Мотивационно- побудительный | - Сегодня к нам пришли гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим. - Сегодня, ребята у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать. В этой сказке небо синее, В этой сказке птицы грозные. Яблонька да речка, да и чудо-печка, Помогите девочке, братца отыскать! -Правильно, ребята, «Гуси-лебеди». Звучит музыка. Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Слайд 1. | Сидят на стульчиках. Приветствуют гостей на двух языках. Повторяют. Заинтересованы. «Гуси – лебеди». Рассматривают. |
Организационно-поисковый | - Давайте ее вспомним. Слайд 2. “Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?” Слайд 3. Слайд 4,5. Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? Слайд 6. - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках. - Дети, хотите помочь девочке? Беру “пирожки” и читаю вопросы. Вопросы: Из чего состоят слова? - Чем отличаются короткие слова от длинных? Назовите короткие, длинные слова. - Чем отличаются звуки от букв? Закончите предложение: В устной речи применяются …(звуки), а в письменной – (буквы). - Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку слог ИЗ. Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца. А что же было дальше? Слайд 7. - А яблоня ей в ответ: “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”. Срываю яблоко и читает вопросы. Вопросы: - На какие две группы делятся звуки? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? Назовите гласные и согласные звуки. - У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат. И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание: нужно выложить с помощью звуковых обозначений слоги: КУ, ТИ, ОН, ХА, МЫ. А теперь прочитаем слова. Билингвальный компонент. Словарная работа. - Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог БУ. Побежала девочка дальше, вышла на полянку и решила отдохнуть. И мы тоже отдохнем. Релаксация с речевым сопровождением “Волшебный сон”. Реснички опускаются… Глазки закрываются…. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Напряжение улетело… И расслаблено все тело…(2 раза) Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко… Губы теплые и вялые, И несколько не усталые. Губы приоткрываются, все чудесно расслабляется … (2 раза) Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза! Проснуться! Вот пора нам вставать, путешествие продолжать! - А на полянке девочка нашла еще одну подсказку. Это буква Ш. А что же дальше было? Слайд 8. -А речка говорит: “Помогу, если правильно сделаете звуковой анализ слов «лес», «гуси». Слайд 9,10. Оказываю помощь. По ходу выполнения уточняю, какие звуки встречаются: согласные или гласные, твердые или мягкие. - Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку КА. Ребята, смотрите, возле речки лежит мягкий песочек. В песочке зарыты буквы. Вам нужно достать букву и рассказать о ней. Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка). Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. Слайды 11,12. Физкультминутка. В темном лесу есть избушка одна Стоит задом наперед она. В ней живет одна старушка Старая ворчунья Бабка-Ёжка. Нос крючком, глаза большие. Словно угольки горят в ночи. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. - Всех героев сказки мы посетили, задание выполнили правильно. Ой, ребята, смотрите что это. Нахожу перышко. Это гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли. Переворачиваю перо. - Да здесь же загадка, давайте отгадаем ее. На опушке, На дорожке, Стоит дом На курьих ножках. Ребята, а вот и избушка на курьих ножках. Кажется Бабы-Яги нет. Слайд 13. Аленушка и Иванушка благополучно вернулись домой. Слайды 14,15,16,17. Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушке спасти братца Иванушку. А сейчас, если вы еще не устали я предлагаю вам выполнить графическое задание. Выполняется штриховка. Предлагаю детям заштриховать листву вертикально, а яблочки горизонтально. Во время выполнения задания помогаю детям. | Слушают внимательно. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Печку. Да! Из звуков. В коротких словах мало звуков. Называют. Звуки только слышим, а буква глуха и нема, но у неё есть имя: “эль”, “эн”. Звуки. Буквы. Читают слог ИЗ. Бежит девочка, видит: стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца. На гласные и согласные. Отвечают. Дети берут кассу букв и слогов и выполняют задание. Читают слова. Называют, запоминают. Читают слог БУ. Ложатся на ковер, закрывают глаза. Называют букву Ш. Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки. Делает звуковой анализ слов. Читают слог КА. Достают из песка объемную букву и характеризуют ее. Собирают слово, читают. Встают в круг. Шагают. Поворот вокруг себя. Наклоны вперед. Наклоны в стороны. Показывают нос, глаза. Возле глаз поразжимать пальцы. Грозят пальцем. Раскрывают ладони над головой. Изба. Выполняют задание. |