Открытое занятие по физической культуре в старшей группе: " Путешествие в зоопарк".
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе: " Путешествие в зоопарк".
Занятие по физической культуре в старшей группе. Цель занятия: упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носочках, на пятках, врассыпную, змейкой, выполняя задания по сигналу, по гимнастической скамейке, с изменением положения рук (за голову); закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках; пролезать в обруч; воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по физической культуре в старшей группе: " Путешествие в зоопарк".»
Северо – Казахстанская область
р-н им. Габита Мусрепова
Калиновская средняя школа
Мини – центр «Улыбка»
Конспект открытого занятия
по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в зоопарк!»
Подготовила: воспитатель детского
мини-центра «Улыбка» Бугаева Л. В.
с. Рузаевка
2015 год
Мақсаты/Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носочках, на пятках, врассыпную, змейкой, выполняя задания по сигналу, по гимнастической скамейке, с изменением положения рук (за голову); закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках; пролезать в обруч; воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку.
I. Группа равнясь. Смирно. Физкультпривет! У нас сегодня необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать. Ребята, отгадайте, куда я хочу вас пригласить?
Загадка: В замечательное место,
Где всегда вам интересно.
Там звериный народ
В клетках-домиках живет. (Зоопарк)
- Вы любите зоопарк?
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Это важно, это нужно.
Группа равняясь. Смирно. Направо. Раз, два. За мной по залу шагом марш. (Дети идут по залу под музыку «Солнышко лучистое»).Давайте посмотрим, далеко ли до зоопарка, руку под козырек, левую руку на пояс, на носочках, смотрим, далеко ли идти до зоопарка, поменяли ручку. Шагом марш. Пошел дождик, открываем зонты, «чик», на пяточках, чтобы носочки не замочить, руки за головой. В зоопарк бегом марш. Ручки согнули в локтях. (1 круг). Арина змейкой марш. Арина обычным бегом марш. (1 круг). Шагом марш.Носиком вдохнули (3 раза).
Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь, а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой. Кто догадался, как можно пройти через ворота? Вместе с детьми прохожу через ворота - дуги в «зоопарк». Дети выполняют упражнение «подлезание под дугу», не касаясь руками пола, поочередно друг за другом. Ой, какие интересные дорожки в зоопарке. По ним прогуливаются животные. Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам? Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм. Вы хотите походить по этим дорожкам? Врассыпную по залу шагом марш. Молодцы, на вытянутые руки разомкнулись.
II.ОРУ.
Ребята, наконец-то мы с вами и добрались до зоопарка. И давайте вместе с ребятами - зверятами сделаем разминку «Звериная аэробика».
И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – перекат с пятки на носок; 3-4 – и.п. (12 раз)
«Жираф». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза)
«Дикая пантера». И.п.: 1-4 - сесть на корточки и вытянуть руки вперед, прогнуться, 5- 8 – вернуться в и.п. (4 раза)
Молодцы, сделали зарядку ребят и зверят.
- А какие животные живут в зоопарке? (хищные и травоядные)
- Какие животные относятся к травоядным?(носорог, лось, кенгуру, обезьяна, жираф, зебра, заяц)
- А кого мы отнесем к хищным животным? (рысь, лев, медведь, тигр, волк, лиса, пантера)
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: хищные и травоядные животные.
Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие команды «Хищники».
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет
Не уйти нам без побед!
Приветствие команды «Травоядные».
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
ОВД:
1. «Рысь по мостику гуляет». Ходьба по гимнастической скамейке.
2. «Кенгуру прыгает по кочкам». Прыжки по пенечкам.
3. «Лиса сидит в норе». Пролезание из обруча в обруч.
4. «Обезьяна лезет на дерево за кокосом и спускается по лиане». Ползут по скамейке, бросают мяч повыше и возвращаются по веревке.
Подвижная игра «Иголочка и ниточка».Дети, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я буду иголочкой, а вы моей ниточкой. Проходим через ворота зоопарка.
III.Заключительная часть.
Вот мы и пришли, мы в детском саду.
Вбегает корреспондент и спрашивает у детей:
- Ребята, а где вы сегодня были?
- А кто в нем живет?
- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?
- Чем вы там занимались?
Молодцы! Сегодня меня попросили передать вам интересный подарок от всех зверей зоопарка. Они так рады, что вы у них побывали и подарили вам интересный мячик, а этот мячик не простой, в нем что-то есть, хотите посмотреть? – Ребята, а тут оказывается для каждого из вас грамоты за спортивные успехи.