kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по нравственному воспитанию "Театр вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

очень интересное занятие по произведениям В.Осеевой, дети понимают, что быть вежливым это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по нравственному воспитанию "Театр вежливости"»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе:

«Театр вежливости».

Программное содержание:

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик».

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

Утренний круг:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!!!»


Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить что значит быть вежливым?

(Быть внимательным к людям, говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное).

Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

Рассказы детей.

Молодцы, ребята, У вас получились очень хорошие рассказы.

-а сейчас посмотрите, ребята, чей это портрет? (в.осеева)

Правильно, а давайте с вами вспомним литературные произведения В. Осеевой, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей.

Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

-понравились ли вам рассказы В.Осеевой?

А сейчас я предлагаю вам отправиться в «кинотеатр вежливости» и познакомить вас с новым произведением В.Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот кинотеатр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Кинотеатр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(воспитатель продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты).

Добрый день.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста», Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры...

Показ рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Беседа с детьми:

-Как называется это произведение и кто его автор?

-«Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

- Был ли этот старичок волшебником?

-Как изменило Павлика это слово? Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после? (Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым).

-Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? (Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его).

Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Давайте сделаем вывод: - Что же необходимо человеку для того, чтобы к нему хорошо относились другие люди?

Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.





























   

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

(с подготовкой к восприятию)

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

  1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

  2. Расширять понятие детей о культуре поведения.

  3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Воспитатель: - На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

- Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Вопросы:

  1. Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

  1. Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

  1. Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

  1. Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

  1. Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

  1. как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)



Воспитатель: Да, что бы, что то попросить,

Нужно вежливыми быть.



Послушайте еще раз историю про Павлика

(повторное чтение)

Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по нравственному воспитанию "Театр вежливости"

Автор: Полешко Людмила Сергеевна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства