Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста»
Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы
Маланья
Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.
У Маланьи, у старушки Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке Складывают руки углом, показывая «избушку».
Семь сыновей, Показывают пальцы.
Все без бровей, Очерчивают брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони подносят к ушам.
Вот с такими носами, Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой, Очерчивают большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показывают руками большую окладистую бороду.
Они не пили, не ели, Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».
На Маланью все глядели Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.
И все делали вот так... Показывают загаданное действие.
У бабы Фроси
У бабы Фроси пяток внучат. Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»
Все каши просят.
Все криком кричат.
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка на перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке. По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.
Баба тесто месила, Руки «месят тесто».
Кашу варила, Левая рука «помешивает кашу».
Молоко топила, Руки «ставят корчагу в печь».
Внучат кормила. Руки «раздают миски».
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.
На постой
Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы. Ночь, в избе все спят.
Солдаты. Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Кто там? Мизинцы постукивают друг о друга.
Солдаты. Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы.
Дети. Спросим у мамы, Мама! Постукивают мизинцы.
Мама. Что, дети? Постукивают безымянные пальцы.
Дети. Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы.
Мама. Спросите у папы! Постукивают безымянные.
Дети. Папа! Постукивают мизинцы
Папа. Что дети? Постукивают средние.
Дети. Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы.
Папа. Впустите! Постукивают средние.
Дети. Входите! Постукивают мизинцы.
Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем! (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.)
Гости
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мама, мама! Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга.
Что, что, что? 3 раза постукивают указательные пальцы.
Гости едут! Постукивают мизинцы.
Ну и что? Постукивают указательные.
Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
Чмок-чмок-чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.
Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок- чмок!) повторяются дважды.
Воздушный шарик
Шарик, шарик мой воздушный, Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.
Утка плавать мастерица, Имитируют плавательные движения руками.
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.
Зайка по лесу скакал
Зайка по лесу скакал, Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке Ладони-«ушки» приставляют к голове.
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается, Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, Выполняют прыжки с движением вперед.
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся, Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
Игра со снегом
Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.
Мышки
Маленькие мышки Дети встают в круг.
Собрались возле норки.
Маленькие мышки Выполняют соответствующие движения.
Доели сыра корку.
Стали мышки бегать, Двигаются мелкими и мягкими шагами, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в горстку.
Резвиться, играть,
Маленькими лапками
Тихо шуршать.
Пи-пи-пи.
Мишки
Мишка косолапый Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.
По лесу идет,
Шишки собирает Имитируют собирание шишек.
И ... в карман кладет. Выполняют соответствующие движения.
Вдруг упала шишка Кулачком дотрагиваются до лба.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился Делают рассерженное выражение лица.
И ногою — топ! Топают ногами.
Котята
Гуляют котятки, мягкие лапки, Дети ходят мягким шагом,
руками имитируют лапки.
Тихонько ступают, мышек не пугают.
Котятки погуляли, немножко устали, Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются.
Спать легли котятки, спрятали царапки,
Лошадка
Веселая лошадка по полю гуляла, Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.