Открытое занятие по рисованию в КПП "Зимняя шапка для дедушки".
Открытое занятие по рисованию в КПП "Зимняя шапка для дедушки".
Дети знакомятся с различными видами шапок, их предназначением. Упражняются в нетрадиционном рисовании (ватными палочками) казахских орнаментов, используя на занятии полилингвальный компонент.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Технологическое обеспечение: лист с силуэтом шапки, краски, кисть, ватные палочки, образец, конверт с телеграммой, картинка или игрушка сороки, музыка.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята, сегодня занятие по рисованию проведу у вас я. Надеюсь мы с вами подружимся. Давайте знакомится. Меня зовут Татьяна Сергеевна, а как зовут вас, мы сейчас узнаем ( дети, называют свое имя, передавая друг другу ___________)
Ребята, сегодня к вам в гости пришла не только я, но и еще много гостей. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте, Сәлеметсіз бе, Hello. Теперь прошу садиться на свои места.
Ребята, пока мы с вами знакомились к нам прилетела Сорока. Сорока прилетела с телеграммой от Деда Мороза. ( предлагает открыть конверт и зачитать телеграмму).
«Здравствуйте дети! Пишет вам Дедушка Мороз. У меня случилось несчастье. Когда я на санях возвращался домой после нового года, мою шапку сдуло ветром и она потерялась. Теперь я не могу выйти из дома, так как боюсь простудить уши и голову. Сможете ли вы мне помочь? Заранее спасибо! Ваш Дедушка Мороз»
(Дети с интересом рассматривают конверт и слушают послание Деда Мороза. Выражают сочувствие Деду Морозу).
Ребята, а то такое шапка? Рога барана, крылья птицы, капелька, бутон и т. д.
А зачем людям нужны головные уборы?
Какие вы знаете головные уборы?
Почему дедушке нужна именно шапка, а не кепка или панамка?
Сможем ли мы помочь Дедушке Морозу? (Сможем).
А как? (Мы можем купить, сшить, нарисовать.)
Ребята, у меня совсем случайно оказались несколько зимних шапок. (показывает заготовки)
Давайте отправим эти шапки Деду Морозу, понравятся ли они ему? (НЕТ) Почему?
Как можно украсить шапку, какими узорами? (Снежинками, полосками, цветочками и т. д.)
Ребята, в какой стране мы живем? (В Казахстане)
Давайте украсим шапки казахским национальным орнаментом, чтобы Дед Мороз всегда помнил, откуда у него эти шапки.( С радостью соглашаются)
Какие орнаменты вы знаете? (Рога барана, крылья птицы, капелька, бутон и т. д.)
Одну шапку я уже украсила, давайте посмотрим на нее. (показывает образец) (Рассматривают заготовки, думают, что такие шапки Деду Морозу не понравятся, т. к. они не яркие, без узоров.)
Какого она цвета? Какие орнаменты вы на ней видите? Какого они цвета?
Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Красками)
Словарная работа: орнамент (объяснение слова орнамент)
Предлагает сначала закрасить фон ( Закрашивают фон)
Пока высыхает фон, предлагает игру «Зимняя фигура замри»
Ребята, а сейчас мы продолжим работать над оформление шапки узорами «волна», «след», но продолжим рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Такое рисование называется нетрадиционным, потому что рисовать будем не кисточкой как обычно, а ватными палочками.
Шапка – это головной убор. Головные уборы нужны для красоты, безопасности, для сохранения тепла. Деду Морозу нужна шапка, потому что на улице холодно, а шапка сохраняет тепло. (Заканчивают украшать шапки)
Рефлексивно – корригирующий
Хвалит детей, отмечает более аккуратные и правильно выполненные работы.
Предлагает отправить все шапки Деду Морозу с сорокой по почте, после того, как они высохнут.
Повторение полилингвального компонента
Ребята помогите в организации выставки работ. Радуются своим успехам, успехам друзей.
Соглашаются, помогают в оформлении выставки работ.
Хочется подарить вам на память от меня небольшие сувениры. Давайте попрощаемся и с нашими гостями: До свидания, Сау болыңыз, Good bay.
Прощание с детьми
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия казахских национальных орнаментов, полингвальный компонент.
Понимают: необходимость головных уборов в жизни человека
Применяют: навыки рисования кистью и ватными палочками на занятии.