Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель Щепанкова С.В. Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий . • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина), РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. .Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). . Дикие животные, звери. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Чтение сказки «Маша и медведь». • Дидактическая игра. МАТЕРИАЛ: • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик. • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. • Дорожки из разноцветных геометрических фигур. • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика) . Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей • Магнитная доска. • Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие) • Музыка (Звуки леса, звук ветра,). • Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ Восп.: Доброе утро дети. Дети. Доброе утро, Светлана Владимировна. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом) Восп.: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шарик с письмом. Восп.: А, какого цвета шарик? Дети: Шарик зеленого цвета. Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста». Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Дети: Да! Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? Дети: «Маша и медведь». Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес Восп.А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте). Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде. Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например, я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Светлана Владимировна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький. Восп.: Паровоз, паровоз, новеньий-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки) Восп.: И вот мы приехалис вами в лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса) А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие). Восп.: А, сколько стволов у дерева? Дети: У дерева один ствол. Восп.: А, сколько веточек у дерева? Дети: У дерева много веточек. Восп.: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Дети: Во время ветра деревья качаются. Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры) Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Дети: Геометрические фигуры. Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Восп.: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это круг. Восп.: А это какая геометрическая фигура? Дети: Это квадрат. Восп.: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это треугольник Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки) Восп.: Здесь 3 дорожки. Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ) Дети: Желтого. Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? Дети: Из квадратов. Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Синего. Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? Дети: Из треугольников. Восп. А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Красного. Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка? Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Дети: Нет. Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке. Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей) Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой. Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть? Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт? Дети: Медведи, волки, лисы, белки. Вед. А как называют животных, живущих в лесу? Дети. Дикие животные, или звери. Открываем сундучок. Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат? Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки). Восп.: А вот и домик нашей Машеньки. Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик. На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем. К домику быстрей шагаем. Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Машенька. Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь. Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру. Игра. « Найди свой домик». Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар. Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой? Дети. Да, конечно, отвезём. Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы. |