Ұйымдаст. коз ғаушы қыз. түрі / Мотивационно – побудительный | Обращаю внимание детей на гостей. Здороваемся. - С давних времен люди придумали делать фигурки животных, птиц и рыб из разных материалов. Что можно делать с такими игрушками? Хотите посмотреть на них? Приглашаю детей в импровизированный мини – музей. Спрашиваю, можно ли в музее трогать предметы руками? Вот он маленький музей, Ждет всегда к себе гостей. Краткая беседа: - Какие фигурки вам нравятся? Как вы думаете, из чего они сделаны? Одобряю и дополняю ответы детей: - Мне нравится фигурка мышонка, она сделана из мыла, а еще фигурка петушка из сахара. Фигурки животных, сделанные руками человека, мы можем увидеть глазами. А еще, люди создают образы животных словами. Такие образы мы не видим, а слышим и представляем себе их по описанию. Загадка: С ветки на ветку Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку поймал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. - Молодцы. Приглашаю детей сесть за столы. Закройте, дети, глазки. Представим, что мы в сказке. Звучит музыка Выставляю на столе теремок (кукольный домик) и создаю игровую ситуацию, импровизируя по мотивам сказки «Теремок»: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Давайте и мы с вами посмотрим, кто живет в этом теремочке. | Входят в зал под музыку из теле - передачи «В мире животных». Проявляют интерес. Высказываются: - Такие игрушки можно брать в руки, рассматривать, любоваться, поиграть с ними. Соглашаются. Вспоминают правила поведения в музее. Отвечают: - Нет. На них можно только смотреть. Рассматривают фигурки животных, птиц, рыб (скульптуры малых форм). Называют, из какого материала они сделаны. Из дерева, камня, стекла, резины, фарфора и пластмассы и т.д.. Удивляются. Отгадывают: - Белка. По возможности задают свои загадки. Закрывают глаза, слушают мелодию «В гостях у сказки». Вспоминают сказку «Теремок», персонажей знакомой сказки. Следят за действиями воспитателя. Соглашаются. |
Ұйымдастыру ізтестіру / Организационно – поисковый | Проблемные ситуации. Показываю детям лепного зайчика и говорю: «Это я – зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замерз!» - Что же нам делать? Как зайчику помочь? Одобряю предложение детей, наношу штрихи на спинке зайчика. Показываю детям. - Вот теперь наш зайчик опять щеголяет в теплой, мягкой, пушистой шубке. Показываю детям лепного ежика без колючек и говорю от его имени: «Я ежик, ни головы, ни ножек! Но где же мои колючки? Как я буду защищаться от лисы?» Беру зубочистку, делаю проколы на спинке ежика, имитируя колючки. Показываю детям. Одобряю ответы детей, втыкаю зубочистки в спинку ежика и снова показываю детям. Спрашиваю, какая шубка ежика понравилась больше, почему. Показываю детям лепную птичку и говорю: «Я воробышек, чик-чирик, потерял свои перышки, чик-чирик!» Спрашиваю детей, как можно помочь бедному воробышку и что с ним может случиться без «одежки». Затем предлагаю детям придумать, кто еще живет в этом теремке, - слепить любым способом и нарядить в подходящую «одежку». Обращаю внимание детей на природный и дополнительный материал, который можно использовать в работе с пластилином для того, чтобы сделать образ еще более выразительным. Перед началом работы провожу пальчиковую гимнастику «Ежик», предлагаю изобразить ежика движениями пальцев в сочетании с элементами дыхательной гимнастики: Это я – веселый еж. На колючку я похож, Я похож на колобок, И на елку, На клубок. И мои иголки очень - очень колки. С друзьями я играю, А врагов пугаю. Ф – ф!... В ходе занятия помогаю детям определиться с замыслом (кого будут лепить). Подсказываю, как можно использовать тот или иной материал для оформления поделки. | Рассматривают лепного зайчика. Предлагают взять стеку и процарапать короткие штрихи на его спинке, будто это шерстка. Предлагают свои варианты. - Взять несколько зубочисток, разрезанных на части (или семечки), и воткнуть их в спинку ежика. - Процарапать иголки стекой. Высказываются: - Второй ежик больше похож на настоящего. Рассматривают птичку. Предлагают варианты: - Процарапать перышки стекой, вставить вместо перышек семена клена (вертушки) и т.д.. Вспоминают способы лепки из целого куска и по частям. Встают в круг и выполняют движения вместе с воспитателем. Прижимают ладони друг к другу, широко раздвинув пальцы, и делают скользящие движения (одна ладонь вперед, другая назад) Поднимают согнутые руки вверх, раскрыв ладони и широко раздвинув пальцы. Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев другой, не соединяя ладони. Соединяют ладони над головой («макушка елки») Переплетают пальцы в «замок». Поочередно поднимают и опускают указательные пальцы. Протягивают ладони вперед. Ставят руки на пояс. На вдох поднимают плечи, на выдох опускают и произносят звук «ф». Фоном звучит мелодия «Детская песня звезд». Лепят животных по своему желанию любым способом. Свободно экспериментируют с материалом. По мере готовности расставляют фигурки возле «Теремка». |
Рефлексивті – түзетушілік / Рефлексивно – корригирующий | В конце занятия подводим итог. - Дети, давайте посмотрим, какие фигурки вы слепили. Полюбуйтесь. Какая фигурка нравится больше и почему? - Сегодня на занятии мы побывали в музее. Что мы там видели? Что узнали? Мы были в гостях у сказки. Кому мы помогли? Что сделали своими руками? За руки умелые, за ум и смекалку Хочу вам спасибо сказать! (Угощаю детей сладкими подарками). Ну, а теперь предлагаю Вернуться нам в группу опять. - Всего доброго! | Высказываются: - Фигурки животных, птиц. Узнали, что их можно делать из разных материалов. А можно узнавать животных по описанию. Нарядили зайчика, ежа, птичку. Узнали, что у одних животных тело покрыто шерстью, у других иголками, перьями и т.д. Самостоятельно слепили фигурки животных, а с помощью художественных инструментов передали особенности покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Радуются. Прощаются с гостями. |