Солнце стало пригревать
ладони боковыми сторонами прижаты
друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Пучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
действия аналогичны первоначальным
7. Повторное чтение сказки.
8. Пересказ с помощью мнемотаблиц.
Ребята, а вам понравилась бабочка из нашей сказки? Давайте составим предложение о бабочке.
Методическое упражнение «Составь предложение по картинке», используя схему:
_____ ______ ______ ______.
Летает очень красивая бабочка.
У бабочки разноцветные крылья.
Бабочка порхает над цветком.
На полянке много бабочек.
Бабочек нельзя трогать руками.
10. Итог:
Ребята, вы сегодня прекрасно рассказывали сказку, и чтобы лучше ее запомнить и рассказать ее своим братикам и сестренкам, я предлагаю сейчас пофантазировать и изобразить сказку на бумаге. (Дети по желанию выбирают изобразительные средства и рисуют бабочку).