Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? Дети: желаем здоровья. Воспитатель: А кто может сказать что такое здоровье? Дети: это сила, ум, красота, это то что человек должен беречь и т.д. | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка) «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка). Воспитатель: Значит здоровье внутри нас, и во мне и в тебе. И сохранность нашего здоровья зависит от нас с вами. Возьмите листочки и карандаши и изобразите схематично что нужно человеку чтобы быть здоровым. (Дети зарисовывают свои предположения на листочках и прикрепляют их к изображению человека на магнитной доске) Дети: (Прикрепляя листочки) закаляться, правильно питаться, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и т.д. Воспитатель: посмотрите на слайд, как можно назвать эту картинку? (Воспитатель предлагает детям 1 слайд, где изображена планета с градусником). Дети: Земля заболела и т.д. Воспитатель: А если нашей планете плохо, сможет ли тогда человек пользоваться свежим воздухом, полезными продуктами, сохранять свое здоровье? Дети: (рассуждения детей) нет, потому что….. Воспитатель: Значит мы можем еще добавить одну картинку к нашему списку это забота о здоровье природы. Лиза зарисуй пожалуйста этот пункт и прикрепи его. Спасибо! Воспитатель: посмотрите у нас есть части разных картинок, возьмите себе по 1 элементу и сложив целую картинку объединитесь в компании. (Дети собирают пазл, и объединяются в 6 компаний. Посыльные получают задание). Задание: что необходимо для поддержания здоровья растениям, животным, человеку, дому, городу, лесу. (Каждая компания работает с тем объектом, который изображен на собранной картинке). Пожалуйста, каждая компания представьте нам свои выводы. Спасибо, ребята за вашу работу. Посмотрите, я сложила все ваши ответы и вот что получилось (Слайд №2) Как можно подписать эту картинку? Дети: Здоровая природа – здоровы я, заботясь о здоровье природы, я забочусь о себе и родных, здоровье планеты в наших руках……. | Умение рассуждать |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Воспитатель: Спасибо! Теперь мы все знаем как и почему нужно заботиться о здоровье не только своем и, но и природы, быть экологически культурным. А кого можно считать экологически культурным? Дети: рассуждения детей Воспитатель: чтобы воспитывать у себя экологическую культуру надо развивать у себя чуткость, доброту и заботу к природе и окружающим людям. А для этого необходимо обращать внимание на свои поступки, делать свою самооценку. И сейчас я прошу вас в тетради нарисовать свой экологический поступок, которым ты можешь гордиться. (дети выполняют самостоятельно задание в тетради, затем по желанию рассказывают о своем поступке). Воспитатель: Для детей лучше нет лекарства, чем забота мамы. а для нашей природы лучшее лекарство – это то, что вы понимаете, что природу нужно беречь! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил. | |