Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 1 младшей и ранней групп
Образовательные области: Познание
Разделы: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Знакомство с работой дворника», «Не мешайте нам трудиться» ( Игра с сюжетными картинками: «Кто что делает?»)
Цель: Знакомить детей с несложными действиями (поливает,ест,надевает,дворник подметает) Формировать у ребенка желание узнавать мир вокруг нас. Учить внимательно рассматривать картинку, определять и выполнять действие по ней. Развивать внимание и речь у детей Воспитывать любознательность. Сюрпризный момент, работа по картинкам, проводится подвижная игра. Оборудование : Коробка, игрушки и предметы: барабан, щетка, лейка, кукла, шарфик; сюжетные картинки.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
1.Держит в руках красивую коробку.
2.Выкладывает оттуда игрушки и предметы
(барабан, щетка, лейка,кукла, шарфик)
3.Предлагает рассказать, что с ними можно делать.
(воспроизводит действия с ними)
Сидят полукругом
Проявляют интерес к коробке.
Называют предметы, рассказывают, для чего они.
Организационно –поисковый
1Раздает детям сюжетные картинки.
2.Просит детей по очереди рассказать, что происходит на картинке.
3Предлагает воспроизвести действие.
(качает куклу, играет на дудочке, умывается,ест,одевается,поливает,подметает и т.д.)
Рассматривают картинки.
Вступают в речевой контакт с воспитателем.
Ребенок встает перед детьми и воспроизводит действие, изображенное на картинке.
Рефлексивно – корригирующий
Подвижная игра: «Бегите ко мне».
Воспитатель предлагает детям встать кстене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне.» Когда дети соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне.»
Учатся ориентироваться в пространстве.
Дети бегут к воспитателю по дорожке
Ожидаемый результат : Воспроизводят: предназначение некоторых предметов, называть изображение на картинке.
Понимают: навык воспроизводить действие с предметом, словесно комментируя свое действие.
Применяют: ориентироваться в пространстве, получать удовольствие от игры.