kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "На помощь Машеньке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в младшей группе (возраст детей 3-4 года).

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

.Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

В начале занятия к детям прилетает воздушный шарик с письмом от Машеньки. Затем дети строятся паровозиком и едут в лес, где их ждут задания -игры "Узнай след", "Назови геометрические фигуры", "Найди самую короткую дорожку". Затем Машенька играет с детьми "Займи свой домик". Подведя итоги воспитатель отправляется домой-в детский сад, забрав Машеньку с собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "На помощь Машеньке"»

   


Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе

«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Воспитатель

Щепанкова С.В.

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий .
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

.Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
. Дикие животные, звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

. Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
• Кукла Маша.




ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Доброе утро дети.

Дети. Доброе утро, Светлана Владимировна.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп.А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Светлана Владимировна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.


Восп.: Паровоз, паровоз, новеньий-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки)

Восп.: И вот мы приехалис вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса)

А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные)

 Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки
)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Вед. А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.: А вот и домик нашей Машеньки.

Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

К домику быстрей шагаем.

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

Куда отправились мы с вами?( в лес)

На чём мы свами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли?(узнай след),(найди свой доик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад.

А машу дети взяли с собой и передадут её дедушке и бабушке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "На помощь Машеньке"

Автор: Щепанкова Светлана Владимировна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства