Открытое занятие в предшкольном классе "Литературная викторина"
Открытое занятие в предшкольном классе "Литературная викторина"
Данный материал содержит разработку открытого мероприятия в предшкольном классе"Литературная викторина". В ходе занятия дети повторяют понятия "стихотворение", "сказка", "рассказ", вспоминют названия произведений и их авторов, выполняют много творческих заданий. Материал подобран в соответствии с программой и психофизиологическими особенностями учащихся 5-6 летнего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в предшкольном классе "Литературная викторина"»
Открытое занятие в предшкольном классе
Литературная викторина « Путешествие с царицей Литературой»
Воспитатель: Королева Юлия Сергеевна
Цель: Закрепление знаний у детей о сказках, рассказах и стихах.
Задачи: Закрепить знание детей о произведениях художественной литературы; умения узнавать сказку по реплике; повторить и закрепить запоминание стихотворения по схеме; обогащать опыт общения детей в коллективе; помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний; расширять словарный запас учащихся; развивать память ,мышление, воображение.
Материалы: картинки, схема к стихотворению, фишки.
Ход викторины
Учитель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по интереснейшему миру литературы. А поможет нам в этом путешествии наша всеми любимая «Царица Литература». Нас ждет полет на ковре – самолете. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы эрудированны. Для этого нам надо разделиться на две команды. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Усаживаемся поудобнее, сейчас мы отправимся в наше путешествие. Но наш ковер-самолет сможет остановиться только в том случаи, если произнесем волшебные слова. А вам в этом поможет название нашей первой остановки. Остановка называется «СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО». Посмотрите на название и скажите, с чем связана наша первая остановка?
Учитель: Ребята, я вам хочу еще рассказать сказку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, какие сказки я вам рассказала.
«Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все, все крошки съели».
Дети: Колобок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят.
Учитель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается и вам нужно перейти болото. Перед вами кочки. На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только назвав правильно сказки, изображенные на картинках.
Учитель: Вот молодцы, сумели перейти через болото. Ребята, эта остановка самая длинная, поэтому нам Царица Литературы приготовила очень много заданий. Мы с заданиями справимся, не так ли?
Дети: Да
Учитель: Я буду говорить название сказки, а ваша задача меня исправить, если я допущу ошибки.
«Волк и семеро ягнят»-козлят
«Утки-лебеди»-гуси-лебеди
«Даша и медведь»-Маша и медведь
«Лисичка с кастрюлькой»-со скалочкой
Учитель: Молодцы, ребята! Последнее задание в СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ: я читаю несколько слов из произведений, а вы отгадываете название этого произведения и называете лишнее слово.
2.Дедушка,коза,волк,козлята(Волк и семеро козлят, лишнее слово-дедушка)
1.Золотая рыбка ,Змей Горыныч, старик, старуха(Сказка о рыбаке и рыбке, лишнее слово-Змей Горыныч)
2.Алдар-Косе,казы,кофе,мясо,бай(Алдар Косе и жадный бай, лишнее слово-кофе)
Учитель: Молодцы. наше путешествие в Сказочном Королевстве подошло к концу, нам нужно дальше отправляться. Усаживайтесь удобно и не забывайте, что ковер-самолет мы сможем остановить лишь тогда, когда произнесем волшебные слова. Вам поможет произнести слова название следующей остановке «КРАЙ РАССКАЗОВ».
Дети: «Серебряный ключик,
Ты нам помоги,
Страницу с рассказом
Скорей отомкни!»
Учитель: Чем отличается рассказ от сказки?
Дети: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Учитель: Кто пишет рассказы?
Дети: Писатель
Учитель: Ребята, мы с вами на уроках художественной литературы читали рассказы?
Дети: Да
Учитель: Какие рассказы вы помните?
Дети: «Маленький садовод»-М.Турежанов
«Белый верблюжонок»-У.Турманжанов
«Карасик»-Н.Носов
«Жива шляпа»-Н.Носов
«Четыре художника»-Г.Скребицкий
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете рассказов. а теперь нужно определить к какому рассказу иллюстрация
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Учитель: Мы уже знаем ,что рассказы пишет писатель, а давайте мы сегодня попробуем с вами стать писателями и придумаем рассказ. Но так как мы еще только учимся, будем опираться на картинки. Посмотрите на картинки и скажите, какие предложения можно по ним придумать. Выиграет та команда, у которой получится составить яркий рассказ.
КАРТИНКИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА
Учитель: Молодцы, ребята! Очень хорошие у вас получились рассказы и нам нужно дальше отправляться в путешествие. Наша следующая остановка «МИР СТИХОВ». Садитесь удобно, держитесь крепче, Давайте произнесем волшебные слова, чтобы остановить ковер-самолет.
Дети: «Ключик хрустальный,
Мы любим стихи,
Поэт сочинил их-
А ты отыщи!»
Учитель: Чем отличаются стихи от рассказов?
Дети: Стихи записывают в столбик, а рассказы в строчку. А еще в стихах некоторые слова созвучны.
Учитель: Молодцы. Все знают и любят стихи?
Дети: Да
Учитель: Стихи каких авторов вы знаете?
Дети: «Ходит осень в нашем парке»-И.Винокуров
« Осенние листья»-И.Токмакова
«Осень»-Л.Толстой
«Осень»-Т.Шарыгина
«Осень»-Е.Трутнева
«Привет»-Дрожжин
«Падают листья»-М.Алимбаев
Учитель: Ребята, все вы знаете стихи. Что объединяет все эти стихи?
Дети: Они про осень.
Учитель: Назовите особенности этого времени года.
Дети: Осенью природа увядает, но происходит все это очень красиво.
Учитель: Я хочу предложить вам вспомнить быстрое заучивание стихотворения по схеме и показать нашим гостям как это легко и просто.
СХЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ
Дети читают стихи по схеме
Учитель: На этом наша литературная викторина заканчивается, давайте с вами поблагодарим Царицу Литературы(хлопаем в ладоши)за знания, которые вы приобрели, за интересные занятия. но сейчас наступает волнительный момент, нам необходимо определить команду ПОБЕДИТЕЛЯ.(подсчет фишек)