Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя. Продолжать учить образовывать однокоренные слова. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:26.01.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями. Развивать быстроту и ловкость.
3.Оқыту- обучающая: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя. Продолжать учить образовывать однокоренные слова. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись «Звуки леса», маски лисы и рака
Көптілділік/Полиязычие: Лиса – тулкi – afox
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
- Ребята, отгадайте загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Послушайте ещё одну загадку:
Ползёт наоборот,
Задом на перёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
- Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».
2. Негізі бөлімі/основная часть:
«Лиса и рак»
Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
- Ну что ж, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
- Что лиса предложила раку?
- Как можно об этом сказать по-другому?
- Как приговаривала лиса эти слова?
- Она сказала насмешливо: «Давай с тобой перегоняться».
- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
- Что рак ответил лисе? («Давай») Он сказал уверенно с усмешкой.
- Как рак перехитрил лису?
- Правильно, он уцепился лисе за хвост.
- А когда рак отцепился?
- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.
- Что услышала лиса?
- Что можно сказать про лису, какая она?
- А какой рак?
- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
- А в лесу!
Ребята, где мы свами оказались?
Физкультминутка
Зайчик прыгает: скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?