Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Детям радость подарила
И на санках прокатила
Сегодня мы поговорим о зиме. Что вы представляете, услышав слово зима? Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением зимы.
Негізгі бөлімі/Основная часть
Куда не посмотришь везде бело. Неужели жизнь в природе остановилась? Конечно же нет! Снег словно пушистым белым одеялом защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.
Какие вы знаете природные явления, происходящие зимой? (идет снег, реки покрыты льдом, солнце светит, но не греет, на деревьях нет листьев)
Самое холодное время года в нашем полушарии – зима. Зимние дни короткие, а ночи длинные. Сколько месяцев длится зима? Назовите их.
На улице хозяйничает мороз.(слайд1) С неба падает пушистый белый снег, он покрывает землю, деревья, крыши домов.(слайд2) Реки, озёра и лужи на дорогах сковывает прозрачный лёд.(слайд3)
Лиственные деревья стоят голые, покрытые лишь шубой из снега.(слайд4) Только ели и сосны сохраняют свой зелёный наряд.(Слайд5) Некоторые животные – медведи, ежи, барсуки – уютно устроились в норах и заснули до весны.(слайд 6,7,8) Другие звери по-своему приспособились к долгой зиме: зайцы и белки сменили шубки на менее заметные на снегу,слайд(9,10) а шубы волков и лис стали более пушистыми и тёплыми.(слайд11,12)
Д/и «Где чей домик»
У вас на столах лежат карточки на которых изображены животные и домики, но они перепутаны, вам нужно для каждого животного подобрать нужный домик.(зайчик-заросли, медведь-берлога, лиса-нора, волк-логово, белка-дупло).Ребята, что может произойти с животным если человек сломает его жилище?
Дети, а кто из вас любит зиму? А почему вы ее любите?
Физ. минутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет, а потом на коньках (бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки)
А потом снежки катали (катят ком снега)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали (бег по кругу)
Ребята, как вы думаете, птицам жить зимой легко? Почему птиц стало меньше, чем летом? Как человек может помочь птицам? Помогаете ли вы зимующим птицам?
Д/и «Чьи следы»
Ребята, я приготовила для вас не обычные картинки, на них изображены следы, вам нужно угадать чьи они (птиц, медведя, лисы, зайца, лося, человека, машины).
Қорытынды/Итоговая часть
-Молодцы, вы уже очень много знаете о зиме, о зимних явлениях, о том как зимуют звери, птицы, как готовятся люди к зиме.
-Ребята, как вы думаете людям нужно заботиться о природе зимой? Как человек может проявить свою заботу?(утеплить корни деревьев, покормить птиц, убрать за собой мусор и тд.) Вы заботитесь о природе?
Любите ли вы зиму? Почему?
Закончить наше занятие хочется таким прекрасным стихотворением:
Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!