Просмотр содержимого документа
«ПДД для дошкольников»
«Буратино в гостях у детей»
(II младшая группа)
Программное содержание: формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов, понимать значимость дорожных знаков.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за работой шофёра и транспортом на прогулке.
Прослушивание сказки «Самый нужный знак».
Совместная коллективная работа по строительству из напольного конструктора «Наша улица».
Работа с родителями: подбор различного транспорта для рассматривания, изготовление светофоров. (Макеты, рисунки и т.п.)
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, ёлка, пальто, запись песни «Зелёный свет»
(В. Леонтьев.)
Ход занятия:
В гости к детям пришёл Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Мне Буратино стало жалко, я предложила ему пройти в детский сад, он посидит у вас на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (Проезжая часть.)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар.)
- Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу.) Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход.)
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Он похож у нас на зебру, так назвал его народ.
Знай, что только переходот машинтебяспасёт.
Давайте пройдёмся по группе и рассмотрим знаки, которые встретятся у нас на пути.
Игра «Назови знак»
Дети, путешествуя по группе, по очереди подходят к знакам: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено» и др.
- Что обозначают эти знаки? Где их можно увидеть на улице?
Свои ответы называет Буратино, стараясь запутать детей.
Игра «Сложи картинку»
Буратино даёт конверт, в нём изображение машин из нескольких частей. Дети делятся на группы и складывают свои изображения по образцам на столах.
Наши машины готовы к движению, но что это с колёсами? (Спустились.)
Физкультминутка «Качаем шины»
Игра «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт.)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трём гаражам.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Загадка:
Чтобтебе помочь, путь пройти опасный.
Горим день и ночь: зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Показ макета светофора, его сигналов.
Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру.
Игра «Назови лишний предмет»
На фланелеграфе выкладываются изображения:
1. Вертолёт, ёлка, машина, лодочка.
2. Велосипед, грузовик, пальто, самолёт.
Почему ёлка, пальто, а не другая картинка? (Аргументировать свои ответы.)
- Буратино принёс вам подарок - видеосюжет о том, как правильно вести себя на дорогах. Его мы посмотрим перед прогулкой, а сейчас потанцуем под песню «Зелёный свет», дети и Буратино танцуют.