kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое НОД «Вернем огонь людям» (для национальных детских садов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о цветах спектра, учить ориентироваться на листе бумаги, выражать положительные эмоции при оказании помощи, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое НОД «Вернем огонь людям» (для национальных детских садов)»



Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Тема: Число 10 и цифра 10.





Симбулетова Сариет Аминовна

Воспитатель

высшей квалификационной категории





МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №9»

Майкоп, Республика Адыгея




«Вернем огонь людям»

(для национальных детских садов)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах десяти, знание цифр в пределах десяти.

Задачи:

- закреплять умение решать задачи и примеры в пределах 10;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять название овощей, фруктов, животных, названий цветов на родном языке;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- формировать умение пользоваться планом-картой;

- развивать быстроту мышления.

Планируемые результаты: иметь представление о цветах спектра, учить ориентироваться на листе бумаги, выражать положительные эмоции при оказании помощи, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.


Материалы и оборудование:

План-карта, изображения овощей и фруктов, комнатное дерево, набор цифр от 1 до 10 в двух экземплярах, мяч, макет огня, заготовки для цветов радуги, прямоугольные листы бумаги и набор геометрических фигур на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Зэк1эми сигопэшху шъузэрэслъэгъурэр. Тыкъэжъугъэуцури, тихьак1эми сэлам ятэжъугъэх.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 


Шъуимафэш1у, тихьэк1э лъап1эхэр!

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 


На письме написано: «Детям старшей группы от Саусырыкъо». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, мои друзья. Мне нужно вернуть огонь людям. Без огня жизнь невозможна. Но иныжъи (великаны) не хотят отдавать огонь людям, и они закрыли меня в своем замке и не выпускают. Помогите мне, пожалуйста, освободится от великанов».

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такой Саусырыкъо ? Это герой нартского эпоса. Ребята, попробуем помочь Саусырыкъо? Вы хотите это сделать?

Дети: Да!

2.     Актуализация знаний:

Вот план дороги, которая приведет вас ко мне. А чтобы пройти этот путь, вам потребуется все ваше внимание и все ваши знания.

Воспитатель: Итак отправляемся в путь.

Загадки:

  1. По тропинке кошка шла,

За собой котят вела.

Белых два, и черных два

Кто сумел их сосчитать?

(четыре-пл1ы)


  1. Сколько маленьких утят.

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу?

(пять- тфы)


  1. Пять малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спиться

Скольким сон хороший сниться?

(пять- тфы)



  1. День рожденья у лисицы

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот

Даже серый Васька кот

Прискакала даже белка

Сколько надо всем тарелок?

Загадок по количеству детей или пеньков.

(семь- блы)


Молодцы!

Физминутка

Воспитатель: далее на карте нарисован мяч. Саусырыкъо хочет, чтобы мы отдохнули и поиграли в мяч.

(на вопрос отвечает ребенок,которому кинули мяч)

Вопросы: Почему круг катится?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько ног у двух воробьев?

Сколько углов в комнате?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько глаз у светофора?

О чем они говорят?

Сколько ушек у двух зайчишек?

Сколько углов у круга?

Сколько сторон у круга?


Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: А на этой полянке для нас приготовлены листы бумаги и геометрические фигуры. В центр листа нужно наклеить квадрат. В левый верхний угол – овал. В левый нижний угол – круг. В правый нижний – прямоугольник. В правый верхний угол – треугольник.


Волшебная полянка с животными.

Воспитатель: если мы правильно отгадаем загадки, назовем всех животных на двух языках, то появятся сами отгадки.

Загадки:

  1. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка-цызэ)


  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Олень-шъыхьэ)

  1. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк-тыгъужъ)

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна

(Медведь-мышъэ)


Цвета радуги.


Воспитатель: Дети, теперь мы очень близко подошли к месту, где находится Саусырыкъу – это тот замок за пропастью. Саусрыкъо в своем послании дает нам подсказку, как перейти через эту пропасть. А сделать мы это сможем, если сумеем собрать мост из разноцветных бревен в правильной последовательности. Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Красный – плъыжьы, оранжевый – гъожьы-шэплъ, желтый – гьожьы, зеленый – уцышъу, голубой – шхъуантlэ, синий – шхъуант1э-ч1апц1, фиолетовый – фиолетэв.


Переправляемся через пропасть по мосту и подходим к дому. На- встречу выходит Саусрыкъо с факелом в руках и благодарит детей на адыгейском языке.

- «Шъопсэу, сикъош ц1ык1ухэр. Непэ 1офышхо жъугъэцэк1агъэ. Маш1ор ц1ыфхэм а1эк1эхьажьыщт.»

6. Подведение итогов.Осмысление.

Воспитатель: Вы смогли помочь Саусрыкъо? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, с какими заданиями нам пришлось столкнуться? Какое показалось самым трудным? Какими вы были? (дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Ребята, Саусрыкъо оставил вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.

Саусырыкъо жъуэгъо зэмыл1эужыгъохэр къытфигъэнагъ. Зэк1эри дэгъоу къыздэхъугъэу зылъытэрэм, жъогъо гъожь кыхехы. Зыгорэ зыфэмгъэхъугъэм жъогъо фиолетэвэ къыхехы.

Заканчивается занятие адыгейскими танцами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое НОД «Вернем огонь людям» (для национальных детских садов)

Автор: Симбулетова Сариет Аминовна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства