kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Юные спасатели леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - формировать знания детей о лесе и обитателях леса. Закрепить знания детей о правилах   поведения в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Юные спасатели леса"»

Детский сад «Балдырган»

с. Макинка

Енбекшильдерский район

Акмолинская область

О.Н. Моисеенко


Открытое занятие во 2 мл. группе


Образовательная область: социум

Раздел: экология

Тема : «Юные спасатели леса»

Цель: Формировать знания детей о лесе и обитателях леса. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.
Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование: Игрушечный зайка; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; мультфильм «Пожар в лесу», картинки «лес после пожара», цветы и бабочки 3Д наклейки, солнце, зеленая трава, голубое небо, макеты деревьев.

Билингвальный компонент: пожар- өрт, лес- орман, цветы-гүл, бабочка- көбелек.

Мотивационно-побудительный: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в лес. Скажите , а что такое лес? Акакой там воэдух? А какие деревья растут в лесу? Даю понятие «ХВОЙНЫЙ ЛЕС», « СМЕШАННЫЙ». А в какой лес мы ходили с вами на экскурсию?

А на чем мы с вами отправимся в путешествие- на автобусе. Предлагаю детям на доске сделать автобус. Из каких геометрических фигур мы будем делать автобус. На какую геометрическую фигуру похож салон автобуса? Окна? Колеса?

Ну что ж автобус мы с вами сделали, теперь мы можем отправиться в лес. Пока мы с вами будем ехать я предлагаю поиграть в игру « Можно- нельзя».

Организационно-поисковой:

вот ребята, мы с вами приехали в красивый лес. Ой, посмотрите, а кто это сидит на полянке такой грустный? ( зайка). Что у тебя случилось? (дети спрашивают). Ребята, может он проголодался и надо его угостить чем? ( морковкой)

Нет не ест ничего. Как же нам быть? Надо зайку развеселить? Ребята, посмотрите , а что за плакат?( раздается сигнал SOS). Внимание это же сигнал SOS, он обозначает , что где – то что-то случилось. Зайчик нам что-то хочет показать (смотрим мультфильм «Пожар в лесу»)

Так вот о чем хотел рассказать нам зайчик, у них в лесу случился пожар. А что же мы с вами должны делать в этой ситуации? ( ответы детей) Правильно надо звонить в пожарную часть. Ребята, кто позвонит в пожарную часть. Игра « Вызовем пожарных» ( имитация звонка в пожарную часть) . Ну вот пожарные в пути, и мы надеемся что они спасут лес. Ребята , а как вы думаете какие должны быть пожарные? ( ответы детей – смелые, добрые, сильные).

Физминутка: « На водопой»

Как- то днем лесной тропой звери шли на водопой ( дети идут друг за другом)

За мамой- лосихой топал лосенок ( дети топают)

За мамой -лисицей крался лисенок ( ходьба на носках)

За мамой - ежихой катился ежонок ( двигаются на согнутых ногах)

За мамой – медведицей шёл медвежонок (идут в развалку)

За мамой – белкой скакали бельчата ( скачут)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)




  Рассматривание картинок «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Ребята, а что происходит с животными , когда горит лес? ( ответы детей). Они уходят далеко от огня. И вернуться когда пожар будет потушен. А какие животные живут у нас в лесу?

Предлагаю отгадать загадки:


От охотников спасаюсь,

Так я мчу в знакомый лог-

Ноги задние бросаю

Впереди передних ног. (заяц)


Впрок маслят набрать стараюсь,

Нанизать их на сучки,

Словно делать собираюсь

Я грибные шашлыки. ( белка)



Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток-ни одной.( ежик)



Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.( лиса)

Подведя итог спрашиваю: « как называют животных , которые живут в лесу?»

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

Д\и «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

Билингвальный компонент



Рефлексия: Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. Садимся в автобус и отправляемся домой. По дороге домой играем в игру « Домашние и дикие животные» До свидания! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие "Юные спасатели леса"

Автор: Моисеенко Ольга Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Виват, олимпиада!" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vivat-olimpiada"
    ["file_id"] => string(6) "159940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421982143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства