Открытое занятие на тему: "Дни недели. Части суток. Времена года".
Открытое занятие на тему: "Дни недели. Части суток. Времена года".
Цели занятия: Ознакомить с названиями недели; продолжать формирование знания о последовательности времён года; закреплять порядковый счёт до семи, умение писать цифры от 1 до 7; развивать логическое мышление; воспитывать желание трудиться, прививать интерес к учёбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: "Дни недели. Части суток. Времена года".»
«Атбасар ауданының білім бөлімі» ММ
ГУ «Отдел образования Атбасарского района»
«№ 2 орта мектеп» МКМ
ГКУ «Средняя школа №2»
Өткізген:Қадырбаева Әлия Азықанқызы
мектепалды тәрбиешісі
Атбасар - 2017
Тема: Дни недели. Части суток. Времена года.
Апта күндері. Тәуліктің бөлигі. Жыл мезгілдері.
Цели занятия: Ознакомить с названиями недели; продолжать формирование знания о последовательности времён года; закреплять порядковый счёт до семи, умение писать цифры от 1 до 7; развивать логическое мышление; воспитывать желание трудиться, прививать интерес к учёбе.
Ход занятия.(1 слайд).
Организационный момент. (2 слайд).
Посмотрите, какое нам светит солнышко. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим своё тепло нашим гостям. (3 слайд).
Сяду – ка за стол- үстел.
Я на стульчик- орындық,
Потому что заниматься
Сидя за столом привык.
– Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
- Незнайка. ( 4 слайд).
- Почему его так зовут?
– Правильно, потому что он ничего не знает.
Сегодня мы с вами и Незнайкой ознакомимся с названиями недели; узнаем о последовательности времён года; закрепим порядковый счёт до семи. А сейчас мы с вами и Незнайкой отправимся в путешествие.
- Ой ребята, посмотрите нам встретилась лесенка. Давайте подниматься по лесенке вверх. Нам задают вопрос? Давайте ответим на него, чтобы подняться по ступенькам.
- Почитайте сколько игрушек?
- Сколько дней в неделе?
1 ст.- первый день недели.
2 ст.- второй день недели.
3 ст.- третий день недели.
4 ст.- четвертый день недели.
5 ст.- пятый день недели.
6 ст.- шестой день недели.
7 ст.- седьмой день недели.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
- Назовите рабочие дни?
- Назовите выходные дни?
(Пальчиковая гимнастика)
Работа в тетрадях.
2. -Ой ребята, что это?
- Настала ночь.
- Что дети делают ночью?
- Спят.
- Закрываем глазки.
- Открываем глазки, наступил солнечный день.
- Что дети делают днём?
- Играют.
Игра: «День,ночь» (3-4 раза)
Продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите какой замок.
- А в этом замке живут времена года.
- Для того чтобы с ними познакомиться Незнайка должен отгадать загадку. Поможем ему?
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила...(Зима)
- Какое сейчас время года?
- Зима.
Қыс келді - зима пришла
Детям радость принесла
Қар жауды – снег идет
Скоро будет Новый год!
- О каком это стихотворение?
- Декабрь.
- А после декабря какой месяц наступает?
Открываем календарь
Начинается январь
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
- После января какой месяц придет?
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
- Какое время года наступит после зимы?
- Весна, Көктем.
- Какое время года наступит после весны?
- Лето, Жас.
- Какое время года наступит после лета?
- Осень – Куз
Физминутка «Учитель танца»
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
- Художник нарисовал картину «Зимушка – зима».
- Подумайте, всё ли он нарисовал правильно. Дети рассказывают чего не бывает зимой. Убирают с картинки лишние предметы, объясняют к какому времени года они относятся.
Игра «Продолжи предложение».
- В понедельник работаем, а в воскресенье … (отдых).
- Днём светло, а ночью … (темно)
- Осенью идёт дождь, а снег идёт …. (зимой)
- Весной листья распускаются, а опадают … (осенью)
- Заяц зимой белый, а летом … (серый)
- Медведь зимой спит, а весной …(просыпается)
Молодцы, ребята! Вы так активно работали!
Мы помогли Незнайке узнать о днях недели, о частях суток, и о временах года.
Давайте пригласим его к нам учиться в школе. Он будет очень рад!
Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный ларец! Посмотрите, что в нём? Да это Зимушка – зима, наверное прощается с нами, потому что скоро наступит весна и она дарит вам свои маленькие снежки.
Ну а мы с вами, подарим нашим гостям тепло от наших маленьких, но горячих сердечек.