kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром.конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Как хлеб к нам на стол попал?

Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб,как его делают, кто растит и печёт.Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром.конспект »

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Откуда к нам хлеб пришёл»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Билингвальный компонент: нан-хлеб,бидай- пшеница,тоқаш- пряник,су-вода.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-побудительный


стихотворение Н. Семенова «Хлебушко»

Вот он - хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

-ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

- А вчера?

-А что было у вас на обед?

-Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

-Правильно, каждый у нас на столе и в д/ саду –хлеб.

-Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.


- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

- Как он в магазин попал, хотите расскажу?




Слушают стихотворение












Отвечают на вопросы.

Молочная каша, булка, чай.

Омлет, булка с маслом, кофе

Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.

хлеб



Белый, булки с изюмом, мягкий.

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Мама купила в магазине.

Проявляют интерес и желание узнать о том, как хлеб в магазин попал.

Организационно-поисковый








Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски.

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке.

Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус.


- Какая она?



Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

- А что у вас лежит в другой тарелочке?

- Тесто. Верно. Давайте поиграем и с тестом, сделаем баранки.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Посмотрите, какие нужны компоненты.

Давайте их назовём.

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.

Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Дидактическая игра: « Сложи правильно»

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает».

- Посмотрите, ребята, хлеб появился и у нас на столе (на подносе под салфеткой выложен хлеб ржаной, пшеничный, булочки, сушки, баранки др.).

Слушают внимательно рассказ воспитателя

Рассматривают иллюстрации.



Рассматривают муку, трогают на ощупь, нюхают, пробуют на вкус.

Отвечают на вопросы.

Белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная и др.



Выполняют физминутку

Руки вверх, качаются со стороны в сторону.

Наклоны в стороны.

Прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба на месте.

Тихо садятся на место.

Тесто

Делают из теста баранки, булочки.



Рассматривают картинки

(Мука, соль,яйца, вода,дрожжи,сахар).

(Ответы детей).

Булки, батоны, пирожки, пирожные и т. д.

Дети объясняют правильную последовательность «Как хлеб на стол попадает».


Дети видят на подносе различные хлеба- булочные изделия.



Рефлексивно-корригирующий

Обобщение: очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным. Давайте, еще вспомним пословицы о хлебе. Какие вы помните?

- «Хлеб всему голова», «Без хлеба нет обеда».

Хлеб нужен каждому человеку каждый день.

Хлеб – наш достаток и богатство.

Берегите хлеб!

-Вам понравилось занятие? Что-то было сложно для вас?

-Молодцы, ребята! Мы с вами пойдём пить чай с хлебобулочными изделиями!




Дети делают вывод, вспоминают пословицы

о хлебе.


Говорят, что им понравилось на занятии, какие были сложности. Все идут пить чай.


Ожидаемый результат:

Знать: откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Иметь: уважение к труду взрослых, желание бережно относиться к хлеб.

Уметь: объяснять правильную последовательность «Как хлеб на стол попадает»;задавать и отвечать на вопросы, делать выводы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ознакомление с окружающим миром.конспект

Автор: Азатаева Роза Шариповна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства