kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая копилка. Конспект ООД "Юные защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования первоначальных экологических представлений и правильного поведения в прирроде у детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая копилка. Конспект ООД "Юные защитники природы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


организованной образовательной деятельности

в старшей группе (возраст 5 – 6 лет)

Тема: «Юные защитники природы»










Автор: Авдеева Тамара Иосифовна,

воспитатель первой квалификационной

категории









г. Усолье – Сибирское,

2021 год


Форма организации организованной образовательной деятельности: познавательное занятие.

Участники ООД: дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 5 - 6 лет.


Цель: Создание условий для формирования первоначальных экологических представлений и правильного поведения в природе детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивающая: Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к миру природы; активизировать словарный запас детей в процессе общения; развивать мыслительную активность, творческое воображение, готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в участии в коллективной творческой работе; способствовать развитию двигательной сферы.


2. Обучающая: Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, рассуждать, делать выводы; продолжать знакомить с правилами поведения в природе.



3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, необходимости ее охраны; воспитывать желание помогать друг другу в совместной деятельности.


Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуника-тивное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследова-тельская.


Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о правилах поведения в природе.


Взаимодействие с родителями: привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок на экологическую тему,


Используемые методы и приемы: основной метод – практический; основной методический приём - решение проблемных ситуаций.

Средства реализации (материал и оборудование): мультимедийный проектор, экран; фонограмма В. Шаинского «Вместе весело шагать» (фрагмент); фонограмма «Звуки леса»; электронное письмо, мультфильм «Сказка доброго дуба» (фрагмент), видеозапись «Рассказ сороки», видеосюжет «Мусор в лесу»; красный и зеленый контейнер; ватман, альбомные листы, акварель, кисти, клей.




Алгоритм образовательной деятельности



Часть ОД


Длительность

Содержание.

Используемые средства обучения

(методы и приемы)

Предполагаемый результат

(деятельность детей)


1.

Органи-

зационная

(мотива-

ционная)


3 мин.

1.1. Введение в тему.

Приглашение к деятельности. Беседа в кругу.

1.1. Сюрпризный момент: «На электронную почту детского сада пришло письмо: «Помогите, наш дом в опасности». На письме чьи-то следы (отпечатки лап зверей и птиц). Вопросы к детям: - Чьи это следы?

- Как вы думаете, кто просит о помощи?




Дети внимательно слуша ют, отвечают на вопросы и высказывают свои предположения возник-шей ситуации, рассуж-дают.


2.

Основная

(деятель-

ностная)



17 мин.


2.1.Основная часть

1. Словесная игра «Чей дом».

В письме говорится о доме, что является домом для зверей и птиц?

На экране схема «Дом», «Лес».

Воспитатель предлагает сравнить части дома людей и части большого дома – леса: - Назовите части дома человека.

- Что вместо крыши в лесу? (небо)

- Что вместо стен? (леса, горы)

- Что в роли пола? (земля, трава)

- Значит куда наш путь лежит?

2. Динамическая пауза «Прогулка в лес». В лес отправимся гулять, будем весело шагать, На носочки встанем, к лесу побежим. По тропиночке лесной дружно змейкою пойдем, И снова по дорожке мы весело пойдем.

3. Видеозапись «Рассказ сороки». Решение проблем-ной ситуации. «Послушайте мою историю, может, вы сможете помочь лесным жителям. В лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: зашумели, включили громкую музыку, полянку у родника вытоптали, помяли траву, а в траве находились птичьи гнезда. После обеда оставили мусор. Что делать? Что делать?».

Воспитатель предлагает детям порассуждать, как можно помочь лесным жителям.


4. Задание «Придумай экологические знаки».

4.1.Звучит громкая музыка, на экране появляется бурундучок: «Что за шум, что за гам, настоящий тарарам. Кто - то оставил магнитофон с громкой музыкой, все животные испугались и разбежались».

Воспитатель спрашивает детей, почему нельзя шуметь в лесу. Предлагает придумать и изобразить на листе бумаги соответствующий знак и дать ему название.


4.2. Фрагмент мультфильма «Сказка доброго дуба» (решение проблемной ситуации).

Воспитатель: - Как вы оцениваете поступок Макарки?

(нельзя разорять птичьи гнезда). Предлагает детям изобразить соответствующий знак.


4.3. Видеосюжет «Мусор в лесу» (решение проблемной ситуации).

Воспитатель предлагает порассуждать на просмотренную тему, спрашивает, как исправить ситуацию.


5. Игра - соревнование "Собери мусор".


Воспитатель предлагает детям изобразить соответствующий знак.



6. Воспитатель предлагает создать совместный плакат «Береги природу», используя нарисованные знаки.



Ответы детей.











Дети маршируют, бегут на носочках, идут змейкой.




Дети внимательно смот-рят видеозапись и слу-шают рассказ. Дети рас-суждают, каждый выска-зывает своё решение поставленной ситуации.




.





Ответы детей.

Дети рисуют знаки,

по очереди объясняют значение каждого знака, дают название.




Ответы детей.

Дети рисуют знаки,

объясняют значение каждого знака, дают название.


Рассуждения детей.





Дети сортируют мусор в контейнера: красный - пластмасса, зелёный – бумага.

Дети выполняют задание.


Дети наклеивают знаки на плакат.


Заключитель-ная

(рефлексия)


5 мин.





3.1 . Заключение.

Воспитатель предлагает детям «вернуться» в детский сад

Вопросы к детям:

- Какие хорошие поступки вы совершили в «лесу»?

- Какое задание для вас было самое сложное?

- Какое задание вы выполнили легко?

- Как вы думаете, необходимо ли людям помогать лесным жителям и лесу?


Воспитатель предлагает детям взять с собой плакат и рассказать детям из других групп о том, как правильно нужно вести себя в лесу.




Ответы детей.






Рассказывают другим детям о правилах поведения в природе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая копилка. Конспект ООД "Юные защитники природы"

Автор: Авдеева Тамара Иосифовна

Дата: 25.07.2021

Номер свидетельства: 584801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства