Открытое занятие по развитию речи в пред школьном классе Тема: «На жайляу»
Открытое занятие по развитию речи в пред школьном классе Тема: «На жайляу»
Тема: «На жайляу»
Цель: Дать детям представление о жайляу. Рассказать о юрте, её строении, убранстве. Закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам, активизировать словарный запас детей по теме, познакомить с новыми понятиями, развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения.
Предварительная работа: занятия по ОЗОМ, рассматривание картинок, экскурсия в музей.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи в пред школьном классе Тема: «На жайляу» »
Открытое занятие по развитию речи в предшкольном классе
Тема: «На жайляу»
Цель: Дать детям представление о жайляу. Рассказать о юрте, её строении, убранстве. Закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам, активизировать словарный запас детей по теме, познакомить с новыми понятиями, развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения.
Предварительная работа: занятия по ОЗОМ, рассматривание картинок, экскурсия в музей.
Словарная работа: жайляу, шанырак.
Билингвальный компонент: жаз – лето,киіз үй – юрта,конь-ат, бие-лошадь, туйе –верблюд, сиыр-корова, қой-овечка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает всем встать в круг, посмотреть друг на друга, улыбнуться, поздороваться друг с другом, сказать хорошее пожелание другу, стоящему рядом и с хорошим настроением сесть за столы.
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Родине.
Звучит мелодия: «Напевы степей»
Чтение ребёнком стихотворения.
Дастархан у нас как степь широк,
Горы высоки и величавы,
Сколь гостеприимен мой народ,
Каждый кто бывал здесь отмечалось,
Родина, любимая моя,
Кланяюсь степям твоим долинам!
Задаёт вопросы: О чём это стихотворение? /о Родине/
Вопросы: О чём это стихотворение? /о Родине/
Как называется наша Родина? /Казахстан/
Что имеет каждая Республика, страна? /государственные символы/
Какие государственные символы вы знаете?
Что обозначает цвет флага? Что означает парящий орёл?
Что означает солнце? Как называются летящие кони, изображённые на гербе? Какой символ напоминает вам о доме, об очаге, о мире? /шанырак/
Люди разных национальностей живут в Казахстане. Я буду называть вам слово в форме единственного числа, а вы мне – в форме множественного числа: казах – казахи, русский- русские, немец- немцы, украинец – украинцы, узбек – узбеки, еврей – евреи, таджик – таджики.
Как живут люди в Казахстане? /дружно/
Подбертте синонимы к слову дружба /согласие, мир/
Что есть в Казахстане? /реки, озёра, горы, леса, степи/
Сейчас мы с вами отправимся на самолёте на жайляу.
Чтение Н. Жанаева «На джайляу»
Что такое джайляу?
Там растёт высокая, сочная трава, растёт много цветов, там пасутся отары овец, табуны лошадей.
А кто пасёт лошадей? Где живут пастухи? /в юрте/
Воспитатель читает стихотворение К. Баянбаев «Юрта»
Что из себя представляет юрта?
Рассказ воспитателя о юрте./Строение, убранство, предметы быта/.
Физминутка «Коза»
Работа в азбуке – тетради.
Рассматривание картины.
Вопросы:
Какое время года изображено на картине?
Кого вы видите на переднем плане?
Что они делают?
Кого вы видите на дальнем плане? Что делают животные?