kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи: формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа; развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы; активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Осень Грибы. Ягоды.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)»

МБОУ СОШ 18

(дошкольное отделение «Семицветик»)









Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе по теме:

«Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)



































Г.о. Серпухов, 2024г.



Тема: Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи: формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа; развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы; активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Осень Грибы. Ягоды.»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Игра «Что лишнее?»

-Ребята, послушайте цепочки слов и назовите лишнее. Объясните ответ.

- Мухомор, подберезовик, лисичка, опенок.

- Сыроежка, лисичка, поганка, подосиновик.

- Клюква, земляника, брусника, вороний глаз.

3. Подготовка к восприятию текста.

- Отгадайте загадку, найдите в схемах, расположенных на доске, отгадку.

- Приходит по луже, уходит по стуже. (Осень.)

- По небу плывут, дождик несут. (Облака.)

- Муха ахнула сперва:»Ах, какие кружева! Я попала в кружева – и пропала голова!» (Паутина.)

- Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб.)

- Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой. (Ягода.)

4. Чтение рассказа.

- Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Осень»

После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух!

  1. Беседа по содержанию.

– Какое время года наступает после знойного лета?

– По какому небу бегут облака?

- Что летает над землей в погожие, теплые дни?

- Какие грибы растут по опушкам лесов?

- Что рассыпано по кочкам в болотах?

- Какая ягода краснеет на лесных полянах?

6. Физминутка

7. Лексико-грамматические упражнения.

А) Упражнение «Подбери признак»

- Осень (какая?)(Золотая, теплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая.)

- А в рассказе какая осень?

- Небо (какое?) (Прозрачное, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное.)

- А в рассказе небо (какое?) (Прозрачное, высокое.)

- Лето (какое?) (Знойное, жаркое, дождливое, теплое, солнечное.)

- А в рассказе лето (какое?) (Знойное.)

Б) Упражнение «Почему?»

- Почему их так называют?

- Красноголовый подосиновик (Потому что шляпка красного цвета.)

- Зеленоватые и розовые сыроежки (Эти грибы можно есть сырыми, а шляпки у них зеленого и розового цвета.)

- Скользкие грузди (Грибы большие, грузные, влажные, поэтому в руках они скользят.)

- Душистые рыжики ( Очень ароматные, с сильным грибным запахом.)

- Тонконогие опята ( На тонких ножках.)

- Румяная клюква ( Ягода красная, алая, как щеки на морозе.)

- Гроздья рябины (Много ягод на одной веточке.)

8. Повторное чтение рассказа.

9. Пересказ рассказа с опорой на графический план.

10. Итог занятия.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Что удалось?

- Какое задание было самым трудным?

11. Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью смайликов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

Автор: Максимова Ирина Вячеславовна

Дата: 12.09.2024

Номер свидетельства: 656108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства