kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «поможем доктору айболиту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «поможем доктору айболиту»»

11 «Арай» балабақшасы




Ашық сабақ

тақырыбы: «Дәрігер Айболитке көмектесеміз»

6 ортаңғы топ


открытое занятие по рисованию
«поможем доктору айболиту»

средняя группа №6


Воспитатель: Проскурякова К.В.










Кокшетау-2016 ж.


Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.


Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, Пластилино-графия;

  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;

  • Способствовать развитию эстетического восприятия;

  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

  • Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

  • Воспитывать художественный вкус;

  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.


Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.


Материал для занятия:

  • бумажная заготовка – лимон;

  • письмо;

  • карточки с загадками;

  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;

  • пластилин жёлтого цвета;

  • две поролоновые губки разных размеров;

  • большой конверт с надписью;

  • угощенье для детей (лимонные дольки);

  • свежий фрукт или муляж лимона.

  • волшебный сундучок








Ход занятия


Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Сәлеметсізбе! Здравствуйте!

Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель:  А это мы сейчас и проверим! (утренний круг «Доброе утро»)

Доброе утро глазки!

- Мы проснулись!

Доброе утро ушки!

- Мы проснулись!

Доброе утро ручки!

- Мы проснулись!

Доброе утро ножки!

- Мы проснулись!

Раздается стук в дверь входит почтальон с конвертом.


Почтальон: Здравствуйте ребята! У меня для вас письмо, оно очень важное.

Воспитатель: Спасибо большое! Интересно, от кого оно?


Воспитатель открывает письмо и показывает его детям

Воспитатель зачитывает текст письма:


«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»


Воспитатель:  Ребята, а кто лечит зверей в Африке?

Воспитатель:  Правильно! Добрый доктор Айболит. Поможем Айболиту?

Воспитатель: А вот то чтобы, угадать, как мы можем помочь Доктору Айболиту, нам нужно отгадать, что находится в Волшебном сундучке (ТРИЗ).

А я вам дам одну подсказку:

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)


Дети: Задают вопросы. Отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А теперь взгляните на доску и скажите, есть ли среди этих картинок лимон?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А кто мне его покажет?

(ребенок выходит к доске и показывает картинку с лимонами)

Воспитатель: Молодцы! Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Для этого, давайте присядем за столы и приступим к работе.


Дети рассаживаются за столы.


Воспитатель: У каждого из вас есть готовая форма, это заготовки наших полезных фруктов – лимонов. Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевина?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и для нашего фрукта, мы сделаем косточку из белого пластилина, чтобы он был как настоящий.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой лимон на ощупь.

(одному из детей даю в руки лимон и прошу описать его поверхность)

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта не поспел и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к самостоятельной работе.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.


Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и внимательно слушайте мою команду. Сейчас

«Письмо едет на поезде»

дети с помощью рук и звуков изображают поезд.

«Письмо летит»

дети изображают крылья самолёта руками.

«Письмо плывёт»

дети имитируют плавательные движения руками.


Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.


Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу


Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Можем вложить наши фрукты в посылку и отослать его по почте в Африку больным животным. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и почтальон заберет нашу посылку.

(воспитатель звонит в колокольчик)

Входит почтальон

Воспитатель: Уважаемый почтальон, мы с ребятами сделали полезные лимоны для зверят, отправьте, пожалуйста, эту посылку Доктору Айболиту в Африку

Почтальон: Конечно, передам! Надеюсь, это поможет вылечить зверей!

Воспитатель: Молодцы ребята! Надеюсь, наше письмо с лимонами дойдет до Айболита быстро, и он вылечит всех зверей! А нам остается только сказать спасибо нашим гостя, за то, что они пришли к нам и сказать им…


Входит почтальон

Почтальон:

А вот и я ребята!!!!

Вы ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И Айболита не подвели
И поэтому сейчас, 
Будем кушать мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Вы потом пойдёте гулять.

Воспитатель: А так же мы хотели сказать до свидания нашим гостям и вручить им лимончики с добрыми пожеланиями здоровья и успехов!

Дети: Сауболыныз! До свидания!


Дети подходят к гостям и вручают открытки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Проскурякова Кира Владимировна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства