Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «РУКАВИЧКА»»
ГККП «Ясли — сад «Карлыгаш»
Отдела образования акимата Камыстинского района
Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: «РУКАВИЧКА»
Выполнил воспитатель : Имаканова А.Т.
Атынсарино
2018 год
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
екінші кіші топ үшін
Технологическая карта организованной учебной деятельности
второй младшей группы
Күні: Дата:
Ф.И.О. воспитателя: Имаканова А. Т.
Білім беру аумағы: образовательные области: Коммуникация Творчество
Бөлімдері: Разделы: Художественная литература Развитие речи Рисование
Тақырып: Тема: «Рукавичка»
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
2. Воспитывать у младшихдошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Оборудование и материалы: сундучок - загадка, мягкие игрушки – животные. Презентация «Рукавичка», текст сказки, загадки, маски на каждого персонажа сказки, шаблон «рукавички», гуашь разных цветов по выбору детей, печати, салфетки, палитра.
Предварительная работа: 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки«Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадайсказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто врукавичке живет?»
2) Дидактическая игра по сказкам«Продолжисказку».
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Ынталандырушы
-қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Утренний круг:
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит сундучок. В нем лежат герои сказки «Рукавичка»
По дорожке в сад я шла.
И сундучок нашла.
А сундучок- то не простой.
В нем что – то интересное лежит.
Дети встают в круг и в соответствии с содержанием текста выполняют движения.
Дети радуются сундучку, с интересом его разглядывают.
Внимательно слушают воспитателя.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
Чтобы узнать, что в нем лежит, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок.
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – …
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …
***
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Воспитатель выставляет на стол фигурки животных.
Вот и сундучок пустой.
Посмотрите сколько у нас много животных.
Ребята давайте вспомним, какие животные дикие, а какие домашние? А в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Чтение сказки «Рукавичка» с презентацией.
Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Где звери нашли рукавичку?
Что говорили звери, когда просились в рукавичку? Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Физминутка «Танцы со зверьми» (показ на интегрированной доске)
Театрализованная деятельность: ребята, а давайте покажем эту сказку. Раздает роли, маски.
Вопросы по театрализации сказки.
Рисование с нетрадиционным методом: ребята, посмотрите, животные наши остались без жилья, без домика, а на улице холодно – мороз. Смотрите, у меня есть рукавичка, только они не красивые, давайте их украсим и подарим нашим животным.
Напоминает, что необходимо соблюдать технику безопасности.
Во время рисования напоминает, как правильно пользоваться печатью и гуашью. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.
Дети заинтригованы, проявляют желание отгадывать загадки.
Заяц
Волк
Лиса
Медведь
Собака
Мышка
Рукавички
Дети рассматривают животных.
Отвечают на вопросы воспитателя. Называют диких и домашних животных.
«Рукавичка»
Дети внимательно прослушивают сказку с сопровождением слайдов.
Принимают участие в театрализованной деятельности.
Ответы детей.
Слушают воспитателя. Проявляют сочувствие к персонажам сказки, выражают желания помочь им.
Вспоминают технику безопасности во время рисования печатью. Слушают и следят за объяснением и показам воспитателя. На готовом шаблоне рукавички рисуют печатью, соблюдая расстояние и стараясь не выходить за края.
Рефлексивтік- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Анализируют готовые работы. Молодцы ребята, какие у вас красивые рукавички. Давайте их подарим нашим животным.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятиях.
Дети показывают свои готовые работы и дарят их животным. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свое мнение, рассуждают.
Прощаются с ними.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий;
Применяют: товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; радостный эмоциональный настрой; умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге.
Самоанализ интегрированного занятия второй младшей группы «Айналайын»
Ф.И.О. воспитателя: Имаканова А.Т.
Білікті Образовательная область: Коммуникация Творчество
Тарау Разделы: Художественная литература Развитие речи Рисование
Тақырыбы Тема: «Рукавичка»
Цель:Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
2. Воспитывать у младшихдошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Занятие соответствовало интересу, темпераменту, уровню развития и возрасту детей согласно типовой учебной программе .
Структура, время, место, организация занятия были рациональны. В ходе занятия были использованы наглядные, словесные методы. За счет наглядного материала, игровой мотивации правильно поставленных и заданных вопросов, была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Материал доступен детям. В ответах детей имеются рассуждения. За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи.