Тәрбиелік: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Білім берушілік: Учить составлять небольшие описательные рассказы по образцу, данному воспитателем. Упражнять в образовании и использовании в речи формы множественного числа.
Дамытушылық: Развивать наблюдательность, умение замечать маленькие детали, определять характер и настроение персонажа по глазам и мимике.
Қажетті құралдар: картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Сөздік жұмыс: добрый, мягкий, бусинки.
Билингвальді компонент: игрушки – ойыншықтар.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тәрбиелік: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Білім берушілік: Учить составлять небольшие описательные рассказы по образцу, данному воспитателем. Упражнять в образовании и использовании в речи формы множественного числа.
Дамытушылық: Развивать наблюдательность, умение замечать маленькие детали, определять характер и настроение персонажа по глазам и мимике.
Қажетті құралдар: картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Сөздік жұмыс: добрый, мягкий, бусинки.
Билингвальді компонент: игрушки – ойыншықтар.
Ход ОУД
1. Мотивациялық- қозғаушылық:
Перед началом занятия воспитатель помещает на магнитную доску изображения медведицы и медвежат.
Педагог рассказывает детям, что на доске картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Дети рассматривают и обсуждают картинки.
2. Ұйымдастырушылық- ізденушілік:
Воспитатель: На картине изображены дикие звери, которые живут в лесу. Это медведица с медвежатами.
«Раннее утро разгоняет лесную прохладу и застоявшийся в глубоком овраге туман. На небольшой лужайке на сломанной бурей сосне резвятся медвежата. Мать - медведица внимательно и заботливо следит за их забавами...».
- Посмотрите, какие они смешные. Они играют, как дети в детском саду. Вот бы поиграть с таким медвежонком!
Раздается стук, из-за двери выглядывает медвежонок и просится в гости. Воспитатель заносит его в комнату и спрашивает, как его зовут.
- Я Топтыжка - мягкая игрушка. Со мной можно поиграть.
Воспитатель говорит детям, что с настоящими дикими животными играть нельзя. Они могут детей поцарапать и покусать. Поэтому в магазинах продаются вот такие красивые игрушки. Воспитатель рассказывает о мишке.
«Вот игрушка - это мишка,
А зовут его Топтыжка.
У него есть лапки, брюшко
Он - забавная игрушка»
С. Мадалиева
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый медвежонок.
Билингвальді компонент: игрушки – ойыншықтар.
Беседа по содержанию
- Понравился ли вам медвежонок?
- Как его зовут?
- Какого он цвета?
- Что есть у медвежонка? (Голова, туловище, лапки.)
- Что есть у Топтыжки на голове? ( Глаза, нос, рот, ушки.)
- Какая мордочка у медвежонка? (Круглая, добрая, смешная, веселая.)
- Какие у него ушки? (Маленькие, круглые.)
- Какие глазки у Топтыжки?
- На что похожи глаза и носик?
- Какого они цвета?
- Из какой ткани сшили медвежонка?
- Может такая игрушка царапаться или кусаться?
Во время беседы воспитатель помогает правильно сформулировать ответ.
Сөздік жұмыс: добрый, мягкий, бусинки.
Физкультминутка «Топтыжкина зарядка»
Мишка точит коготки
Дети поднимают руки вверх и имитируют царапающие движения.
Топтыжка идет
Дети переступают с ноги на ногу, поворачивая внешнюю стопы.
Топтыжка ест малинку
Дети по очереди подносят ко рту то правую, то левую «лапу».
Топтыжка потягивается
Дети потягиваются и расслабляются.
Образец рассказа
«Медвежонок коричневого цвета. У него пушистая голова, туловище, лапки и ушки. У Топтыжки красивая мордочка и добрые глаза. Глаза и носик похожи на черные пуговки. Ушки круглые. Его сшили из мягкой пушистой ткани. Медвежонок - мягкая игрушка. Он не царапается и не кусается. С ним можно поиграть»
Воспитатель: Предлагаю вам самим рассказать о Топтыжке.
Дети слушают рассказ воспитателя
3. Рефлекстік- үйлесімділік:
- Кто сегодня к нам пришел в гости?
- Как зовут медвежонка?
- Из какой ткани сшили игрушку?
- Можно играть с настоящими лисятами, волчатами, зайчатами, медвежатами? Почему?
Педагог предлагает детям поиграть с мишкой и его друзьями - мягкими игрушками.