1. Органи- зационная (мотива- ционная) 3 мин. | 1.1. Введение в тему. Приглашение к деятельности. Беседа в кругу. 1.1. Сюрпризный момент: «На электронную почту детского сада пришло письмо: «Помогите, наш дом в опасности». На письме чьи-то следы (отпечатки лап зверей и птиц). Вопросы к детям: - Чьи это следы? - Как вы думаете, кто просит о помощи? | Дети внимательно слуша ют, отвечают на вопросы и высказывают свои предположения возник-шей ситуации, рассуж-дают. |
2. Основная (деятель- ностная) 17 мин. | 2.1.Основная часть 1. Словесная игра «Чей дом». В письме говорится о доме, что является домом для зверей и птиц? На экране схема «Дом», «Лес». Воспитатель предлагает сравнить части дома людей и части большого дома – леса: - Назовите части дома человека. - Что вместо крыши в лесу? (небо) - Что вместо стен? (леса, горы) - Что в роли пола? (земля, трава) - Значит куда наш путь лежит? 2. Динамическая пауза «Прогулка в лес». В лес отправимся гулять, будем весело шагать, На носочки встанем, к лесу побежим. По тропиночке лесной дружно змейкою пойдем, И снова по дорожке мы весело пойдем. 3. Видеозапись «Рассказ сороки». Решение проблем-ной ситуации. «Послушайте мою историю, может, вы сможете помочь лесным жителям. В лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: зашумели, включили громкую музыку, полянку у родника вытоптали, помяли траву, а в траве находились птичьи гнезда. После обеда оставили мусор. Что делать? Что делать?». Воспитатель предлагает детям порассуждать, как можно помочь лесным жителям. 4. Задание «Придумай экологические знаки». 4.1.Звучит громкая музыка, на экране появляется бурундучок: «Что за шум, что за гам, настоящий тарарам. Кто - то оставил магнитофон с громкой музыкой, все животные испугались и разбежались». Воспитатель спрашивает детей, почему нельзя шуметь в лесу. Предлагает придумать и изобразить на листе бумаги соответствующий знак и дать ему название. 4.2. Фрагмент мультфильма «Сказка доброго дуба» (решение проблемной ситуации). Воспитатель: - Как вы оцениваете поступок Макарки? (нельзя разорять птичьи гнезда). Предлагает детям изобразить соответствующий знак. 4.3. Видеосюжет «Мусор в лесу» (решение проблемной ситуации). Воспитатель предлагает порассуждать на просмотренную тему, спрашивает, как исправить ситуацию. 5. Игра - соревнование "Собери мусор". Воспитатель предлагает детям изобразить соответствующий знак. 6. Воспитатель предлагает создать совместный плакат «Береги природу», используя нарисованные знаки. | Ответы детей. Дети маршируют, бегут на носочках, идут змейкой. Дети внимательно смот-рят видеозапись и слу-шают рассказ. Дети рас-суждают, каждый выска-зывает своё решение поставленной ситуации. . Ответы детей. Дети рисуют знаки, по очереди объясняют значение каждого знака, дают название. Ответы детей. Дети рисуют знаки, объясняют значение каждого знака, дают название. Рассуждения детей. Дети сортируют мусор в контейнера: красный - пластмасса, зелёный – бумага. Дети выполняют задание. Дети наклеивают знаки на плакат. |
Заключитель-ная (рефлексия) 5 мин. | 3.1 . Заключение. Воспитатель предлагает детям «вернуться» в детский сад Вопросы к детям: - Какие хорошие поступки вы совершили в «лесу»? - Какое задание для вас было самое сложное? - Какое задание вы выполнили легко? - Как вы думаете, необходимо ли людям помогать лесным жителям и лесу? Воспитатель предлагает детям взять с собой плакат и рассказать детям из других групп о том, как правильно нужно вести себя в лесу. | Ответы детей. Рассказывают другим детям о правилах поведения в природе. |