kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по аппликации в старшей группе « Ваза с подснежниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие в старшей группе с самоанализом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по аппликации в старшей группе « Ваза с подснежниками»»

Открытое занятие по аппликации в старшей группе

« Ваза с подснежниками»

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание».

Цель: Создание вазы с цветами из ватных дисков.

Задачи:

- учить складывать с круга ватных дисков цветок, совершенствовать технику вырезания бумаги, сложенной пополам по контуру, вдвое. Обводить по шаблону;

- совершенствовать умения детей создавать сюжетную композицию в аппликации;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

- вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне;

Предварительная работа:

  • презентация на тему «Подснежник»;

  • чтение сказки «Легенда о подснежниках»;

  • рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением подснежников;

  • разгадывание загадок про подснежники.


Раздаточный материал:

ватные диски, шаблон бутона, клей-карандаш, ножницы, влажные салфетки.

Ход занятия:
Воспитатель: - Сәлеметсіздерме балалар құрметті қонақтар

- Добрый день, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна) көктем. Постепенно природа пробуждается от зимней спячки, ласково пригревает весеннее солнце, появляются первые проталинки. Всё чаще хочется бывать на природе. Какие бывают праздники весной?

(1 марта-день благодарности, 8 марта- международный женский день, 22 Наурыз). Наурыз – любимый, древний праздник казахского народа. Он приходит весной, когда начинается обновление всего живого в природе. Люди встречают весну, радуются теплым дням, солнцу. Приводят в порядок свои дома, кто был в ссоре – мирятся. Все с радостью встречают гостей и ходят в гости. При встрече люди обнимаются и желают друг другу счастья и здоровья, достатка и долголетия. В этот день дети дарят взрослым первые цветы – подснежники и поздравляют их с началом весны. Взрослые, принимая подарок, спрашивают у детей, о чем они мечтают. После того, как ребенок расскажет о своей мечте, взрослые проводят цветком по лицу ребенка для того, чтобы мечта сбылась.


(Неожиданно раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? В гости к детям приходит Фея цветов. 
Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Я фея цветов.

В лесу я живу, по полянкам гуляю,

И все о цветах, ребятишки, я знаю.

Я к вам на урок из леса пришла,

Корзинку с цветами вам принесла.


Каждый цветок свою тайну откроет,

Первый подснежник велит детям встать

И на поляне цветы все собрать.

Воспитатель и дети: Здравствуй Фея, мы рады тебя видеть!
Фея цветов: Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась. И сейчас мне потребуется помощь. Мой друг  ветер подсказал , что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети, и таких детей я могу найти в детском саду «Чебурашка».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: Ребята, послушайте внимательно мою загадку, и скажите, какой цветок появляется самым первым в лесу.

Что за чудо, из чудес! Из, проталины пролез,
Белым венчиком кивает, Весну - красну к нам зазывает.
«Жау казын» – подснежник.
Фея : Правильно дети, подснежник. Сейчас подснежников много в лесу, я ими любовалась, но рвать их нельзя, они занесены в «Красную книгу».

. А вы знаете, почему эти цветы так называются подснежниками? (Ответы детей… Эти нежные, хрупкие цветы растут прямо из под снега) .

Фея: - Как же здорово, что у меня есть корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы. Ну, тогда вперед - навстречу  приключениям! Я хочу, чтобы вы себя ощутили весенними цветами.

Воспитатель: ребята подойдите поближе к корзинке.

Фея цветов: вот сейчас вы превратились в весенние цветы.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка, сколько замечательных цветов распустилось в нашей группе. Каждый цветок индивидуален и хорош по – своему.

Фея цветов: Вы цветы ко мне идите и про себя мне расскажите!

Дети рассказывают стихотворения о цветах.

Все цветы.
Мы - цветы, и наша доля - 
Расти, цвести в лесу и в поле. 
Все подробности о нас 
Мы расскажем вам сейчас.

1.Ромашка (выходит вперед). 

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.


2.Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.                    


3.Построились шеренгой вдоль  дорожки
Красивые  цветы  на  стройной  ножке.
Похожие  на рюмки и стаканы,
Прекрасны  разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.


4.Длинный тонкий стебелек, 
Сверху - алый огонек. 
Не растенье, а маяк - 
Это ярко-красный ... МАК.


5.Вот,  скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит  на  меня,
Сквозь  снег  пробившись, 

Лёгкий, нежный,
Весенний  беленький…     ПОДСНЕЖНИК.


6.Роза. 

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.


7Ландыш
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной;
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.


8.Одуванчик
В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки.

Все цветы: а сейчас мы вам споем шуточную песенку про цветы.   


Цветы поют песенку «Почему на голове не растут цветочки».


1.Отчего на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на всякой кочке.
Если волосы растут, значит их сажают,
Отчего сажать цветы мне не разрешают...

Припев:
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку красный мак,
А вокруг - ромашки!

2.А сестренке посажу я, конечно, розу -
Нет цветов прекрасней роз! А сестренка - в слезы:
"Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь!"
Вот возьму и посажу ей за это кактус.

Припев:
А себе я посажу ландыши, гвоздику;
научиться бы еще сеять землянику!
Вот была бы голова - голова, что надо:
Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.


Фея цветов: А сейчас ребята, я научу вас волшебству. Все вы видите на доске вазу без цветов. Сегодня мы с вами будем превращать эти простые кружочки в подснежники. Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка стебель, листья, бутон. Я вас приглашаю пройти и сесть за столы. И по мере того как мы будем выполнять работу, она будет заполняться.


Обратите внимание на последовательность выполнения работы.
1.Бутоны мы вырезаем из круга ватного диска; складываем его пополам, вдвое. 2.Обводим по шаблону .3.Приклеиваем бутоны в вазу

Повторение техники безопасности.
- Ребята, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
С клеем:
1. Расходовать экономно.
2. Работать аккуратно.
З. Следить, чтобы клей не попадал в глаза и в рот.
4. Следить, чтобы клей не попадал на парту или одежду.
5. После работы вытереть руки салфеткой.
С ножницами:
1. Не работать неисправными ножницами.
2. Хранить ножницы закрытыми в чехле.
З. Передавать кольцами вперёд.
4. Не размахивать руками.
Теперь можно наклеивать свои цветы.


Сейчас все встанем и покажем, как пробуждается подснежник.


физминутка "Цветок"

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши голубые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Ну, что? Теперь можно наклеивать свои цветы.

Букеты получились просто замечательные.


Букет получился просто замечательный. Цветы украшают нашу жизнь, а подснежник - самый первый весенний цветок. Такой нежный и хрупкий и в то же время такой крепкий и сильный, он пробивается прямо сквозь снег.

- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Ребята, давайте нашу коллективную работу «Вазу с подснежниками» подарим на память о нашем группе заведующей Рахимжановой Бекзат Темирхановне. Дружно ее поприветствуем. Хлопаем. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет подснежников и подарить   своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

Вика читает стихотворение. Подснежник
Подснежник наш поставлен в вазу!
Его не полили мы ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
Все дети: А потому, что он бумажный!

Воспитатель: С какими материалами работали на уроке?
Какие трудовые операции выполняли?
Какие трудности возникли в процессе изготовления цветка?
Что нового узнали на занятие?


Упражнение-игра «Волшебный цветок»

Фея цветов демонстрирует волшебный цветок и предлагает детям встать вокруг него. Ребята, посмотрите какой красивый волшебный цветок у меня, его лепестки умеют творить чудеса. Давайте поиграем. Представьте, что вы все – лепестки этого цветка. Встаньте вокруг него, возьмите каждый себе лепесток, представьте, что направляете свой «лепесток пожеланье» кому то из близких и родных или нашим гостям, скажите ему свои слова пожелания. А начать можно с таких слов: «Лепесток свой отрываю, и чудесного дня я всем желаю…».

1Лепесток я отрываю

Всем здоровья я желаю!

2Лепесток я отрываю,

счастья я гостям желаю!

3Лепесток я отрываю,

Всем удачи я желаю!

4Лепесток я отрываю,

Добрых дел я всем желаю!

5Лепесток я отрываю,

Помогать друзьям желаю!

6Лепесток я отрываю,

Беречь дружбу всем желаю!

7Лепесток я отрываю,

Любить природу всем желаю!

8Лепесток я отрываю,

Долго жить я всем желаю!

Фея цветов: спасибо ребята вам всем за пожелания. А вы сегодня были рады встречи со мною? (ответы детей : читали стихотворения, пели песенку, вырезали и наклеивали бутоны подснежников, научились составлять красивый букет, превращались в цветы).





Самоанализ отрытого занятия по аппликации в старшей группе

«Ваза с подснежниками».


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Цель: создание вазы с цветами из ватных дисков.

Задачи: учить складывать с круга ватных дисков цветок, совершенствовать технику вырезания бумаги, сложенной пополам по контуру, вдвое. Обводить по шаблону. Совершенствовать умения детей создавать сюжетную композицию в аппликации. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне.


Для успешного решения поставленных задач я подготовила следующие наглядные материалы: ватные диски, шаблон бутона, клей-карандаш, ножницы, влажные салфетки. Использование данного материала помогло вызвать интерес у детей и раскрыть тему полнее.

Занятие состояло из 3-х частей:

В первой, организационной, части для обеспечения интереса детей к теме использована следующая мотивация: сюрпризный момент: преображение воспитателя в Фею цветов.


Вторая часть в свою очередь состояла из нескольких этапов:

1. Отгадывание загадки о подснежнике

2. Чтение стихотворений детьми о цветах

3. Исполнение шуточной песни детьми о цветах.

4. Практическая часть.


Третья часть. Итог. Рефлексия.


Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала такие методы и приемы:

- Наглядные: наблюдение (показ способа действия), демонстрация (показ образца).

- Словесные: рассказ воспитателя (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка), беседа (вопросы).

- Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация (встреча с Феей цветов. загадки, создание игровой ситуации).


Во время занятия были предложены детям следующие игры: физминутка "Цветок", упражнение-игра «Волшебный цветок».

Также были использованы игровые приемы:  обыгрывание волшебного цветка и загадывание желаний.

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детей мной были использованы следующие формы организации детской деятельности:

1. Индивидуальная работа.

2. Коллективная работа.


Для удовлетворения двигательной активности детей была организована физкультминутка "Цветок". Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки. В процессе занятия дети были активны, внимательны. Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

Подводя итог занятия, я попросила детей вспомнить, чем они занимались на занятии (рефлексия). Попросила их высказать свое мнение о получившейся сюжетной композиции вазы с цветами. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 25минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что содержание соответствовало теме занятия, поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны, выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по аппликации в старшей группе « Ваза с подснежниками»

Автор: Препелица Марина Аксентьевна

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства