kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Гуси-лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Гуси-лебеди"»

Кулик Марина Васильевна

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Кирилловской средней школы

Северо – Казахстанская область

Айыртауский район


Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Открытое занятие по основам грамоты и письма.

Цель: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Закрепить умение детей делить слова на слоги;

Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове.

Учить читать слова и предложения.

Закрепить умение составлять предложения из трех слов и делить их на слова.

Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивать логическое мышление, внимание; мелкую моторику рук.

Развивать фонематический слух детей; развивать графические навыки.

Билингвальный компонент: звук - дыбыс, слово - сөз, мягкий звук - жұмсақ дыбыс, твердый звук - қатты дыбыс.

Словарная работа: изба, избушка.

Технологическое обеспечение: презентация по сказке, яблоки, пироги, коробка с песком, объемные буквы, перо, предметные картинки, полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, указка.

Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, листы с зданиями для отработки графических навыков.


Іс - әрекет сатылары

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивационно- побудительный

- Сегодня к нам пришли гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим.

- Сегодня, ребята у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.


В этой сказке небо синее,

В этой сказке птицы грозные.

Яблонька да речка, да и чудо-печка,

Помогите девочке, братца отыскать!


-Правильно, ребята, «Гуси-лебеди».

Звучит музыка.

Ребята, вот мы и попали с вами в сказку.

Слайд 1.

Сидят на стульчиках.

Приветствуют гостей на двух языках.



Повторяют.










Заинтересованы.





«Гуси – лебеди».





Рассматривают.


Организационно-поисковый

- Давайте ее вспомним.

Слайд 2.

“Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?” Слайд 3.

Слайд 4,5.

Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? Слайд 6.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.


- Дети, хотите помочь девочке?

Беру “пирожки” и читаю вопросы.

Вопросы:

Из чего состоят слова?

- Чем отличаются короткие слова от длинных?

Назовите короткие, длинные слова.

- Чем отличаются звуки от букв?



Закончите предложение: В устной речи применяются …(звуки), а в письменной – (буквы).

- Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку слог ИЗ. Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца. А что же было дальше?

Слайд 7.


- А яблоня ей в ответ: “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”.

Срываю яблоко и читает вопросы.

Вопросы:

- На какие две группы делятся звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? Назовите гласные и согласные звуки.

- У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат. И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание: нужно выложить с помощью звуковых обозначений слоги: КУ, ТИ, ОН, ХА, МЫ.

А теперь прочитаем слова.

Билингвальный компонент.

Словарная работа.

- Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог БУ. Побежала девочка дальше, вышла на полянку и решила отдохнуть. И мы тоже отдохнем.

Релаксация с речевым сопровождением “Волшебный сон”.


Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Напряжение улетело…

И расслаблено все тело…(2 раза)

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы теплые и вялые,

И несколько не усталые.

Губы приоткрываются, все чудесно расслабляется … (2 раза)


Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза!

Проснуться!

Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

- А на полянке девочка нашла еще одну

подсказку. Это буква Ш. А что же дальше было?

Слайд 8.



-А речка говорит: “Помогу, если правильно сделаете звуковой анализ слов «лес», «гуси».

Слайд 9,10.

Оказываю помощь. По ходу выполнения уточняю, какие звуки встречаются: согласные или гласные, твердые или мягкие.

- Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку КА.

Ребята, смотрите, возле речки лежит мягкий песочек. В песочке зарыты буквы. Вам нужно достать букву и рассказать о ней.

Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка). Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. Слайды 11,12.

Физкультминутка.


В темном лесу есть избушка одна

Стоит задом наперед она.

В ней живет одна старушка

Старая ворчунья Бабка-Ёжка.

Нос крючком, глаза большие.

Словно угольки горят в ночи.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

- Всех героев сказки мы посетили, задание выполнили правильно. Ой, ребята, смотрите что это.

Нахожу перышко. Это гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли.

Переворачиваю перо.

- Да здесь же загадка, давайте отгадаем ее.

На опушке, На дорожке, Стоит дом На курьих ножках.

Ребята, а вот и избушка на курьих ножках. Кажется Бабы-Яги нет.

Слайд 13.

Аленушка и Иванушка благополучно вернулись домой.

Слайды 14,15,16,17.

Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушке спасти братца Иванушку.

А сейчас, если вы еще не устали я предлагаю вам выполнить графическое задание.

Выполняется штриховка.

Предлагаю детям заштриховать листву вертикально, а яблочки горизонтально. Во время выполнения задания помогаю детям.

Слушают внимательно.












Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.


Печку.






Да!



Из звуков.

В коротких словах мало звуков.


Называют.

Звуки только слышим, а буква глуха и нема, но у неё есть имя: “эль”, “эн”.


Звуки. Буквы.


Читают слог ИЗ.





Бежит девочка, видит: стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца.






На гласные и согласные.

Отвечают.








Дети берут кассу букв и слогов и выполняют задание.

Читают слова.

Называют, запоминают.


Читают слог БУ.




Ложатся на ковер, закрывают глаза.
































Называют букву Ш.


Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.

Делает звуковой анализ слов.







Читают слог КА.




Достают из песка объемную букву и характеризуют ее.




Собирают слово, читают.














Встают в круг.

Шагают.

Поворот вокруг себя.

Наклоны вперед.

Наклоны в стороны.

Показывают нос, глаза.

Возле глаз поразжимать пальцы.

Грозят пальцем.

Раскрывают ладони над головой.












Изба.












Выполняют задание.


Рефлексивно-корригирующий

Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

- Ребята, какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку.

Слайды 19,20.

С особым трепетом мы произносим слово «мама». Мама – это самый близкий и дорогой человек.

Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. О матери придумано много пословиц.

Самое дорогое на свете – мать и отец.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское сердце в детках.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Приближается праздник мам. Давайте пообещаем, что вы будете послушными и осторожными!

Слайды 21,22.





Нужно слушать маму и папу, быть осторожными.











Слушают, повторяют.







Высказываются.


Исполнение песни.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: звуковой анализ слова, читают слоги, слова, предложения, выполняют графические задания.

Понимают: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; смысл пословиц, что родителей нужно слушать и почитать.

Применяют: умение делить слова на слоги и вычленять словесное ударение; отгадывать загадки, отвечать на вопросы.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "Гуси-лебеди"

Автор: Кулик Марина Васильевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства