kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перелетные и зимующие птицы нашего города.Перелетные и зимующие птицы нашего города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перелетные и зимующие птицы нашего города.Перелетные и зимующие птицы нашего города.»

Әдіскер/ Методист _______________________

қолы/подпись

«Звездочки»мектепке дейінгі дайындықтобы үшін

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

В группе предшкольной подготовки «Звездочки».

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «22» января 2020 г.

Тәрбиеші/Воспитатель Мусаканова Н З

Білім беру саласы/ Образовательная область:Естествознание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности:Познание

Тақырыбы/ Тема: Перелетные и зимующие птицы нашего города.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах, объяснить причину перелетов птиц; учить отличать птиц от других живых существ.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: активизировать словарь: «зимующие», «перелетные»; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов; развивать память, мышление.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: иллюстрации перелетных и зимующих птиц, аудиозапись с пением птиц, большой магнит скрепки большие, раскраски с изображением птиц, семена подсолнечника, тыквы, гороха, мелкие предметы,2 контейнера, 4 миски; перья птиц.картинка кормушки.

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент:птицы-қүстар-birds.

Іс-әрекет қызметі/

Этапы

деят-сти


Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя


Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в садик(демонстрирую детям перья различных птиц).

-Ребята, а чьи это перья ?

- Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели от нас в теплые края.

Перья.



Птичьи



Садятся за столы.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый


- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.

(Вешаю на доску кормушку для птиц).

Давайте выберем тех птиц кого мы видели у кормушки. (Воробей, сорока, синичка, голубь, ворона, снегирь, дятел)

Как называются эти птицы

А остальные птицы заблудились ,они же перелетные в теплые к

-А как вы думаете, для чего нужны птицам перья?

(Перья покрывают почти все тело птицы. Они нужны ей, чтобы летать и согреваться: ведь у летающих птиц нет теплого меха или жировых отложений, как у животных.)

- Где же можно встретить птиц?

- Расскажите, где живут птицы?

Ответы детей.


Дети рассматривают некоторое время картинки.






Перелетные

Повторяет Саша,Молдир,Диляра.


Ответы детей.





- Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?

- Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

Я вам расскажу: оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?

Опыт с магнитом

Предлагаю подойти к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.

- Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.- У меня есть магнит. (Показываю детям).

-Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?

- Давайте попробуем.

-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.

-А сейчас поиграем?

Физминутка «Не ошибись».

Называю птиц

Приглашаю сесть за столы.(обращаю внимание на картинки птиц )

Ребята, а как можно назвать этих птиц по другому,ласково?

Д/ игра «Назови ласково».

- Воробей. Синица ,Ворона,Голубь,Снегирь,Дятел,Сорока

-Молодцы!

- А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

-У человека дети, а у птиц?

- У кошки шерсть, а у птиц

- У собаки нос, а у птиц?

- У человека руки, а у птиц?

- Заяц бегает, а птицы?

- Корова мычит, а птицы?…..

Сейчас мы узнаем как они говорят.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц»

- Какие звуки вы услышали?

-Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по-разному.









Называют птицу ,вешают соответственно картинке.













Предлагают разные варианты действия магнита.


Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное




Услышав название перелетной птицы – машут руками, зимующую птицу – присаживаются на колени.





Воробышек. Синичка,Воронушка,Голубок,Снегирек,Дятлушка,Сорокушка.


Птенцы

Перья.

Клюв.

Крылья

Летают







Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Игра «Как говорят птицы»

Называю птицу, если затрудняются помогаю

Со всеми детьми повторяем

Ворона-каркает Синица-цвинькает

Дятел-стучит Сова-ухает.

Воробей-чирикает Голубь-воркует

Сорока-стрекочет. Кукушка-кукует.

- А еще птицы могут шипеть, свистеть, галдеть и даже говорить по-человечьи.

- Ребята, а вы знаете, что едят птицы?

- Правильно.Но зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму.

А как мы можем помочь?

- Правильно. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку завтра и покормим птиц.

Предлагаю отделить корм от мелких предметов в отдельные тарелочки.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. Я знала, что вы справитесь.

Подражают голосам птиц:- Чик-чирик, Кар-кар……и т.д.







Ответы детей


.


Делать кормушки, насыпать в них корм




Перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия

Еще у меня для вас есть раскраски, которые передал вам Лесовичок (он же смотрит за птицами в лесу)

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали?

-Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей?

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам

- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали на занятии, как дружно играли.



Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением?


Кормить зимой крошками и семенами растений.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать:как помогать птицам в трудный для них период.

Түсінуге тиіс/ Иметьпредставление: о перелетных и зимующих птиц нашего города.

Істей білу керек/ Уметь: отличать птиц от других животных



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перелетные и зимующие птицы нашего города.Перелетные и зимующие птицы нашего города.

Автор: Мусаканова Назира Зайнулдиновна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства