Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | - Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в садик(демонстрирую детям перья различных птиц). -Ребята, а чьи это перья ? - Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели от нас в теплые края. | Перья. Птичьи Садятся за столы. |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый | - Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами). Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие. (Вешаю на доску кормушку для птиц). Давайте выберем тех птиц кого мы видели у кормушки. (Воробей, сорока, синичка, голубь, ворона, снегирь, дятел) Как называются эти птицы А остальные птицы заблудились ,они же перелетные в теплые к -А как вы думаете, для чего нужны птицам перья? (Перья покрывают почти все тело птицы. Они нужны ей, чтобы летать и согреваться: ведь у летающих птиц нет теплого меха или жировых отложений, как у животных.) - Где же можно встретить птиц? - Расскажите, где живут птицы? | Ответы детей. Дети рассматривают некоторое время картинки. Перелетные Повторяет Саша,Молдир,Диляра. Ответы детей. |
| - Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете? - Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно? Я вам расскажу: оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит? Опыт с магнитом Предлагаю подойти к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу. - Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.- У меня есть магнит. (Показываю детям). -Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит? - Давайте попробуем. -Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц. -А сейчас поиграем? Физминутка «Не ошибись». Называю птиц Приглашаю сесть за столы.(обращаю внимание на картинки птиц ) Ребята, а как можно назвать этих птиц по другому,ласково? Д/ игра «Назови ласково». - Воробей. Синица ,Ворона,Голубь,Снегирь,Дятел,Сорока -Молодцы! - А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц. -У человека дети, а у птиц? - У кошки шерсть, а у птиц - У собаки нос, а у птиц? - У человека руки, а у птиц? - Заяц бегает, а птицы? - Корова мычит, а птицы?….. Сейчас мы узнаем как они говорят. Включаю аудиозапись «Голоса птиц» - Какие звуки вы услышали? -Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по-разному. | Называют птицу ,вешают соответственно картинке. Предлагают разные варианты действия магнита. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное Услышав название перелетной птицы – машут руками, зимующую птицу – присаживаются на колени. Воробышек. Синичка,Воронушка,Голубок,Снегирек,Дятлушка,Сорокушка. Птенцы Перья. Клюв. Крылья Летают |