kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по логике в средней группе. "Лунный гость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Область: Познание.

Подобласть: Логика.

Тема: Итоговое занятие. «Лунный гость».                                                 

Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Закрепить знания о геометрических фигурах. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство: цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление и психические функции, формировать мыслительные умения и способности, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

3. Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; умения помогать друг другу 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по логике в средней группе. "Лунный гость"»

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Область: Познание.

Подобласть: Логика.

Тема: Итоговое занятие. «Лунный гость».

Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Закрепить знания о геометрических фигурах. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство: цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление и психические функции, формировать мыслительные умения и способности, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

3. Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; умения помогать друг другу и попавшим в беду.     

Билингвальный компонент: бір – один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять.

Материалы и оборудование: картинки на тему; «Космос», портрет Ю.Гагарина, «Логические блоки Дьенеша», 3 обруча, звуки взлёта ракеты, звук кузнечика, звук космоса, ноутбук, экран, плоскостная фигурка Лунтика и кузнечика Кузи, схема карты, волшебная коробочка, диск с мультфильмом, магнитные доски.

Раздаточный материал: палочки Кюинезера, блоки Дьенеша, простые карандаши, задание на внимание «Прохождение лабиринта».



Этапы деятельности

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно-побудительный

Орг. Момент. Ребята, посмотрите у нас гости. Как нужно приветствовать гостей?

- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, какой праздник отмечают в апреле?

Показ портрета Ю.Гагарина.

- Чей это портрет? Кто такой Ю.Гагарин?

Айым, расскажи стихотворение. Что вы знаете про космос?

Ребята, прислушайтесь, чья это песенка?

В гости прискакал кузнечик Кузя. Он просит у вас помощи. Его друг Лунтик позвал к себе в гости на Луну, а как добраться – не знает. А вы хотели бы побывать на луне? Давайте вместе отправимся в путешествие. На чём отправимся? На ракете. А откуда ракеты совершают полёты в космос? Молодцы, вы всё знаете!


Дети здороваются, называют вежливые слова приветствия.

Отвечают на вопросы.





Девочка рассказывает стих.

Дети проявляют интерес, готовы прийти на помощь.

Отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

1 задание. Найди команду и вместе составьте числовой ряд из цифр. Сейчас я вам раздам билеты, по которым вы должны найти каждый свою космическую команду. Посмотрите внимательно на билеты, на что они похожи? Какие геометрические фигуры узнали? Теперь всех приглашаю на космодром каждой космической команде пройти к своей станции т.е. к столику и выложить числовой ряд от 1 до 5. Молодцы, как вы дружно работали, а теперь постройте ракету.

Разминка «Подготовка к полету»
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук) Сапоги не жмут? (Ходьба на месте)

- В небе звезды ярко светят,

Словно бусины блестят.

Вы хотите, как Гагарин,

Побывать у звезд в гостях?

Отправляемся в полет и начинаем отсчёт. На каз. языке счёт до 5.

Звук пуска ракеты.

Звук полёта в космосе.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.

Вот мы и на Луне. Рассаживайтесь на свои места. Луна большая планета, как же нам найти Лунтика?

Кузнечик Кузя говорит, что у него есть карта. Посмотрим. Вот Лунтик, но чтобы до него добраться нам нужно расчистить дорогу от камней, взобраться на высокую гору и пройти лабиринт. Не боитесь трудностей? Тогда в путь.
- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте освободим путь и расчистим дорогу от камней. Для этого нужно в зелёный кратер положить все круги, а в красный все красные фигуры. Запомнили? А какие камни положим посередине? Подходим, каждый берёт один камень и кладёт в соответствующий кратер. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри зелёного кратера (внутри зелёного кратера лежат все круги и т. д.)

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в пустой кратер. (Все дети убирают)

В. Вот все и убрали. Теперь продолжим путь. Молодцы!

На пути гора. Кузя говорит, что нам не как не взобраться на такой крутой склон. А что бы вы предложили? Как нам быть?

Давайте выложим ступеньки, с какой по размеру начнём? Какой будет следующая ступенька?

А теперь выполним задание самостоятельно за столиками.

Вот и прошли мы высокую гору, а дальше лабиринт и если мы найдём верную дорогу, то встретимся с Лунтиком. Будьте внимательны, не попадите в тупик. Каждый должен постараться. И нам поможет космическая гимнастика для умелых пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Луноход»


Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.


Самостоятельная работа детей.

Первый выполнивший задание проходит лабиринт у доски.

Вот и Лунтик, он рад приветствовать вас у себя на Луне. Помогая Кузи, вы преодолели, такой трудный и долгий путь.

Кузя вас благодарит за помощь и дарит вам подарок: диск с приключениями Лунтика и его друзей! Ребята, Лунтик тоже хочет вам сделать подарок и дарит вам лунный камень.

Но а нам пора возвращаться на землю.

Давайте, ребята, попрощаемся с Лунтиком и Кузей.

Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья!

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

5, 4, 3, 2, 1.

Из полета возвратились

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная Земля!


Сотрудничество в группах,

















выкладывают числовой ряд.



Строят из блоков ракету по группам.

Выполняют разминку в соответствии с текстом.































Считают на казахском языке.





Релаксация под музыку.













Садятся на стульчики.





Рассматривают карту.

















Слушают задание.



Отвечают на вопросы.





























Раскладывают блоки-камни в соответствии с заданием воспитателя.

















Дети придумывают решение преодоления проблемы.



Ответы детей.



Выкладывают по возрастанию палочки Кюинезера.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.

Выполняют задание на внимание, проводят карандашом дорогу до Лунтика.

Дети благодарят.

Рефлексивно-коррегирующий


Итог: В. Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло.

Звучит музыка музыкальной шкатулки.

В. Что это? Это лунный камень, да он волшебный (открываю крышку) Лунтик приготовил вам сладкий сюрприз.

Ребята, вы сегодня были молодцы все постарались! Теперь вас ждут угощения и просмотр мультфильма.








Ответы детей.









Проявляют интерес.

Иметь представления о свойствах предметов.

Уметь выкладывать предметы возрастающем порядке.

Знать геометрические фигуры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по логике в средней группе. "Лунный гость"

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства