kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку;
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, вызывать желание учиться;
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое приключение»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска











Открытое занятие

в подготовительной к школе группе

«С приветом по планетам»









Воспитатели:

Хаева В.С.










Программное содержание

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года, расширение представлений детей о космосе, развитие познавательной активности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели;

  • Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 20, сравнивать числа;

  • Закрепить умение называть соседей числа;

  • Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, знания детей о первых космонавтах, о профессии;

Развивающие:

  • Развивать умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, размеру, форме и толщине, используя блоки Дьенеша;

  • Развивать память, логическое и образное мышление (сообразительность, смекалку, находчивость, творческое воображение, фантазию);

  •  Развивать умение решать ребус, работать по схеме-образцу.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку;

  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, вызывать желание учиться;

  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.


Ход занятия

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Отгадайте загадку: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной.)

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы отвечать:

-Какое время года у нас сейчас? (весна)

-Какое время года было до весны? (зима)

-Какое время года будет после весны? (лето)

-Кто знает, какой сегодня день недели? (пятница)

-Какой день недели был вчера? (четверг)

-Какой день недели будет завтра? (суббота)

-Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Какой праздник у нас в апреле? (день космонавтики)

-Какого числа? (12 апреля)

-Как получилось число 12 (10+2, 11+1)

-Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14 (10+4, 13+1)

-Вы хотите полететь в космос? (Да)

А на чем же мы туда отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно выполнить задание. Занимайте свои места. Соедините точки с цифрами от 1 до 20.

-Что у нас получилось? (ракета)

Давайте вспомним стихотворение о космосе, которое мы с вами учили с помощью мнемотаблицы.

Наш звездолет готов к полету? (Да)

А я думаю, нет. Каждый космический корабль имеет свое название. Если мы отгадаем ребус, то узнаем название своего корабля.

ВО100К

А сейчас в путь. Начать обратный отсчет 10 9 8…0 Пуск! Полетели!

(звучит «космическая музыка»).

Мы с вами оказались на планете «Сосчитай-ка»

А сейчас возьмите листы с заданием, нужно решить примеры и прочитать числовые выражения.

13+2= 16+1= 15+2= 10+4= 12-2= 19-1= 17-2=

Расставьте знаки и прочитайте числовые выражения.

5 8 11 16 19 17 20 19 11 11 16 18 9 8 15 15 7 17

Справились и с этим заданием, пора отправляться дальше.

Ну что ребята полетим дальше (звучит «космическая музыка»)

Ну вот мы с вами прилетели на планету «Поиграй-ка»

Ребята, а вы планеты знаете? (Да) Давайте поиграем в игру.

Я скажу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс, дети повернитесь в планеты превратитесь»

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз… Меркурий, два… Венера, три…Земля, четыре…Марс, пять…Юпитер, шесть…Сатурн, семь…Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Молодцы! Хотите еще поиграть?

Я говорю снова волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, планеты повернитесь, в цифры превратитесь)

Игра: «Соседи числа» (на ковре)

(Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь)

Ну что ребята полетим дальше (звучит «космическая музыка»)

3 Мы с вами оказались на планете «Угадай-ка»

- Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)

-Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-По каким признакам мы можем различать эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме)

Ребята, здесь лежит письмо! Давайте прочитаем и узнаем, что в нем написано. Это письмо прислали нам инопланетяне, они пишут, что очень любят фрукты, но на их планете фрукты не растут. Давайте соберем с вами корзинку с фруктами и ягодами для инопланетян. (Раздаются карточки признаки блоки Дьенеша).

Молодцы! Я, думаю инопланетяне будут рады получить такой подарок. Ну что ребята полетим дальше (звучит «космическая музыка»)

4 А теперь мы с вами прилетели на планету «Знай-ка»

Жители этой планеты, очень любят задавать вопросы. И они для вас подготовили блиц-опрос «Космическое путешествие»:

- Как звали собак, которые первыми летали в космос? (Белка и стрелка)

- Как называется человек, который управляет ракетой и летит в космос? (Космонавт)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

- Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)

- Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

- Сколько планет солнечной системы вы знаете? (Девять)

- Как называется место запуска космических ракет? (Космодром)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую планету Земля, в наш детский сад «Кораблик».

Отсчет 1 2……10. И мы с вами вернулись на планету «Земля» на которой мы с вами живем.

Сегодня мы с вами были на разных планетах. И пока мы летали жители планеты «Угадай-ка» в благодарность прислали вам ответный подарок.

Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что понравилось больше всего?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое приключение»

Автор: Вера Сергеевна Хаева

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства