Мотивационно-побудительный | Орг. Момент. Ребята, посмотрите у нас гости. Как нужно приветствовать гостей? - Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, какой праздник отмечают в апреле? Показ портрета Ю.Гагарина. - Чей это портрет? Кто такой Ю.Гагарин? Айым, расскажи стихотворение. Что вы знаете про космос? Ребята, прислушайтесь, чья это песенка? В гости прискакал кузнечик Кузя. Он просит у вас помощи. Его друг Лунтик позвал к себе в гости на Луну, а как добраться – не знает. А вы хотели бы побывать на луне? Давайте вместе отправимся в путешествие. На чём отправимся? На ракете. А откуда ракеты совершают полёты в космос? Молодцы, вы всё знаете! | Дети здороваются, называют вежливые слова приветствия. Отвечают на вопросы.
Девочка рассказывает стих. Дети проявляют интерес, готовы прийти на помощь. Отвечают на вопросы. |
Организационно-поисковый | 1 задание. Найди команду и вместе составьте числовой ряд из цифр. Сейчас я вам раздам билеты, по которым вы должны найти каждый свою космическую команду. Посмотрите внимательно на билеты, на что они похожи? Какие геометрические фигуры узнали? Теперь всех приглашаю на космодром каждой космической команде пройти к своей станции т.е. к столику и выложить числовой ряд от 1 до 5. Молодцы, как вы дружно работали, а теперь постройте ракету. Разминка «Подготовка к полету» Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук) Сапоги не жмут? (Ходьба на месте) - В небе звезды ярко светят, Словно бусины блестят. Вы хотите, как Гагарин, Побывать у звезд в гостях? Отправляемся в полет и начинаем отсчёт. На каз. языке счёт до 5. Звук пуска ракеты. Звук полёта в космосе. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.) А внизу леса, поля – (Наклониться.) Расстилается земля. Вот мы и на Луне. Рассаживайтесь на свои места. Луна большая планета, как же нам найти Лунтика? Кузнечик Кузя говорит, что у него есть карта. Посмотрим. Вот Лунтик, но чтобы до него добраться нам нужно расчистить дорогу от камней, взобраться на высокую гору и пройти лабиринт. Не боитесь трудностей? Тогда в путь. - Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много! - Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной) - Ну что, ребята, давайте освободим путь и расчистим дорогу от камней. Для этого нужно в зелёный кратер положить все круги, а в красный все красные фигуры. Запомнили? А какие камни положим посередине? Подходим, каждый берёт один камень и кладёт в соответствующий кратер. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) - Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри зелёного кратера (внутри зелёного кратера лежат все круги и т. д.) - Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в пустой кратер. (Все дети убирают) В. Вот все и убрали. Теперь продолжим путь. Молодцы! На пути гора. Кузя говорит, что нам не как не взобраться на такой крутой склон. А что бы вы предложили? Как нам быть? Давайте выложим ступеньки, с какой по размеру начнём? Какой будет следующая ступенька? А теперь выполним задание самостоятельно за столиками. Вот и прошли мы высокую гору, а дальше лабиринт и если мы найдём верную дорогу, то встретимся с Лунтиком. Будьте внимательны, не попадите в тупик. Каждый должен постараться. И нам поможет космическая гимнастика для умелых пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Луноход» Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
Самостоятельная работа детей. Первый выполнивший задание проходит лабиринт у доски. Вот и Лунтик, он рад приветствовать вас у себя на Луне. Помогая Кузи, вы преодолели, такой трудный и долгий путь. Кузя вас благодарит за помощь и дарит вам подарок: диск с приключениями Лунтика и его друзей! Ребята, Лунтик тоже хочет вам сделать подарок и дарит вам лунный камень. Но а нам пора возвращаться на землю. Давайте, ребята, попрощаемся с Лунтиком и Кузей. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья! Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет. 5, 4, 3, 2, 1. Из полета возвратились Кончен путь. Приземлилась ракета. Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля! | Сотрудничество в группах,
выкладывают числовой ряд.
Строят из блоков ракету по группам. Выполняют разминку в соответствии с текстом.
Считают на казахском языке.
Релаксация под музыку.
Садятся на стульчики.
Рассматривают карту.
Слушают задание.
Отвечают на вопросы.
Раскладывают блоки-камни в соответствии с заданием воспитателя.
Дети придумывают решение преодоления проблемы.
Ответы детей.
Выкладывают по возрастанию палочки Кюинезера. Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Выполняют задание на внимание, проводят карандашом дорогу до Лунтика. Дети благодарят. |