Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся.
Сегодня у нас с вами занятие по математике. Тема нашего занятия «Королева математики»
Давайте встанем и проведем с вами круг радости.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую.
Ребята давайте пройдем на палас,и встанем в круг, что бы мы с вами хорошо видели друг друга. Сегодня утром приходил почтальон и принес письмо, от королевы математики. Хотите откроем письмо? (да)
1Но для начала проведем разминку.
Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
Какое сейчас время года?
Перечислите осенние месяцы.
Скажите ребята сейчас утро? Или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько дней рождения бывает в году?
Как называется наш детский сад?
Где мы с вами живем?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
До скольки мы умеем считать?
Молодцы ребята справились с разминкой.
Присаживайтесь за столы, а теперь давайте, посмотрим что же в конверте передала нам королева математики, какие зададания.
Ребята обратите внимание что у нас не один конверт, а их несколько, давайте их посчитаем, (1.2.3.4)
2Давайте откроем один из них В первом задании говорится расположи фигуры на листе бумаги.
Сейчас я вам буду говорить а вы выполняйте,
На правом верхнем углу расположите, квадрат.
На левом верхнем углу, прямоугольник.
На правом нижнем углу, расположите круг.
На левом нижнем углу, треугольник.
А в центре листа овал.
Молодцы ребята с первым заданием мы справились, как называются эти фигуры одним словом?(геометрические).
А теперь давайте отдохнем, Сели правильно спинки выпрямили. И повторим за мной.
Физминутка
Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз.
В лево ,в право ,кругом, вниз.
Повторять ты не ленись,
Глазки в лево, глазки в право.
И по кругу проведем, быстро, быстро поморгаем.
И немножечко потрем.
3 Ребята, давайте откроем следующий конверт.
В этом задании говорится посчитай в прямом и обратном порядке, назови цифры. Молодцы ребята с этим заданием мы справились.
А теперь давайте отдохнем. Выполним физминутку.
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал.
В среду тоже умывался.
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
4 Садитесь ребята давайте откроем третий конверт.
Здесь у нас упражнения на логику. Слушайте внимательно.
Если я целое печенье поделю на пополам Сколько половинок у нас получится? (две)
Сколько детей я смогу угостить? (двоих)
Если поделить два яблока, сколько половинок у нас получится? (четыре)
Сколько детей я могу угостить? (четыре)
Если я возьму целый апельсин и поделю его на дольки сколько долек у нас будет? Сколько детей я смогу угостить?
Ребята после занятия мы с вами это сделаем.
Продолжаем ребята, Обратите внимание на доску: Что вы видите? Непонятные шляпки (ответы детей), Как вы думаете, чего здесь не хватает? (Ножек) В задании говорится, посчитай точки на грибочках ,и найди нужную цифру.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
5 Давайте откроем еще один конверт в этом задании говорится Найди предмет похожий на геометрическую фигуру, проведи линию.
Ребята, повернитесь к своим местам и выполняйте задание
Молодцы ребята со всеми заданиями мы справились, Но у нас остался еще один конверт сейчас я его открою.
Ребята, посмотрите, что приготовила нам королева математики она была уверена что мы с вами справимся со всеми заданиями и подарила нам самую лучшую оценку! 5
Скажите какое занятие у нас было? Что мы делали на занятии?
КГКП ясли детский сад «Шуақты –Шүғыла»
Открытое занятие по математике на тему: «Королева математики»