"Ознакомление с материалами - дерево и резина" II младшая группа.
"Ознакомление с материалами - дерево и резина" II младшая группа.
На занятии педагог дает знания о деревянных предметах и резиновых. Закрепляет свойства предметов, развивает речь. Проводит эксперименты. Закрепляет произношение звука "б" в слогах, словах, в речи. На занятии использована физминутка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Ознакомление с материалами - дерево и резина" II младшая группа.»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Северобайкальский Центр Развития Ребенка Детский сад «Золотой ключик»
«Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи».
II младшая группа.
Воспитатель: Кудла
Светлана Алексеевна.
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины: активизировать в их речи слова: дерево, деревянными, резина, резиновый; упражнять в четком и правильном произношении звукоподражании слов со звуком «б». Закрепить произношение звука «б» во фразовой речи; развивать артикуляционный аппарат, речевой слух и речевое дыхание, темп речи, дикцию и интонацию, голос.
Оборудование: деревянные кубики на каждого ребенка и резиновый мяч. На столе тазик с водой. Игрушки со звуком «б», игрушки резиновые и деревянные, игрушки – автомобиль.
Предварительная работа: игры с кубиками, мячами, заучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», рассматривание картин, иллюстраций со звуком «б».
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком лежат деревянный кубик и резиновый мяч. Спросить у детей как называются предметы, лежащие на столе, из чего они сделаны? Уточняю и обобщаю ответы детей. Кубы сделаны из дерева, они деревянные; мячи – из резины, они резиновые.
Спросить название материалов и качеств у нескольких детей (индивидуальная работа). Предлагаю ощупать оба предмета и определить, какие они – кубики твердые, мячи мягкие.
«»Если нажать на мяч ладонью, - рассказываю и показываю детям, то он сплющится, но затем тут же приобретает первоначальную круглую форму» Затем предлагаю сделать это детям. Спрашиваю, получается ли у них мяч сплющить, и «распрямить» его. Дети рассказывают, что у них получилось.
Затем показываю, как мяч подпрыгивает от удара об пол. Объясняю: «Мяч упругий, поэтому подпрыгивает так высоко». Бросаю на пол деревянный кубик. Дети отличают, что он не подпрыгивает, не упругий. Далее предлагаю детям послушать, как звучат деревянные предметы, и ударяю по кубикам деревянной палочкой. Заем ударяю деревянной палочкой по мячу. Спрашиваю у детей о различии звуков. Ставлю на стол два предмета из дерева и резины. Приглашаю по одному из детей к столу. И предлагаю на ощупь определить, из какого материала сделан предмет. Побуждаю детей использовать в речи как название материалов, так и название качеств (деревянный, резиновый).
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки подаем,
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим учиться правильно, произносить звук «б». Покажите мне, пожалуйста, как произносится звук «б» - губы сомкнуты, затем преграда разрывается. Предлагаю детям показать, как сигналит автомобиль: би-би-би. Далее закрепляем звук «б» в слогах.
Хором проговариваем слоги:
Ба-ба-ба Бя-бя-бя
Бу-бу-бу Бю-бю-бю
Бы-бы-бы Би-би-би
Закрепление звука «б» в словах. Игра «Магазин». Расставляю на столе игрушки и предметы, в названии которых есть звук «б»: барабан, баран, башня, бублик, соболь, собачка, хлеб, бубен. Дети по очереди идут в магазин, покупают игрушки, называя их, выделяют голосом звук «б». Далее закрепляем звук «б» в тексте. Заучивание стихотворения .
Читаю детям:
Белые бараны били в барабаны,
Без разбора били
Лбы себе разбили.
Рефлексия: что понравилось на занятии? Что узнали? Чему научились?