kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по экологии "Осень в родном краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать представления о растительном и животном мире, сезонных  изменениях в природе осенью. Развивать умения формировать свои мысли, строить короткие предложения. Обогащать речь детей словами, относящимися к разным частям речи.

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь). Расширить знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, деревья и кустарники сбрасывают пожелтевшие листья, наличие плодов и семян).  Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев, семенам и плодам). Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).

систематизировать представления о растительном и животном мире, сезонных  изменениях в природе осенью. Развивать умения формировать свои мысли, строить короткие предложения. Обогащать речь детей словами, относящимися к разным частям речи.

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь). Расширить знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, деревья и кустарники сбрасывают пожелтевшие листья, наличие плодов и семян).  Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев, семенам и плодам). Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по экологии "Осень в родном краю"»

План проведения организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, основы экологии

Тема: «Осень в родном краю»

Цель: систематизировать представления о растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе осенью. Развивать умения формировать свои мысли, строить короткие предложения. Обогащать речь детей словами, относящимися к разным частям речи.

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь). Расширить знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, деревья и кустарники сбрасывают пожелтевшие листья, наличие плодов и семян).  Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев, семенам и плодам). Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).

Словарная работа: смешанный лес, осина, хвоя, семена, кустарники, кора, листопад, ельник, бор, впадает в спячку, логово, потомство, враг, кромка, барельеф

Билингвальный компонент: орман, құстар, аю, қоян, тіин, түлкі, қасқыр, кірпі.


Деятельность воспитателя

Воспитатель: Всегда приятно говорить друг другу ласковые и добрые слова, давайте скажем их друг другу.

Воспитатель: Ребята, мы своими пожеланиями разбудили чудесную музыку (пауза), прислушайтесь, пожалуйста (звучит музыка).

А мне захотелось прочитать стихи:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый –

Кленовый.

- О каком времени года эти строки?

- Как вы догадались?

- Какие признаки осени вы еще знаете?

- Действительно на улице осень, а осень приносит не только разные краски природы, но разные чудеса. Вот и первое чудо: в волшебное путешествие отправится тот, кто найдет свое имя на общей картине. (На листе ватмана воском написаны имена детей, смачиваю губку поролона в цветной воде и провожу по ватману, имена просвечиваются.)

- Сережа, прочитай свое имя?

- Гоша, ты нашел свое имя?

- Вы все нашли свои имена?

- Значит, мы все отправляемся в чудесное путешествие в чудесную сказку.

- Отырыңдар, балалар.

Воспитатель: На огромном дереве (иллюстрация дерева) в дупле жил маленький бельчонок со своей мамой (иллюстрация белки и бельчонка). Как все дети он был очень любопытный, ему было интересно все на свете.

Однажды маленький бельчонок услышал от соседки – белки (иллюстрация соседки – белки) слово «лес».

- Мама, - обратился он к маме – белке, - а что такое лес?

- Лес – это деревья, - сказала мама, - березы, дубы, липы, ели, орешник, сосны.

- А что такое березы? - не унимался бельчонок. - А что такое дубы? А что значит орешник?

- Я вижу, - сказала мама, - вырос ты. Пора и тебе знакомиться с лесом. Приготовься к большому прыжку. Мы поскачем вот на ту полянку.

Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока впереди не появился большой участок леса. Да такой нарядный, такой светлый, что бельчонок только и мог сказать:

- Ах! - так красиво было кругом.

Структурный подход

- Перед ним стояли деревья такие же нарядные, как на нашей картинке. Иллюстрация смешанный лес.

- Какие деревья увидел бельчонок, ребята?

(Иллюстрация ель)

- Как вы думаете, на каких деревьях желтые листочки?

(Иллюстрация береза)

- В смешанном лесу бельчонок увидел ели, березы и красивые деревья с дрожащими на ветру красными листочками – это были осины (иллюстрация осина).

- Как называются деревья с красными листочками, ребята?

- Катя, назови, пожалуйста, деревья, которые увидел бельчонок в смешанном лесу.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что есть у березы?

(Иллюстрации: ствол, ветка без листьев, листья березы)

- Какого цвета ствол березы, Сережа?

- Альбина, посмотри внимательно и скажи, что есть у ели?

(Иллюстрации: ствол, хвоя, шишки ели)

- И бельчонок был очень внимателен, что на ветках ели он увидел иголочки и шишки. Пахучие и смолистые. Мама – белка, а с ней и бельчонок спустились на землю около ели, усыпанную хвоей (так называются иголочки ели и сосны). Рассмотрел бельчонок еловую иголочку.

- Ребята, а вы помните, как она называется?

- В шишиках ели бельчонок нашел семена, они так понравились бельчонку, что он лакомился, лакомился...

- На каком еще дереве можно увидеть шишки?

- А вы знаете отличие ели и сосны? (илююстрации – хвоя ели, хвоя сосны, шишки ели и сосны)

- У сосны хвоинки длинные, а шишки маленькие и немного другой формы чем еловые, а у ели хвоинки короткие, шишки большие.

- Бельчонок так долго лакомился пока мама – белка не сказала:

- Ну хватит, обжорка, с переполненным брюшком очень трудно скакать полесу, а я хочу показать тебе осины.

- Листочки этого дерева держатся на черешках в верхней части сплюснутых, поэтому они с такой легкостью поворачиваются в разные стороны. Осенью эти листочки становятся красными (иллюстрация ветка без литьев, листья осины). Ствол у осины серого цвета и очень гладкий (иллюстрация ствол осины).

Тактильные дощечки

-Внимательно обследуйте предметы на дощечках и найдите кору осины (тактильные дощечки с корой ели и осины).

- Кору, какого дерева ты нашел, Слава?

- Что удивительного происходит с деревьями осенью?

- Как называется явление природы, когда падают листья?

Игра «С какого дерева лист»

- Ребята, покажем бельчонку листики или плоды деревьев и кустарников, которые встречаются в наших смешанных лесах, и назовем эти деревья.

- Познакомился бельчонок с плодами деревьев. Зачем они нужны?

- Опадут последние листочки с деревьев, полетят снежинки и уснут деревья до весны крепким сном. И только ель останется в своем зеленом платьице.

- Какое еще дерево останется зеленым до весны, ребята?

- И сосны мы тоже можем встретить в лесах нашей области.

- Запомнил, бельчонок, как называется лес, в котором растут разные деревья?

-Да, - ответил бельчонок, - смешанный!

- А вы, ребята, запомнили, как называется лес, в котором растут разные деревья?

- Как сказать лес на казахском языке, ребята?

- А теперь поскачем туда к ельнику, - сказала бельчонку мама, - послушаем пение птиц. И два пушистых хвостика, один побольше, другой поменьше, замелькали сначала в листве белых березок. А затем и среди веток и сучьев других, пока незнакомых бельчонку деревьев.

- Бельчонок весело скачет по веткам деревьев и мы с вами поиграем.

Физминутка.

Алдымнаң жел еседі

Тербиледі ағаштар

Кіп-кішкентай ағаштар

Биік, биік өседі

- Отырыңдар, балалар! (Иллюстрация ельник)

- Попрыгал весело бельчонок и вдруг остановился, прислушался.

- Мама, а почему не слышно пения птиц ? – спросил бельчонок у мамы – белки.

- А вы, ребята, как думаете, почему не слышно пения птиц в лесу?

- Пока бельчонок весело скачет по веткам елей, мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный»

Игра «Самый внимательный»

На столе иллюстрации птиц.

- Выберите тех птиц, которые улетают из наших лесов в теплые края осенью.

- Қазақша қалай - птицы?

- Женя, назови птиц, которые улетают в теплые края осенью.

- Почему эти птицы улетают от нас в теплые края?

- Как назвать всех этих птиц одним словом?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации и назовите перелетных птиц Северного Казахстана. (иллюстрации лебедь, гуси, утки)

- Попрощался бельчонок с перелетными птицами и поскакал по веткам елей за своей мамой – белкой.

- Куда теперь мы отправляемся, мама? – спросил бельчонок.

- Я видела в бору медведя, туда и отправимся, поиграем с медведем.

- Ребята, что такое бор?

- Белки скачут в сосновый бор и мы с вами весело поскачем!

- Но когда бельчонок с мамой прискакал в сосновый бор (иллюстрация сосновый бор), то медведя они почему-то не встретили.

- Куда же делся медведь, мама? – спросил бельчонок у мамы – белки.

- Как вы думаете, почему белки не встретили медведя?

- О медведе говорят «впадает в спячку». Скажите все вместе.

- Кто еще из животных впадает в спячку?

- Қазақша қалай - еж?

- Медведя бельчонок не встретил? Зато он заметил много других необычных домиков.

- Кто живет в этих домиках, мама? – спросил бельчонок у мамы – белки.

- А вы, ребята, знаете кто живет в этих домиках?

Игра «Кто где живет?»

На доске иллюстрации: берлога, дупло, нора.

- Кто живет в берлоге, ребята? (иллюстрация медведь)

- Қазақша қалай - медведь?

- Как называется домик белки? (иллюстрация белка)

- Қазақша қалай - белка?

- Посмотрите внимательно на картинки и выберите, какие запасы готовит белка на зиму.

На столе иллюстрации: грибы, орехи, яблоки, ягоды, морковь, помидор.

- Кто живет в норе?

- Қазақша қалай - лиса?

- Осенью у лисы шуба становится очень теплой.

- В таких норах могут жить и волки.

- Как называется нора волка, Катя?

- Волки живут в норах для вывода потомства.

- Қазақша қалай - волк?

- Медведь наелся и уснул до весны, белка сделала себе запасы на зиму, а чем будут питаться зимой волк и лиса?

- Ребята, я вам открою большой секрет: заяц легко сможет спрятаться от волка и лисы.

Модель окраски

- Летом заяц был серый и легко прятался от своих врагов среди травы. А с наступлением зимы шуба зайца становится белой и он становится невидимым на снегу. Закроет заяц нос лапкой и не найдет его ни лиса, ни волк.

- Медведя в лесах нашего края мы не встретим, а вот кого можно встретить, расскажите бельчонку.

(иллюстрации: лось, корсак, рысь, водяная крыса)

- Солнце быстро садиться за кромку леса (иллюстрация закат солнца в лесу) и маленький бельчонок с мамой – белкой быстро направились в сторону дерева, где было их родное дупло. И на обратном пути бельчонку встречались разные деревья. Маленькие и большие, они были как будто и похожи друг на друга, и вроде бы нет. То ствол посветлее, то листья покрупнее. Но бельчонок был очень рад, что много узнал, а главное, что лес это его дом, где они живут вместе с мамой.

- Вам, ребята, понравилось путешествие в сказку?

- Сегодня вы побывали в увлекательном путешествии и много узнали о лесе. А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.

- Мы видели сегодня много разных кустарников, но, пожалуй, один из самых красивых даже без листьев – это рябина. Я предлагаю вам сделать картинку с помощью пластилина, которая будет называться «Ветка рябины».

Рассматриваем ветку рябины, уточняем форму, цвет, размер.

Объясняю последовательность работы, уточняю способы лепки.

Помогаю индивидуально.

Все работы рассматриваем.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте еще раз поиграем:

- Если вы уверены, что еловая шишка больше сосновой – сделайте пружинку.

- Если вы запомнили, что осиновые листочки поворачиваются в разные стороны благодаря черешку – подпрыгните вверх.

- Если вы уверены, что в смешанном лесу растут разные деревья – поднимите правую руку.

- Если вам понравилось путешествовать с в лесу с маленьким бельчонком и его мамой – похлопайте в ладоши.

- Мы еще много будем путешествовать и обязательно узнаем много нового.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД по экологии "Осень в родном краю"

Автор: Курсакова Асемгуль Каирбаевна

Дата: 06.03.2018

Номер свидетельства: 460886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства