kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Новые открытия с кубиком» ( ОО «Познание»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование математического мышления, развитие логики. Обобщить знания, полученные в течение года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Новые открытия с кубиком» ( ОО «Познание»)»

Открытое занятие  по математике в подготовительной группе «Новые открытия с кубиком» ( ОО «Познание»)

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики. Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

 Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года;

Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку;

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, память, логическое мышление детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики «Четвертый лишний»; «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа».

Материалы:  кубик, наглядный материал для решения арифметических задач (магнитные цифры и знаки); буквенно-числовые карточки от 1 до 10, схема прохождения заданий, карточки с геометрическими фигурами, карандаши, тетради в клетку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся…

В: Ребята, сегодня на занятии мы поиграем в математические игры, названия которых нам подскажет…А угадайте что это. Какая объемная геометрическая фигура на плоскости превращается в квадрат?

Дети: Кубик!

В: Правильно, ребята.( показываю куб) Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что, все готовы? Тогда в путь!

-Давайте внимательно посмотрим на доску. Что вы видите? Как можно их назвать одним словом? А знаете ли вы где они живут? Узнаем в конце занятия. Разноцветные геометрические фигуры покажут, какое задание нам надо выполнить. Итак, нас ждет первая игра (кидаем куб). Это игра от красного круга (находим фигуру).

1. Д/и «Назови число» 

Воспитатель: Вставайте полукругом передо мной.

-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)? (бросаю куб каждому ребенку индивидуально)

В.: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Посмотрите, здесь какие то карточки, что на них изображены (цифры 3 и 6). Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам понадобятся.

2. Продолжаем дальше. Бросаем кубик и он показывает ... Вторую игру поиграем с желтым треугольником. Называется «Неделя стройся». Посмотрите, перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.(Семь цветных карточек перевернуты цифрами вниз. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели)понедельник – 1, вторник – 2, среда – 3, четверг – 4, пятница – 5, суббота – 6, воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: -Неделя, стройся!

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: -Назовите свой день недели! (Называют свой день недели).

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда).

- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота).

- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник).

- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

- Ребята, а назовите мне выходные дни.

- Как называются дни с понедельника по пятницу?(будние , рабочие)

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели идет после вторника?

- Как называется пятый день недели?

- Сколько времен года?

- Какое время года наступает за зимой?

- Какое время года наступает за летом?

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;

-один, два, три, круг, четыре, пять;

-плюс, минус, пятница, равно.

- Ребята, вы справились с заданием. И здесь тоже карточки с цифрами. Какие цифры на карточках (2 и 5) Молодцы! (присаживаются за столы)

3. - А сейчас нас ждёт следующая игра. Кидаем кубик (выпадает …). С зеленым прямоугольником поиграем в игру «Посчитай-ка». Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать и поднимать карточки с правильными ответами.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

5) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

-Забираем еще 2 карточки с цифрами (1и 7)

А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В.: А теперь опять в путь. Подбрасываем кубик, а там синий ромб, здесь игра «Четвертый лишний» (Одна фигура не подходит к 3-м остальным. Дети обводят фломастером лишнюю фигуру, называют почему они ее выбрали). В этой игре мы получаем карточку с цифрой? (10)

5. Кубик приглашает продолжить игры (выпадает коричневый овал), нам предстоит решить арифметические задачи.

«Составление и решение арифметических задач».

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:

1. Условие (что известно в задаче). 

2. Вопрос (то, что надо найти)

3. Решение

4.Ответ:

Задача 1: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

Выкладывают на мольберте цифрами  решение задачи. (8+1= 9)

Задача 2: В небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упали. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?

Выкладывают на мольберте цифрами решение задачи.(10- 6 = 4)

-За это задание мы получаем карточки с цифрами 9 и 8.

В.: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, зачем нам были нужны карточки с цифрами. Скажите сколько их? ( 10)

-Давайте  выложим числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке и увидим ,что же получится! (Выкладываю карточки на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают .

- Вот мы и узнали, где живут геометрические фигуры. Ребята, а теперь скажите, какие игры вам понравились? Дети: (ответы детей)

В.: Ребята, скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. За хорошую игру кубик дарит вам медали . Сосчитаем обратно от 20 и окажемся в группе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Ираида Валентиновна

Дата: 31.08.2022

Номер свидетельства: 612465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства