Мотивационно-побудительный | стихотворение Н. Семенова «Хлебушко» Вот он - хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. Ребята, о чем говорится в этом стихотворение? -ребята, что вы сегодня ели на завтрак? - А вчера? -А что было у вас на обед? -Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? -Правильно, каждый у нас на столе и в д/ саду –хлеб. -Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? -Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? -Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. - Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? - Как он в магазин попал, хотите расскажу? | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы. Молочная каша, булка, чай. Омлет, булка с маслом, кофе Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб. хлеб
Белый, булки с изюмом, мягкий. Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный. Мама купила в магазине. Проявляют интерес и желание узнать о том, как хлеб в магазин попал. |
Организационно-поисковый | Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус. - Какая она?
Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки. Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. - А что у вас лежит в другой тарелочке? - Тесто. Верно. Давайте поиграем и с тестом, сделаем баранки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовём. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? Дидактическая игра: « Сложи правильно» Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает». - Посмотрите, ребята, хлеб появился и у нас на столе (на подносе под салфеткой выложен хлеб ржаной, пшеничный, булочки, сушки, баранки др.). | Слушают внимательно рассказ воспитателя Рассматривают иллюстрации.
Рассматривают муку, трогают на ощупь, нюхают, пробуют на вкус. Отвечают на вопросы. Белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная и др.
Выполняют физминутку Руки вверх, качаются со стороны в сторону. Наклоны в стороны. Прыжки на двух ногах на месте. Ходьба на месте. Тихо садятся на место. Тесто Делают из теста баранки, булочки. Рассматривают картинки (Мука, соль,яйца, вода,дрожжи,сахар). (Ответы детей). Булки, батоны, пирожки, пирожные и т. д. Дети объясняют правильную последовательность «Как хлеб на стол попадает». Дети видят на подносе различные хлеба- булочные изделия. |
Рефлексивно-корригирующий | Обобщение: очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным. Давайте, еще вспомним пословицы о хлебе. Какие вы помните? - «Хлеб всему голова», «Без хлеба нет обеда». Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб! -Вам понравилось занятие? Что-то было сложно для вас? -Молодцы, ребята! Мы с вами пойдём пить чай с хлебобулочными изделиями! | Дети делают вывод, вспоминают пословицы о хлебе. Говорят, что им понравилось на занятии, какие были сложности. Все идут пить чай. |