kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста "«Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста "«Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека»»

Технологическая карта образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека»

Составил: Сазончик И.В.,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 76»

Цель: создать условия для формирования представления о том, что здоровье зависит от состояния природы.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности, умение общаться в коллективе, работать в группе;

  2. Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

  3. Формировать у детей представления о экологической культуре

  4. Дать четкое понятие о том, что здоровье зависит от состояния природы

  5. Развивать умение обобщать полученные знания, делать выводы, давать оценку своим действиям и поступкам

  6. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе и окружающим людям

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Оборудование: спокойная лирическая музыка, мультимедийный проектор, презентационные слайды, магнитная доска, изображение человека, листочки, карандаши, элементы разрезных картинок (лес, растения, животное, человек, дом, город), тетради «Учусь, учиться»


Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: желаем здоровья.

Воспитатель: А кто может сказать что такое здоровье?

Дети: это сила, ум, красота, это то что человек должен беречь и т.д.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка).

Воспитатель: Значит здоровье внутри нас, и во мне и в тебе. И сохранность нашего здоровья зависит от нас с вами. Возьмите листочки и карандаши и изобразите схематично что нужно человеку чтобы быть здоровым. (Дети зарисовывают свои предположения на листочках и прикрепляют их к изображению человека на магнитной доске)

Дети: (Прикрепляя листочки) закаляться, правильно питаться, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и т.д.

Воспитатель: посмотрите на слайд, как можно назвать эту картинку? (Воспитатель предлагает детям 1 слайд, где изображена планета с градусником).

Дети: Земля заболела и т.д.

Воспитатель: А если нашей планете плохо, сможет ли тогда человек пользоваться свежим воздухом, полезными продуктами, сохранять свое здоровье?

Дети: (рассуждения детей) нет, потому что…..

Воспитатель: Значит мы можем еще добавить одну картинку к нашему списку это забота о здоровье природы. Лиза зарисуй пожалуйста этот пункт и прикрепи его. Спасибо!

Воспитатель: посмотрите у нас есть части разных картинок, возьмите себе по 1 элементу и сложив целую картинку объединитесь в компании. (Дети собирают пазл, и объединяются в 6 компаний. Посыльные получают задание). Задание: что необходимо для поддержания здоровья растениям, животным, человеку, дому, городу, лесу. (Каждая компания работает с тем объектом, который изображен на собранной картинке).

Пожалуйста, каждая компания представьте нам свои выводы.

Спасибо, ребята за вашу работу. Посмотрите, я сложила все ваши ответы и вот что получилось (Слайд №2) Как можно подписать эту картинку?

Дети: Здоровая природа – здоровы я, заботясь о здоровье природы, я забочусь о себе и родных, здоровье планеты в наших руках…….

Умение рассуждать

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель: Спасибо! Теперь мы все знаем как и почему нужно заботиться о здоровье не только своем и, но и природы, быть экологически культурным. А кого можно считать экологически культурным?

Дети: рассуждения детей

Воспитатель: чтобы воспитывать у себя экологическую культуру надо развивать у себя чуткость, доброту и заботу к природе и окружающим людям. А для этого необходимо обращать внимание на свои поступки, делать свою самооценку. И сейчас я прошу вас в тетради нарисовать свой экологический поступок, которым ты можешь гордиться. (дети выполняют самостоятельно задание в тетради, затем по желанию рассказывают о своем поступке).

Воспитатель: Для детей лучше нет лекарства, чем забота мамы. а для нашей природы лучшее лекарство – это то, что вы понимаете, что природу нужно беречь! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.



Подпись ________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сазончик Ирина Владимировна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства