Цели: Закрепить знания о Президенте Республики Казахстан, государственной символике. Уточнить понятие Родина. Продолжать развивать элементарное представление по экологическому воспитанию. Закрепление знаний о временах года, диких, домашних животных, цифры и числа, геометрических фигурах, закрепление цвета. Развитие умственных способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: Закрепить знания о Президенте Республики Казахстан, государственной символике. Уточнить понятие Родина. Продолжать развивать элементарное представление по экологическому воспитанию. Закрепление знаний о временах года, диких, домашних животных, цифры и числа, геометрических фигурах, закрепление цвета. Развитие умственных способностей детей.
Оборудование: Разноцветные карточки, картины с иллюстрациями о временах года, о животных, иллюстрации геометрических фигур.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Родная земля – золотая колыбель, мы шлём тебе большой привет! Мы в Казахстане рождены, поэтому мы так дружны!
Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём? (Земля).
На что похожа наша планета? (На шар).
Покажите, какого размера наш земной шар, как он вращается вокруг своей оси. (Дети отвечают на вопросы с помощью движений).
Воспитатель: В какой республике мы живём? Кто Президент нашего государства? Как называется столица нашей республики? В каком селе мы живём? (Дети отвечают на вопросы полными предложениями).
Воспитатель: Назовите государственные символы Республики Казахстан. (Флаг, Герб, Гимн).
Воспитатель: Ребята, наша республика очень велика и богата, и мы сейчас с вами совершим небольшое путешествие в мир её природы. А что такое природа?
Дети: Природа – это то, что нас окружает – растения, животные, насекомые, реки, горы.
Воспитатель: Что же, поехали, а чтобы было веселей, споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг берутся за руки и шагают друг за другом).
Воспитатель: 1- я остановка – «Времена года». Посмотрите вокруг. А теперь ответьте на вопрос: Какое сейчас время года? (Весна). А как весна на казахском языке? (Көктем). А как вы узнали, что сейчас весна? (нет снега, появилась травка, солнышко светит ярче, греет жарче, на деревьях из почек появились молодые листочки, они ещё очень нежные).
Ребята, давайте почитаем стихи о природе.
Дети:
1. Выбрались из почек
Первые листочки,
Не поймут со сна,
Неужели это…
Неужели лето?
Нет, ещё не лето,
Но уже весна.
2. Апрель, апрель!
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах – лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
3. Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
4. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка весною
В сени к нам летит.
5. Распустился ландыш в мае –
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы узнали о признаках весны, а какие ещё времена года мы знаем? (Зима, лето, осень). Как на казахском языке зима, лето, осень? (Қыс, жаз, күз). Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель показывает детям четыре разноцветные карточки (белая, зеленая, красная, жёлтая) и просит детей поставить их рядом со своим временем года. Затем ребята участвуют в игре «Найди свой домик»: дети по команде берут карточки и «находят им свои домики».
Физминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
Ребята, обратите внимание, что вы видите? (Это животные). Каких животных вы видите? (Дети говорят, что животные бывают дикие и домашние). Правильно. Продолжим свой путь. (Дети поют и двигаются дальше).
Воспитатель: Подъезжаем к остановке «Числа и цифры». (Воспитатель выставляет на полотно 7 крупных цветов, а на нижней полосе – 7 маленьких бабочек. Нужно сначала сосчитать бабочек, потом цветы). Чего больше – бабочек или цветов? (Поровну).
Дети доказывает правильность своего ответа: они рассаживают бабочек на цветы. Затем выставляется другое полотно: на нем 8 белочек и 7 ёлочек. Дети выполняют аналогичное задание.
Продолжим свой путь. (Дети поют и двигаются дальше).
Воспитатель: Следующая остановка – «Город геометрических фигур и форм». (Дети называют геометрические фигуры, на которые показывает воспитатель).
Воспитатель: Вот и пришла пора вернуться в детский сад. Какую пословицу мы сейчас можем сказать? (В гостях хорошо, а дома лучше). Значит, в детском саду лучше? (Да!). Тогда поехали в наш родной детский сад. (Дети с песней возвращаются на свои места).