Ознакомление с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпы»
Ознакомление с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпы»
Расширять знания детей о домашних птицах. Научить отличать сырое яйцо от варёного с помощью эксперимента. Развивать речь, память. Воспитывать умение заботиться о домашних птицах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпы»»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа».
Коноплёва В. В., воспитатель ГККП «Ясли-сад №53», г. Павлодар Павлодарская область.
Цель: Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты.
Задачи: Расширять знания детей о домашних птицах. Научить отличать сырое яйцо от варёного с помощью эксперимента. Развивать речь, память. Воспитывать умение заботиться о домашних птицах.
Оборудование: макет: птичий двор (утка, утёнок, гусь, гусёнок, петух, курица, цыплёнок) ; макет автобуса; две кормушки, зерно, игра «Из частей целое», деревья, гнездо, яйца (по два штуки на каждого ребёнка – сырое и варёное, предметные картинки (домашние птицы) ; аудиозапись: звук едущего автобуса, песня «Цып – цып, мои цыплятки».
Ход занятия.
В: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины. Вам интересно узнать, что в нём?
Д: Да.
В: Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Моего любимого цыплёнка Цыпа украла сорока и спрятала его. Помогите мне найти цыплёнка». (Бабушка Арина)
В: Ребята, мы поможем бабушке Арине? (Да) .
На чём мы можем доехать до деревни, где живёт бабушка Арина? (на машине, автобусе, поезде) .
Я предлагаю поехать на автобусе, занимайте свои места (звучит запись работающего мотора автобуса) .
В: Ребята, мы приехали, это наша остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Это Бабушка Арина (кукла из кукольного театра, у неё в руках конверт. Интересно, что же в нём? (открываю конверт). Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
Д: Кормушка для домашних птиц.
В: Может быть сорока спрятала цыплёнка в «кормушку»? Давайте поищем (В кормушке с зерном дети находят части картинок и складывают их). Ребята, кто нарисован на картинках?
Д: Петух и курица, а цыплёнка нет.
В: Ребята, смотрите, а под кормушкой ещё один конверт, давайте посмотрим, что же в нём? (загадки о домашних птицах) .
В: Загадки мы отгадали, куда идти дальше? (находят ещё один конверт, в нём нарисованы ноты) .
Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплятки… ».
В: Мы отдохнули, пора идти дальше искать цыплёнка, а куда, я не знаю, а вы, ребята, знаете?
Может быть сорока спрятала его в своём гнезде? Давайте поищем. Где строит своё гнездо сорока? (На дереве) .
(Находят гнездо, а в гнезде - цыплёнок) .
В: Вот, ребята, мы и отыскали цыплёнка Цыпа. Давайте вернём его родителям. Кто его родители? (Петух и курица). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Дают мясо и яйца). А как человек о них заботиться? (Кормит и поит их) .
В: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей ещё раз. Она сварила яйца и положила их в одну корзинку, а сырые яйца в другую, но забыла какие в какой.
Давайте, мы с помощью эксперимента определим, где находятся варёные, а где сырые яйца. Как это сделать я вам подскажу. Нужно раскрутить яйцо, если оно варёное, то будет вращаться, а если сырое, то нет.
Словарная работа: вращается, желток, белок.
(Дети проводят эксперимент, находят варёные яйца и кладут их в бабушкину корзинку) .
В: Ну что, ребята, помогли мы бабушке Арине? (Да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе. (звучит запись работающего мотора автобуса) .
Итог. Ребята, мы вернулись в детский сад, расскажите, что приключилось с цыплёнком Цыпом? Кто его украл? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Чему научились?