- методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа, художественное слово
- методы стимулирования и коррекции: создание ситуации успеха, поощрение, игровая ситуация
- методы организации деятельности: беседа, иллюстрация ( мнемотаблица), упражнение, повторение
- методы стимулирования деятельности: формирование готовности к восприятию; создание ситуации успеха; использование игр и игровых форм организации деятельности; поощрение
-методы по дидактическим задачам: методы формирования умений и навыков, применение знаний, методы организации и осуществления деятельности: словесные, практические, наглядные
1. Мотивационно-целевой
2. Актуализация
3. Практическая часть.
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
5. Рефлексия.
6. Подведение итога
Последовательность деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно-целевой Задача: собрать внимание детей | -Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине? - Что вы там видели? - У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если подойдете поближе и рассмотрите, что лежит на тарелочках. | Ответы детей. Дети подходят поближе к магазину и рассматривают, что там находится | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в общении |
Актуализация Задача: повторить правила поведения в магазине. | Кто догадался, как называется наш магазин? Да, наш магазин называется магазин «Овощной». Как вы догадались? В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы: Можно бегать по магазину? Кричать? Брать что-то с полок без разрешения взрослых? Бросать на пол? В магазине нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать аккуратно рассмотреть и вернуть продавцу. Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин. | Ответы детей. Дети внимательно слушают воспитателя и дополняют своими ответами. Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети Рассматривают овощи | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной деятельности |
Практическая часть. Задача: формировать умение детей самостоятельно описывать овощи по схеме. | - Посмотрите, как много овощей в нашем магазине! Я предлагаю поиграть в магазин. Что нам для этого нужно сделать? Правильно выбрать продавца, а остальные будут покупатели. Но магазин у нас не простой, прежде чем купить нужно про овощ подробно рассказать не называя его, а продавец должен догадаться, что хочет купить покупатель. Описывать овощи мы будем по схеме. Давайте все вместе вспомним, что обозначают картинки на нашей схеме. 1.Что мы узнаем из первой картинки? Правильно, какого цвета наш овощ. 2.Для описания формы, какую мы будем использовать картинку? (Где изображены геометрические фигуры.) 3.Что мы узнаем из картинки где нарисованы большое и маленькое яблоки? (Величину овоща.) 4.А о чем нам рассказывает картинка, где нарисована конфета с лимоном? (Вкус.) 5.Для чего нам эта картинка? (Мы узнаем, где вырос наш овощ.) 6.Что мы будем рассказывать по последней картинке? Кто знает? Молодцы, все обозначения на схеме вы хорошо знаете, я думаю, что мы можем начинать игру. Продавец занимает свое место, а покупатели встают в очередь. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящим вопросом. Молодцы, все справились с заданием, а теперь давайте все купленные овощи соберём в корзину. | Ответы детей Дети внимательно рассматривают схему и рассказывают, что обозначает та или иная картинка. Дети по очереди описывают понравившейся овощ, продавец угадывает и отдает покупателю в руки товар. Если продавец не может угадать, что нужно покупателю, другие дети-покупатели помогают, дополнительно добавляя описание овоща. | Проявляет инициативность и самостоятельность в описании овощей |
Пальчиковая гимнастика «Овощи». Задача: формировать умение согласовывать движения с речью. | Воспитатель читает текст 1. Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу . Ох. 2. Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох. 3. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох 4. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох. И суп овощной оказался неплох! | Дети согласно тексту выполняют движения «шагаем» указательным и средним пальцем по столу, загибаем пальцы на руках хлопок в ладоши сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках загибаем пальцы на руках хлопок в ладоши раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки загибаем пальцы на руках хлопок в ладоши накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки загибаем пальцы на руках хлопок в ладоши гладим себя ладошкой по животу | Может контролировать свои движения и управлять ими |
Рефлексия. Задача: способствовать развитию воображения и сообразительности | Вы купили в магазине много овощей, а теперь угадайте, про какой овощ я вам загадаю загадку: 1. Собираем мы в лукошко очень крупную … 2. Сто одежек, и все без одежек. 3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки. 4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. 5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат. 6. В рожках зелёной кожуры, Растут округлые шары. И суп из них совсем не плох... Так кто живёт в стручках? ...(Горох) 7. На Грядках Кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку... Собираем что? ...(Картошку) 8. Он в пупырышках, зелёный, Вкусен свежий и солёный. Помидору друг и брат, С ними так хорош салат! Этот стройный молодец Хрусткий, тонкий...(огурец) Молодцы, все загадки отгадали . | Дети отгадывают загадки | Ребенок обладает развитым воображением |
Подведение итога Задача: показать достигнутый результат. | Понравилась вам играть в магазин? Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему? Чей рассказ об овоще вам понравился? Чем? А у вас есть любимый овощ? Я вам предлагаю перейти за столы и нарисовать свои любимые овощи. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. Дети рисуют, затем рассматривают свои рисунки самостоятельно | Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |