Открытое занятие по обучению грамоте и письму "Заколдованный замок"
Открытое занятие по обучению грамоте и письму "Заколдованный замок"
Данное занятие по обучению грамоте и письму было проведено в предшкольном классе. Целью занятия было обобщить знания детей о звуках и буквах, их качественных характеристиках, делении слов на слоги, постановке ударения, нахождении места звука в слове и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по обучению грамоте и письму "Заколдованный замок" »
Открытое занятие по обучению грамоте и письму
в предшкольном классе
Тема: «Заколдованный замок».
Цели: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Оборудование: презентация к занятию, фишки в виде солнышка, шоколадные медали, фишки, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, листочки с воздушными шарами, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия:
– Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту
– Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).
– Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимите все замки и освободите королеву Грамоту.
Задание 1.
Дидактическое упражнение «Угадай, как нас зовут».
– Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите, как могут звать малышей.
– С первым заданием вы справились, замочек с дверей снят.
Задание 2.
– А теперь давайте найдем место звука в слове.
– Скажите, где находится звук «к» в слове «Коля».
– Звук «с» в слове «Саша».
– Звук «а» в слове, изображенном на этой картинке. («Парус»)
– Теперь взгляните на эту картинку, и покажите место звука «г» в этом слове. («Флаг»)
– Молодцы! Вот мы выполнили, и второе задание и можем снять еще один замок с двери.
Задание 3.
– Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Слова: беда, королева, ошибка, дверь, замок.
– Пришло время снять с двери третий замок.
Физминутка
Задание 4.
– А теперь вам нужно определить ударный звук в этих словах. А какой же звук мы называем ударным? (Такой звук, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно).
Слова: беда, парус, Саша, молоко, окошко.
– А напоследок вам задание с секретом: какой слог ударный в этом слове? (На доске написано слово «замок»).
– Вот какое хитрое слово, мы поменяли ударение и получили совсем другое слово. Вы видите две картинки и два слова. Поставьте ударение так, чтобы слово обозначало именно то, что нарисовано.
– Снимаем четвертый замок.
Задание 5.
– А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
– Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика)
– Какой фишкой обозначаются гласные звуки? (Красной)
– Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть).
– Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).
– Обратите внимание на листочки и найдите нарисованные на них воздушные шарики. В каждом шаре написаны слоги. Прочтите их. Затем закрасьте синим карандашом те, в которых встретите твердый согласный звук, и зеленым карандашом – те, в которых встретите мягкий согласный звук.
– Снимаем пятый замок.
Задание 6.
– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? (Из предложений)
– А из чего состоят предложения? (Из слов)
– А слова состоят? (Из слогов)
– А из чего же состоят слоги? (Из звуков)
– Следующее задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на место.
Замок, на, стоит, горе, высокой.
Дверь, замок, крепкий, висит, на.
– Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.
– А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть это слово. (Показывается картинка с изображением воздушного шара, а затем – флага).
– Мне очень понравились ваши предложения. Давайте составим схему одного из них.
– Снимаем шестой замок, остался всего один.
– А вот и королева Грамота, которую вы освободили. А за то, что вы ее освободили, она дарит вам сундучок со сладким сюрпризом. Всем спасибо за работу.
(Словесная оценка работы детей, раздача детям шоколадных медалей от королевы Грамоты).