Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по прикладному творчеству "Подкова счастья" (младшая группа)»
Мастер-класс по изготовлению сувенира «Подкова на счастье»
сувенир-оберег
«ПОДКОВА»
Дата проведения: 14 апреля 2017г.
Класс: младшая группа
Цель занятия:
Изготовить сувенир-оберег « Подкова»
Обучающая (формирование знаний, умений и навыков)
Обучить детей наиболее рациональным видам труда. Это обучение имеет следующие этапы: разъяснение вида работ, показ педагогом наиболее правильного способа работы на доступном для детей материале, выполнение данного вида работы под непосредственным контролем педагога, частично самостоятельное выполнение воспитанниками работ того же вида, самостоятельные работы детей с применением усвоенного навыка, анализ выполненной работы
Содействовать трудовому воспитанию детей, учить аккуратности
Развивающая (развитие интересов, мышления, речи, воли и т. Д.)
Умение креативно мыслить, освещать излагаемый материал всестороне, применяя знания, которые имеются у детей из других наук и углубление этих знаний (межпредметные связи), развивать познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники.
Задачи:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с различными материалами, составлению композиции из готовых деталей;
Способствовать развитию речи учащихся (обогащению словарного запаса);
Способствовать развитию сенсорики (развитие глазомера, ориентировка в пространстве, точность и тонкость размещения цветовой формы);
Способствовать развитию двигательной сферы(овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки);
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, чувство коллективизма, толерантность.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока теоретического обучения:
- урок изучения нового материала
Тип урока практического обучения:
- урок совершенствования умений и навыков
Вид занятия: смешанный (беседа и практическая работа)
Оборудование:
Для педагога:
Образцы работы;
Наглядные картины.
Технические средства обучения
Для учащихся:
Заготовка подковы;
Мешковина ;
Детали для изготовления сувенира(стразы, бусины)
Салфетки.
Клей ПВА, титан
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Знакомство с историей древнего талисмана-«Подкова», приносящая в дом удачу, счастье, успех. Легенда о Дунстане.
Просмотр видеоряда «На счастье, на удачу»
Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем.
Художественное оформление сувенира. Самостоятельная работа детей над заданием. Творческая работа.
Экспресс-выставка работ. Определить наиболее удачные варианты оформления работы.
Организационный момент.
Приветствие детей. Проверка посещаемости.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Сегодня прекрасная погода, я надеюсь, что у вас у всех прекрасное настроение.
Сегодня к нам в гости пришли педагоги, которые очень хотят посмотреть, как вы работаете на уроке
А вы любите зиму? А почему вам нравиться зима?
Дети отвечают,,,
А еще зимой мы празднуем самый любимый и веселый праздник- Новый год.
У всех праздников есть свои символы. А вы можете назвать символы Нового года?(елка, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, тройка) Молодцы. А вот символом 2014 года была лошадь.
Считалось, что подобранная на дороге подкова приносит счастье.
Поверья говорят, что злой дух не проникнет в дом, если на двери — подкова. На Руси издревле знали такое правило: повесь подкову концами вниз — будет защита от зла, вверх — привлечешь в дом достаток.
Любой человек мечтает о счастье, о том, чтобы его никогда не покидала удача, все давалось легко и просто
Издавна подкова на счастье считалась сильным талисманом. Она, по народному поверью, приносила в дом богатство и успех. Считалось, что найденная на дороге старая подкова способна принести удачу. Кроме этого, обладатель данного оберега получал помощь высших сил, мог привлечь любовь, здоровье, стать удачливым в азартных играх, вернуть согласие и мир во взаимоотношениях
Вера в то, что подкова, которую Вы нашли, может принести удачу появилась еще в Древнем Египте. Прямым подтверждением этого являлось то, что подковы лошадей, которые запрягались в повозки царственных личностей, делались из чистого золота (такая подкова получше ржавой). Любой простой человек, нашедший подобную подкову, мог смело благодарить Богов за удачу.
Существует ещё несколько объяснений тому, почему люди верят в то, что подкова приносит удачу.
Наиболее известна легенда о святом Данстане. Он был искуссным кузнецом и славился умением хорошо подковывать лошадей. Однажды к нему явился сам дьявол под личиной и попросил подковать его, выставив вперед ногу с нераздвоенным копытом. Но святой Данстан узнал лукавого. Он крепко привязал его к стене и принялся так грубо обрабатывать его ногу, что дьявол завопил и стал просить пощады. Однако святой Данстан не выпустил его до тех пор, пока тот не пообещал никогда не заходить в дом, где прибита подкова.
Другая традиция связана с давней и широко распространенной верой в ведьм, козней которых люди боялись до конца Средних веков. Считалось, что их заклинания не действуют на улице, но ведьмы могут причинить вред и в доме. Люди думали, что колдуньи боятся лошадей и потому летают на метлах. А из этого следовало, что подкова на двери дома защитит живущих в нем: один ее вид отпугнет ведьму.
Подкова-оберег может многое:
Привлечь удачу и успех;
Запастись благословением высших сил;
Исполнить самое заветное желание;
Достигнуть процветания
Стать обладателем всевозможных земных и неземных богатств;
Установить мир и согласие во взаимоотношениях;
Здоровье;
Привлечь любовь;
Получить магические сновидения.
Талисманами для вашего дома послужат сувениры-обереги, которые мы сделаем сами из различных материалов.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами и клеем:
Техника безопасности для дошкольников при занятиях творчеством
Техника безопасности для ребёнка
Практически с первого же занятия родители должны приучать ребенка к тому, чтобы он был аккуратным и в работе, и в организации рабочего места. Малышу нужно объяснить, что инструменты и материалы, необходимые для занятий, следует убирать в специально отведенное для этого место, например, в ящик стола или коробку из–под обуви. Особой осторожности требует работа с ножницами. Даже если ножнички детские, ребенок должен научиться правильно их держать, никогда не направлять лезвиями на окружающих или на себя, всегда откладывать в сторону, если они уже не нужны — все эти навыки ему понадобятся позднее, когда с безопасных детских ножниц он перейдет на обычные. Кроме того, малыш должен запомнить, что ножницы нужно хранить в чехле. Ни в коем случае нельзя допускать маленького ребенка к работе с колющими и режущими предметами: ножом, лезвием, иглой или шилом. Ту часть бумажной пластики, которая требует таких инструментов, должны выполнять взрослые
. При работе с клеем главное — следить, чтобы он не попал ребенку в рот. Как бы малыш ни был мал, ему нужно постоянно напоминать, что клей может быть опасен, поэтому пробовать его на вкус нельзя. Для жидкого клея нужно завести специальную кисточку и какую–нибудь небольшую емкость, например крышку от пластиковой бутылки, в которую можно наливать небольшое количество клея для работы. После окончания занятия флакон с клеем необходимо плотно закрывать.
Если в изготовлении поделки из бумаги используются мелкие предметы вроде бисера, бусинок, пуговиц, нужно следить за тем, чтобы ребенок не проглотил их, ведь дети часто все тянут в рот. Да и вообще, если ребенок еще мал, такие предметы лучше исключить из бумажной пластики. В целом же, как рекомендуют опытные педагоги, для детей трех–четырех лет все заготовки для бумажной поделки должен вырезать взрослый, чтобы малышу осталось только составить изображение и наклеить его на основу.
Показ процесса работы педагогом.
Этапы изготовления изделия:
Первым делом готовим основу-подкову. Хорошо, если это будет сделано из фанеры или ДВП. Можно использовать и картон. Вырезаю подкову по предварительно сделанному шаблону из бумаги.
Рожки подковы декорируем кофе и стразами. У каждого из вас они разные. Вам необходимо проявить свою фантазию при составлении своей композиции , ну а я помогу вам.
Декорируем подкову мешочками. На подготовленные мешочки прикрепляем на середину подкову. Мешочки могут быть оформлены на ваш вкус. Главное-для души.
Удобнее всего во всей последующей работе использовать термопистолет. Детали скрепляются практически мгновенно. Стержни (клей) можно использовать как прозрачные, так и белые. Можно, конечно, использовать и клей "Дракон" или "Титан", но тогда прийдётся ждать дольше, пока детали "схватятся" и подсохнут.
Далее декорируем подкову. Для оформления применяем бумажные и медные денежки, так получается работа красивее.
Монетки можно использовать настоящие (по 1 копейке), а сейчас искусственные (ёлочная гирлянда)
Времени на такую красоту уходит не очень много, если заранее приготовить весь необходимый материал. Если вы не принимаете эту работу, как оберег (дело вашей веры и настроения), то уж как украшение интерьера...вполне. Хотите, сделайте для себя, хотите, на подарок-порадуйте своих друзей!
Ну что ж, приступаем к творчеству.
Самостоятельное творчество по отделке и украшению композиции.
Молодцы! Хорошо!
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, посмотрите, какие замечательные сувениры –обереги у нас получились. Какие красивые создали композиции, просто чудо! Нам осталось их покрыть лаком, но это мы с вами сделаем на следующем занятии.
Как обращаться с подковой.
1. Подкову - оберег нужно вешать особым способом:
2. подкову всегда вешают только на один гвоздь;
3. в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;
4. перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:
Вместе: Подкову на дверь прибиваем, Ото всякой беды ограждаем, Все плохое за порогом оставляем.
Рефлексия:
· Чем мы сегодня занимались?
(Мы сегодня на занятии выполняли из различных материалов сувенир-оберег « Подкова»
· Что нового узнали?
(Что применяя различные материалы можно делать самые разные красивые изделия)
· Что было сложнее всего?
(Мне было сложнее всего приклеить на подкову аккуратно стразы, чтобы клей не растекался по подкове).
· Понравилось вам занятие? И чем понравилось?
( Да, я сама, своими руками выполнила этот оберег.. Я хочу подарить его своей маме и пусть она хранит её , чтобы она не болела)
-(Мне очень понравилось то, что я сама сделала этот прекрасный сувенир- оберег. Я тоже подарю его своей маме, пусть он ей приносит только радость и счастье)
Итог урока:
Вы молодцы! Мне было приятно с вами заниматься! спасибо за работу!