Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Юные спасатели леса"»
Детский сад «Балдырган»
с. Макинка
Енбекшильдерский район
Акмолинская область
О.Н. Моисеенко
Открытое занятие во 2 мл. группе
Образовательная область: социум
Раздел: экология
Тема : «Юные спасатели леса»
Цель: Формировать знания детей о лесе и обитателях леса. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.
Оборудование: Игрушечный зайка; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; мультфильм «Пожар в лесу», картинки «лес после пожара», цветы и бабочки 3Д наклейки, солнце, зеленая трава, голубое небо, макеты деревьев.
Мотивационно-побудительный: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в лес. Скажите , а что такое лес? Акакой там воэдух? А какие деревья растут в лесу? Даю понятие «ХВОЙНЫЙ ЛЕС», « СМЕШАННЫЙ». А в какой лес мы ходили с вами на экскурсию?
А на чем мы с вами отправимся в путешествие- на автобусе. Предлагаю детям на доске сделать автобус. Из каких геометрических фигур мы будем делать автобус. На какую геометрическую фигуру похож салон автобуса? Окна? Колеса?
Ну что ж автобус мы с вами сделали, теперь мы можем отправиться в лес. Пока мы с вами будем ехать я предлагаю поиграть в игру « Можно- нельзя».
Организационно-поисковой:
вот ребята, мы с вами приехали в красивый лес. Ой, посмотрите, а кто это сидит на полянке такой грустный? ( зайка). Что у тебя случилось? (дети спрашивают). Ребята, может он проголодался и надо его угостить чем? ( морковкой)
Нет не ест ничего. Как же нам быть? Надо зайку развеселить? Ребята, посмотрите , а что за плакат?( раздается сигнал SOS). Внимание это же сигнал SOS, он обозначает , что где – то что-то случилось. Зайчик нам что-то хочет показать (смотрим мультфильм «Пожар в лесу»)
Так вот о чем хотел рассказать нам зайчик, у них в лесу случился пожар. А что же мы с вами должны делать в этой ситуации? ( ответы детей) Правильно надо звонить в пожарную часть. Ребята, кто позвонит в пожарную часть. Игра « Вызовем пожарных» ( имитация звонка в пожарную часть) . Ну вот пожарные в пути, и мы надеемся что они спасут лес. Ребята , а как вы думаете какие должны быть пожарные? ( ответы детей – смелые, добрые, сильные).
Физминутка: « На водопой»
Как- то днем лесной тропой звери шли на водопой ( дети идут друг за другом)
За мамой- лосихой топал лосенок ( дети топают)
За мамой -лисицей крался лисенок ( ходьба на носках)
За мамой - ежихой катился ежонок ( двигаются на согнутых ногах)
За мамой – медведицей шёл медвежонок (идут в развалку)
За мамой – белкой скакали бельчата ( скачут)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
Рассматривание картинок «Лес после пожара»
Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.
А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
Ребята, а что происходит с животными , когда горит лес? ( ответы детей). Они уходят далеко от огня. И вернуться когда пожар будет потушен. А какие животные живут у нас в лесу?
Предлагаю отгадать загадки:
От охотников спасаюсь,
Так я мчу в знакомый лог-
Ноги задние бросаю
Впереди передних ног. (заяц)
Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлыки. ( белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток-ни одной.( ежик)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.( лиса)
Подведя итог спрашиваю: « как называют животных , которые живут в лесу?»
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)
Д\и «Если бы я был волшебником».
Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.
Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.
Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
Билингвальный компонент
Рефлексия: Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. Садимся в автобус и отправляемся домой. По дороге домой играем в игру « Домашние и дикие животные» До свидания!