Открытое НОД «Вернем огонь людям» (для национальных детских садов)
Открытое НОД «Вернем огонь людям» (для национальных детских садов)
Дать детям представление о цветах спектра, учить ориентироваться на листе бумаги, выражать положительные эмоции при оказании помощи, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Планируемые результаты: иметь представление о цветах спектра, учить ориентироваться на листе бумаги, выражать положительные эмоции при оказании помощи, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
План-карта, изображения овощей и фруктов, комнатное дерево, набор цифр от 1 до 10 в двух экземплярах, мяч, макет огня, заготовки для цветов радуги, прямоугольные листы бумаги и набор геометрических фигур на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Зэк1эми сигопэшху шъузэрэслъэгъурэр. Тыкъэжъугъэуцури, тихьак1эми сэлам ятэжъугъэх.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Шъуимафэш1у, тихьэк1э лъап1эхэр!
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям старшей группы от Саусырыкъо». Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, мои друзья. Мне нужно вернуть огонь людям. Без огня жизнь невозможна. Но иныжъи (великаны) не хотят отдавать огонь людям, и они закрыли меня в своем замке и не выпускают. Помогите мне, пожалуйста, освободится от великанов».
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такой Саусырыкъо ? Это герой нартского эпоса. Ребята, попробуем помочь Саусырыкъо? Вы хотите это сделать?
Дети: Да!
2. Актуализация знаний:
Вот план дороги, которая приведет вас ко мне. А чтобы пройти этот путь, вам потребуется все ваше внимание и все ваши знания.
Воспитатель: Итак отправляемся в путь.
Загадки:
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела.
Белых два, и черных два
Кто сумел их сосчитать?
(четыре-пл1ы)
Сколько маленьких утят.
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу?
(пять- тфы)
Пять малышей медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спиться
Скольким сон хороший сниться?
(пять- тфы)
День рожденья у лисицы
Это кто к ней в дом стучится?
Волк, медведь, барсук, енот
Даже серый Васька кот
Прискакала даже белка
Сколько надо всем тарелок?
Загадок по количеству детей или пеньков.
(семь- блы)
Молодцы!
Физминутка
Воспитатель: далее на карте нарисован мяч. Саусырыкъо хочет, чтобы мы отдохнули и поиграли в мяч.
(на вопрос отвечает ребенок,которому кинули мяч)
Вопросы: Почему круг катится?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у двух воробьев?
Сколько углов в комнате?
Сколько сторон у треугольника?
Сколько глаз у светофора?
О чем они говорят?
Сколько ушек у двух зайчишек?
Сколько углов у круга?
Сколько сторон у круга?
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: А на этой полянке для нас приготовлены листы бумаги и геометрические фигуры. В центр листа нужно наклеить квадрат. В левый верхний угол – овал. В левый нижний угол – круг. В правый нижний – прямоугольник. В правый верхний угол – треугольник.
Волшебная полянка с животными.
Воспитатель: если мы правильно отгадаем загадки, назовем всех животных на двух языках, то появятся сами отгадки.
Загадки:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка-цызэ)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Олень-шъыхьэ)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк-тыгъужъ)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна
(Медведь-мышъэ)
Цвета радуги.
Воспитатель: Дети, теперь мы очень близко подошли к месту, где находится Саусырыкъу – это тот замок за пропастью. Саусрыкъо в своем послании дает нам подсказку, как перейти через эту пропасть. А сделать мы это сможем, если сумеем собрать мост из разноцветных бревен в правильной последовательности. Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Красный – плъыжьы, оранжевый – гъожьы-шэплъ, желтый – гьожьы, зеленый – уцышъу, голубой – шхъуантlэ, синий – шхъуант1э-ч1апц1, фиолетовый – фиолетэв.
Переправляемся через пропасть по мосту и подходим к дому. На- встречу выходит Саусрыкъо с факелом в руках и благодарит детей на адыгейском языке.
Воспитатель: Вы смогли помочь Саусрыкъо? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, с какими заданиями нам пришлось столкнуться? Какое показалось самым трудным? Какими вы были? (дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)
Ребята, Саусрыкъо оставил вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.