kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД Пернатые, мохнатые, колючие…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для старшей группы.

Білім саласы / Образовательные  области «Творчество», «Коммуникация»

Бөліқ / Разделы: Лепка + Развитие речи

Тақырыбы / Тема:«Пернатые, мохнатые, колючие…»

Мақсаты / Цель:Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание, отпечатки). Предоставлять детям право самостоятельного выбора способа лепки.

Формировать навыки понимания и употребления необходимых слов для описания различных предметов.

Сөздік жұмыс / Словарная  работа:Перья, шерсть, колючки, чешуя.

Көп тілдік компонент / Полиязычие:Қоян – заяц, кірпі – ежик, құс – птица. 

Hare – заяц, hedgehog – ежик, bird – птица.

Көрнекі - құрал жабдықтар / Оборудование, наглядный материал: Пластилин, дощечки, предметы для экспериментирования – семечки, семена клена, цветное пшено,  стеки, зубочистки, колпачки фломастеров. Макет «Теремок»; лепные фигурки зайчика, ежика, птички, выполненные воспитателем из пластилина.

 

 

Күткен нәтиже / Ожидаемый результат:

Жаңғыртады / Воспроизводят: лепной образ животных, экспериментируя с пластическими материалами и художественными инструментами.

Түсінеді / Понимают: особенности покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

Қолданады/Применяют:изобразительно-выразительные средства (процарапывание, прокалывание, отпечатки); самостоятельно выбирают способы лепки; знакомые приемы лепки: вытягивание, прищипывание, сглаживание поверхности. Обобщают и описывают различные предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД Пернатые, мохнатые, колючие…»

Конспект открытого занятия для старшей группы.

Білім саласы / Образовательные области «Творчество», «Коммуникация»

Бөліқ / Разделы: Лепка + Развитие речи

Тақырыбы / Тема:«Пернатые, мохнатые, колючие…»

Мақсаты / Цель:Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание, отпечатки). Предоставлять детям право самостоятельного выбора способа лепки.

Формировать навыки понимания и употребления необходимых слов для описания различных предметов.

Сөздік жұмыс / Словарная работа:Перья, шерсть, колючки, чешуя.

Көп тілдік компонент / Полиязычие:Қоян – заяц, кірпі – ежик, құс – птица.

Hare – заяц, hedgehog – ежик, bird – птица.

Көрнекі - құрал жабдықтар / Оборудование, наглядный материал: Пластилин, дощечки, предметы для экспериментирования – семечки, семена клена, цветное пшено, стеки, зубочистки, колпачки фломастеров. Макет «Теремок»; лепные фигурки зайчика, ежика, птички, выполненные воспитателем из пластилина.


Іс - әре – кеткезеңі /

Этапы деятельности

Тәрбиешінің

іс – әрекеті /

действия воспитателя

Баланың

іс – әрекеті /

действия детей

Ұйымдаст. коз ғаушы қыз. түрі /

Мотивационно –

побудительный


Обращаю внимание детей на гостей. Здороваемся.

- С давних времен люди придумали делать фигурки животных, птиц и рыб из разных материалов. Что можно делать с такими игрушками?

Хотите посмотреть на них?

Приглашаю детей в импровизированный мини – музей.

Спрашиваю, можно ли в музее трогать предметы руками?

Вот он маленький музей,

Ждет всегда к себе гостей.

Краткая беседа:

- Какие фигурки вам нравятся? Как вы думаете, из чего они сделаны?

Одобряю и дополняю ответы детей:

- Мне нравится фигурка мышонка, она сделана из мыла, а еще фигурка петушка из сахара. Фигурки животных, сделанные руками человека, мы можем увидеть глазами. А еще, люди создают образы животных словами. Такие образы мы не видим, а слышим и представляем себе их по описанию.

Загадка:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

- Молодцы. Приглашаю детей сесть за столы.

Закройте, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Звучит музыка

Выставляю на столе теремок (кукольный домик) и создаю игровую ситуацию, импровизируя по мотивам сказки «Теремок»:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Давайте и мы с вами посмотрим, кто живет в этом теремочке.

Входят в зал под музыку из теле - передачи «В мире животных».

Проявляют интерес.

Высказываются:

- Такие игрушки можно брать в руки, рассматривать, любоваться, поиграть с ними.

Соглашаются.

Вспоминают правила поведения в музее.

Отвечают:

- Нет. На них можно только смотреть.

Рассматривают фигурки животных, птиц, рыб (скульптуры малых форм). Называют, из какого материала они сделаны. Из дерева, камня, стекла, резины, фарфора и пластмассы и т.д..

Удивляются.






Отгадывают:

- Белка.



По возможности задают свои загадки.






Закрывают глаза, слушают мелодию «В гостях у сказки».

Вспоминают сказку «Теремок», персонажей знакомой сказки.

Следят за действиями воспитателя.








Соглашаются.

Ұйымдастыру ізтестіру /

Организационно –

поисковый


Проблемные ситуации.

Показываю детям лепного зайчика и говорю: «Это я – зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замерз!»

- Что же нам делать? Как зайчику помочь? Одобряю предложение детей, наношу штрихи на спинке зайчика. Показываю детям.

- Вот теперь наш зайчик опять щеголяет в теплой, мягкой, пушистой шубке.

Показываю детям лепного ежика без колючек и говорю от его имени: «Я ежик, ни головы, ни ножек! Но где же мои колючки? Как я буду защищаться от лисы?»

Беру зубочистку, делаю проколы на спинке ежика, имитируя колючки. Показываю детям.

Одобряю ответы детей, втыкаю зубочистки в спинку ежика и снова показываю детям.

Спрашиваю, какая шубка ежика понравилась больше, почему.

Показываю детям лепную птичку и говорю: «Я воробышек, чик-чирик, потерял свои перышки, чик-чирик!»

Спрашиваю детей, как можно помочь бедному воробышку и что с ним может случиться без «одежки».

Затем предлагаю детям придумать, кто еще живет в этом теремке, - слепить любым способом и нарядить в подходящую «одежку». Обращаю внимание детей на природный и дополнительный материал, который можно использовать в работе с пластилином для того, чтобы сделать образ еще более выразительным.

Перед началом работы провожу пальчиковую гимнастику «Ежик», предлагаю изобразить ежика движениями пальцев в сочетании с элементами дыхательной гимнастики:

Это я – веселый еж.

На колючку я похож,

Я похож на колобок,

И на елку,

На клубок.

И мои иголки очень - очень колки.

С друзьями я играю,

А врагов пугаю.

Ф – ф!...


В ходе занятия помогаю детям определиться с замыслом (кого будут лепить).

Подсказываю, как можно использовать тот или иной материал для оформления поделки.

Рассматривают лепного зайчика.

Предлагают взять стеку и процарапать короткие штрихи на его спинке, будто это шерстка.












Предлагают свои варианты.

- Взять несколько зубочисток, разрезанных на части (или семечки), и воткнуть их в спинку ежика.

- Процарапать иголки стекой.

Высказываются:

- Второй ежик больше похож на настоящего.


Рассматривают птичку.

Предлагают варианты:

- Процарапать перышки стекой, вставить вместо перышек семена клена (вертушки) и т.д..

Вспоминают способы лепки из целого куска и по частям.

Встают в круг и выполняют движения вместе с воспитателем.

Прижимают ладони друг к другу, широко раздвинув пальцы, и делают скользящие движения (одна ладонь вперед, другая назад)

Поднимают согнутые руки вверх, раскрыв ладони и широко раздвинув пальцы.

Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев другой, не соединяя ладони.

Соединяют ладони над головой («макушка елки»)

Переплетают пальцы в «замок».

Поочередно поднимают и опускают указательные пальцы.

Протягивают ладони вперед.

Ставят руки на пояс.

На вдох поднимают плечи, на выдох опускают и произносят звук «ф».

Фоном звучит мелодия «Детская песня звезд».

Лепят животных по своему желанию любым способом. Свободно экспериментируют с материалом. По мере готовности расставляют фигурки возле «Теремка».

Рефлексивті – түзетушілік /

Рефлексивно –

корригирующий

В конце занятия подводим итог.

- Дети, давайте посмотрим, какие фигурки вы слепили. Полюбуйтесь. Какая фигурка нравится больше и почему?

- Сегодня на занятии мы побывали в музее. Что мы там видели? Что узнали?

Мы были в гостях у сказки. Кому мы помогли? Что сделали своими руками?

За руки умелые, за ум и смекалку

Хочу вам спасибо сказать!

(Угощаю детей сладкими подарками).

Ну, а теперь предлагаю

Вернуться нам в группу опять.

- Всего доброго!

Высказываются:

- Фигурки животных, птиц. Узнали, что их можно делать из разных материалов. А можно узнавать животных по описанию.

Нарядили зайчика, ежа, птичку. Узнали, что у одних животных тело покрыто шерстью, у других иголками, перьями и т.д.

Самостоятельно слепили фигурки животных, а с помощью художественных инструментов передали особенности покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

Радуются.

Прощаются с гостями.


Күткен нәтиже / Ожидаемый результат:

Жаңғыртады / Воспроизводят: лепной образ животных, экспериментируя с пластическими материалами и художественными инструментами.

Түсінеді / Понимают: особенности покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

Қолданады/Применяют:изобразительно-выразительные средства (процарапывание, прокалывание, отпечатки); самостоятельно выбирают способы лепки; знакомые приемы лепки: вытягивание, прищипывание, сглаживание поверхности. Обобщают и описывают различные предметы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОУД Пернатые, мохнатые, колючие…

Автор: Гурина Ирина Николаевна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства