Открытое занятие для подготовительной группы "Подарок для волка"
Открытое занятие для подготовительной группы "Подарок для волка"
-учить ориентироваться по карте : закрепить название края, в котором живут, знание природных зон, животных обитающих в них;- учить детей изготавливать мебель из различного материала : бумага, пластиковые баночки, спичечные коробочки , пенопласт, объединить свои поделки общим смыслом ;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-учить ориентироваться по карте : закрепить название края, в котором живут , знание природных зон , животных обитающих в них;
-обобщить знание детей о жизни дикого животного волка;- упражнять детей в разгадывании ребусов , кроссвордов ;
- учить детей изготавливать мебель из различного материала : бумага , пластиковые баночки , спичечные коробочки , пенопласт , объединить свои поделки общим смыслом ;
- расширять словарный запас детей за счёт введения новых слов;
-развитие мышление , внимание , память , быстроту реакции, находчивость ;
Социально – нравственное развитие :
- упражнять в совместной командой деятельности , способствовать проявлению форм дружеского общения ;
- воспитывать чувство любви к родному краю , природе , желание беречь и охранять её;
Дидактический материала к занятию:
Демонстративный :
Монитор , клавиатура , изображение волка, письмо волка , экран системного оператора для работы с системным оператором , карта Казахстана.
Раздаточный:
Фишки , маркеры , кроссворд , ЗАС клей , ножницы,
Пластмассовые бутылочки , картонные коробочки , спичечные коробочки , картон , цветная бумага , изображение волка для работы с картой .
Восп.:- Дети , расскажите , какие животные вам нравятся?
(ответы детей)
- За что? почему? (ответы детей)
- Кто видел этих животных в природе ? (ответы детей)
- как вели себя животные? (ответы детей)
- Есть любимые и нелюбимые животные , но все они необходимы природе и играют в ней очень важную роль . Тем более , что большинство из них являются надёжными помощниками.
2. Появление письма (издаётся звук включение компьютера )
Восп.:- Ребята, Внимание ! Включился наш компьютер . Сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо сообщение. Адресат закодирован . Что бы расшифровать это сообщение нам нужно выполнить задания .
-Возьмите фишки и пройдите к столам.
3. Интеллектуальная разминка.
1) Ребус ; 2)ЗАС ; 3)Кроссворд (каждая группа вывешивает ответ на доску , комментируя его )
Восп.:- Теперь посмотрите правильный ответ .
(проявляется на мониторе изображение волка , обратить внимание на его настроение )
-Ребята , сейчас я прочту вам письмо от волка ..
- Где можно встретить волка ? (ответы детей)
- А какой в сказках волк? (ответы детей)
- А на самом деле , какой он волк? (ответы детей )
-Что вы можете рассказать о нём ? (ответы детей)
(метод системного оператора )
Если мы рассмотрим что-то ,
Это что-то – часть чего-то.
Это что-то - для чего-то.
Это что-то –из чего-то.
Много есть друзей у что-то.
Всё нейтральное у что-то ,
Делает свой чего-то .
На картинки посмотрите
И о волке расскажите .
1)кто это?(ответы детей)
2)Частью чего является волк?(ответы детей)
3)Расскажите о строении волка?(ответы детей)
4)Кем в прошлом был волк?(ответы детей)
5)кем в будущем будет волк?(ответы детей)
6)Кем являются соперником волка?(ответы детей)
7) Назовите друзей волка?(ответы детей)
8) Откуда бер1м информацию о волке ?(ответы детей)
-запомните , ребята , что природа мудра . Мир устроен так , что ничего лишнего в нём нет.
Все делают в природе всё важное дело, которое кроме них, не сделает никто. Будьте к ним терпимы .Уважайте и берегите их!
4.Физ.минутка.
Мы охотимся на волка, Легкий бег
Не боимся мы его Показывают отрицание
У нас длинное ружьё показывают ружьё
И точеный меч . Ух! Показывают меч
Перед нами река. Показывают волны
Её не обойти , Руки в стороны
Под ней не проползти , Руки в низ
Её не перелететь . Руки вверх
Побежали дальше.
Мы охотимся на волка,
Не боимся мы его
У нас длинное ружьё
И точеный меч . Ух!
Перед нами лес. Хлопают в ладоши
Его не обойти ,
Под ним не проползти ,
Его не перелететь .
Побежали дальше.
Мы охотимся на волка,
Не боимся мы его
У нас длинное ружьё
И точеный меч . Ух!
Перед нами поле.
Его не обойти ,
Под ним не проползти ,
Его не перелететь .
Побежали дальше.
Мы охотимся на волка,
Не боимся мы его
У нас длинное ружьё
И точеный меч . Ух!
Перед нами болото. Пальцы “в замок ”, хлопают
Его не обойти ,
Под ним не проползти ,
Его не перелететь .
Побежали дальше.
Перед нами гора,
А в горе пещера ,
А в пещере злой и голодный волк !
Побежали ! Испугались ?
Нет ! а чего бежали?
5.Конструирование из бросового материала и бумаги .
-Дети мы с вами забыли о письме волк , ему нужна наша помощь.
Нам надо обустроить жилище волка.
- А какие комнаты вы бы предложили обустроить для волка?
(ответы детей : спальня, кухня , гостиная , детская).
-Для чего они предназначены ?
(ответы детей : готовить еду, спать , принимать гостей).
-Сегодня мы будем дизайнерами . Что такое дизайн?
(ответы детей)
-Выберите материал , из которого будете конструировать . Почему выбирали именно этот материал ?
(ответы детей)
Конструирование мебели из бумаги и бросового материала.
-Ну, вот всё и готово , дети изменилось ли изображение волка по
Сравнению с предыдущим ?(ответы детей)Что вы заметили ?
(ответы детей )А как вы думаете почему ? (ответы детей)