kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи в пред школьном классе Тема: «На жайляу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «На жайляу»

Цель: Дать детям представление о жайляу. Рассказать о юрте, её строении, убранстве. Закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам, активизировать словарный запас детей по теме, познакомить с новыми понятиями, развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения.

Предварительная работа: занятия по ОЗОМ, рассматривание картинок, экскурсия в музей.

Словарная работа: жайляу, шанырак.

Билингвальный компонент: жаз – лето,киіз ?й – юрта,конь-ат, бие-лошадь, туйе –верблюд, сиыр-корова, ?ой-овечка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи в пред школьном классе Тема: «На жайляу» »

Открытое занятие по развитию речи в предшкольном классе

Тема: «На жайляу»

Цель: Дать детям представление о жайляу. Рассказать о юрте, её строении, убранстве. Закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам, активизировать словарный запас детей по теме, познакомить с новыми понятиями, развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения.

Предварительная работа: занятия по ОЗОМ, рассматривание картинок, экскурсия в музей.

Словарная работа: жайляу, шанырак.

Билингвальный компонент: жаз – лето,киіз үй – юрта,конь-ат, бие-лошадь, туйе –верблюд, сиыр-корова, қой-овечка.




Ход занятия

Воспитатель предлагает всем встать в круг, посмотреть друг на друга, улыбнуться, поздороваться друг с другом, сказать хорошее пожелание другу, стоящему рядом и с хорошим настроением сесть за столы.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Родине.

Звучит мелодия: «Напевы степей»

Чтение ребёнком стихотворения.

Дастархан у нас как степь широк,

Горы высоки и величавы,

Сколь гостеприимен мой народ,

Каждый кто бывал здесь отмечалось,

Родина, любимая моя,

Кланяюсь степям твоим долинам!

Задаёт вопросы: О чём это стихотворение? /о Родине/

Вопросы: О чём это стихотворение? /о Родине/

Как называется наша Родина? /Казахстан/

Что имеет каждая Республика, страна? /государственные символы/

Какие государственные символы вы знаете?

Что обозначает цвет флага? Что означает парящий орёл?

Что означает солнце? Как называются летящие кони, изображённые на гербе? Какой символ напоминает вам о доме, об очаге, о мире? /шанырак/

  • Люди разных национальностей живут в Казахстане. Я буду называть вам слово в форме единственного числа, а вы мне – в форме множественного числа: казах – казахи, русский- русские, немец- немцы, украинец – украинцы, узбек – узбеки, еврей – евреи, таджик – таджики.

  • Как живут люди в Казахстане? /дружно/

  • Подбертте синонимы к слову дружба /согласие, мир/

Что есть в Казахстане? /реки, озёра, горы, леса, степи/

Сейчас мы с вами отправимся на самолёте на жайляу.

Чтение Н. Жанаева «На джайляу»

Что такое джайляу?

Там растёт высокая, сочная трава, растёт много цветов, там пасутся отары овец, табуны лошадей.

А кто пасёт лошадей? Где живут пастухи? /в юрте/

Воспитатель читает стихотворение К. Баянбаев «Юрта»

Что из себя представляет юрта?

Рассказ воспитателя о юрте./Строение, убранство, предметы быта/.

Физминутка «Коза»

Работа в азбуке – тетради.

Рассматривание картины.

Вопросы:

Какое время года изображено на картине?

Кого вы видите на переднем плане?

Что они делают?

Кого вы видите на дальнем плане? Что делают животные?

Предлагает повторить слова: конь – ат, корова – сиыр, телёнок – бұзау, жеребенок – құлын, бие- лошадь, туё – верблюд.

-Кто присматривает за животными?

Где живут чабаны? Как вы думаете, лёгкий труд чабана?

Педагог даёт образец рассказа.

Предлагает рассказать детям /2,3 человека/

Дидактическая игра: «Домашние животные и их детёныши»

Дети помогают детёнышам найти своих мам, называя животное на русском и казахском языках.

Предлагает послушать стихотворение С. Бегалин «Жеребёнок»

Психогимнастика.

Звучит казахская народная мелодия.

Релаксация. Предлагает закрыть глаза и послушать музыку.

Напоминает о возвращении в детский сад.

Рефлексия.Расскажите, где вы побывали?

Что такое жайляу? Юрта?

Обобщает,наша Родина богата красивой природой! Давайте будем беречь природу родного края.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по развитию речи в пред школьном классе Тема: «На жайляу»

Автор: Барсукова Галина Николаевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства