Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)
Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)
Тема: Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи: формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа; развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы; активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Осень Грибы. Ягоды.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)»
МБОУ СОШ 18
(дошкольное отделение «Семицветик»)
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе по теме:
«Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)
Г.о. Серпухов, 2024г.
Тема: Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи: формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа; развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы; активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Осень Грибы. Ягоды.»
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Что лишнее?»
-Ребята, послушайте цепочки слов и назовите лишнее. Объясните ответ.
- Мухомор, подберезовик, лисичка, опенок.
- Сыроежка, лисичка, поганка, подосиновик.
- Клюква, земляника, брусника, вороний глаз.
3. Подготовка к восприятию текста.
- Отгадайте загадку, найдите в схемах, расположенных на доске, отгадку.
- Приходит по луже, уходит по стуже. (Осень.)
- По небу плывут, дождик несут. (Облака.)
- Муха ахнула сперва:»Ах, какие кружева! Я попала в кружева – и пропала голова!» (Паутина.)
- Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб.)
- Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой. (Ягода.)
4. Чтение рассказа.
- Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Осень»
После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух!