Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Новые открытия с кубиком» ( ОО «Познание»)»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Новые открытия с кубиком» ( ОО «Познание»)
Цель: Формирование математического мышления, развитие логики. Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года;
Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку;
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Развивать внимание, память, логическое мышление детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики «Четвертый лишний»; «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа».
Материалы: кубик, наглядный материал для решения арифметических задач (магнитные цифры и знаки); буквенно-числовые карточки от 1 до 10, схема прохождения заданий, карточки с геометрическими фигурами, карандаши, тетради в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся…
В: Ребята, сегодня на занятии мы поиграем в математические игры, названия которых нам подскажет…А угадайте что это. Какая объемная геометрическая фигура на плоскости превращается в квадрат?
Дети: Кубик!
В: Правильно, ребята.( показываю куб) Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что, все готовы? Тогда в путь!
-Давайте внимательно посмотрим на доску. Что вы видите? Как можно их назвать одним словом? А знаете ли вы где они живут? Узнаем в конце занятия. Разноцветные геометрические фигуры покажут, какое задание нам надо выполнить. Итак, нас ждет первая игра (кидаем куб). Это игра от красного круга (находим фигуру).
1. Д/и «Назови число»
Воспитатель: Вставайте полукругом передо мной.
-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)? (бросаю куб каждому ребенку индивидуально)
В.: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Посмотрите, здесь какие то карточки, что на них изображены (цифры 3 и 6). Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам понадобятся.
2. Продолжаем дальше. Бросаем кубик и он показывает ... Вторую игру поиграем с желтым треугольником. Называется «Неделя стройся». Посмотрите, перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.(Семь цветных карточек перевернуты цифрами вниз. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели)понедельник – 1, вторник – 2, среда – 3, четверг – 4, пятница – 5, суббота – 6, воскресенье – 7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: -Неделя, стройся!
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: -Назовите свой день недели! (Называют свой день недели).
- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда).
- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота).
- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник).
- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
- Ребята, а назовите мне выходные дни.
- Как называются дни с понедельника по пятницу?(будние , рабочие)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели идет после вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Сколько времен года?
- Какое время года наступает за зимой?
- Какое время года наступает за летом?
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
-зима, среда, весна, лето, осень;
-один, два, три, круг, четыре, пять;
-плюс, минус, пятница, равно.
- Ребята, вы справились с заданием. И здесь тоже карточки с цифрами. Какие цифры на карточках (2 и 5) Молодцы! (присаживаются за столы)
3. - А сейчас нас ждёт следующая игра. Кидаем кубик (выпадает …). С зеленым прямоугольником поиграем в игру «Посчитай-ка». Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать и поднимать карточки с правильными ответами.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
5) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
-Забираем еще 2 карточки с цифрами (1и 7)
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В.: А теперь опять в путь. Подбрасываем кубик, а там синий ромб, здесь игра «Четвертый лишний» (Одна фигура не подходит к 3-м остальным. Дети обводят фломастером лишнюю фигуру, называют почему они ее выбрали). В этой игре мы получаем карточку с цифрой? (10)
5. Кубик приглашает продолжить игры (выпадает коричневый овал), нам предстоит решить арифметические задачи.
«Составление и решение арифметических задач».
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:
1. Условие (что известно в задаче).
2. Вопрос (то, что надо найти)
3. Решение
4.Ответ:
Задача 1: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Выкладывают на мольберте цифрами решение задачи. (8+1= 9)
Задача 2: В небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упали. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
Выкладывают на мольберте цифрами решение задачи.(10- 6 = 4)
-За это задание мы получаем карточки с цифрами 9 и 8.
В.: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, зачем нам были нужны карточки с цифрами. Скажите сколько их? ( 10)
-Давайте выложим числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке и увидим ,что же получится! (Выкладываю карточки на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают .
- Вот мы и узнали, где живут геометрические фигуры. Ребята, а теперь скажите, какие игры вам понравились? Дети: (ответы детей)
В.: Ребята, скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. За хорошую игру кубик дарит вам медали . Сосчитаем обратно от 20 и окажемся в группе.