kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Ознакомление с алфавитом" по программе дополнительного образования детей по развитию речи и пальцевого праксиса «АБВГДЕЙКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие на тему "Ознакомление с алфавитом" по программе дополнительного образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по развитию речи и пальцевого праксиса «АБВГДЕЙКА» было проведено в дошкольном эстетическом клубе "Куншуак-Солнышко" Центра внешкольной работы города Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Ознакомление с алфавитом" по программе дополнительного образования детей по развитию речи и пальцевого праксиса «АБВГДЕЙКА»»

Тема: Ознакомление с алфавитом по программе дополнительного образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по развитию речи и пальцевого праксиса «АБВГДЕЙКА»

Школа/ДО: ЦВР

Ф.И.О. педагога: Логашкина Н.Ф.

Число:

Группа обучения: 1 год

Кол–во присутствующих:10

Кол–во отсутствующих:0

Цели обучения

– познакомить детей с алфавитом, обогащать словарный запас детей, отрабатывать навыки связной речи, формировать интерес к хоровому декламированию;

– развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, логическое мышление, приучать к активной деятельности.

Предполагаемый результат

–дети познакомятся с алфавитом, обогатят свой словарный запас; будут хором проговаривать текст;

–у детей будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, внимание, память, логическое мышление; обогатится словарный запас.

Ход занятия

Этапы/время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало занятия

1.Создание положительного эмоционального настроя

1–3 минуты


Педагог и дети стоят в кругу.

Все вместе хором повторяют слова и движения.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Разминка «На носочки поднялись!»

На носочки поднялись, руки опустили!

А теперь присели, коленки обхватили!

Снова встали – ноги вместе,

И уже сидим на месте!


Середина занятия

2. Работа по теме

18 – 20 минут


Начинаем выполнять пальцевой праксис.

1 упражнение «Растирание ладоней»

(считаем от 1 до 10 на казахском языке).

2 упражнение «Вилка–розетка».

(считаем от 1 до 10 на русском языке).

3 упражнение «Пистолет–антипистолет».

(считаем от 1 до 10 на английском языке).

4 упражнение «Камень–утка».

(считаем от 1 до 10 на казахском языке).

5 упражнение «Лайк–ок».

(считаем от 1 до 10 на русском языке).

6 упражнение «Лайк–дизлайк».

(считаем от 1 до 10 на английском языке).

Просмотр развивающего мультфильма «Песенки для детей: АЛФАВИТ».

https://www.youtube.com/watch?vs1zbebBJDo

А – А – А – автобус, Б – Б – Б – бульдозер,

В – В – В – вагончик, Г – Г – Г – грузовик,

Д – Д – Д – дирижабль, Е – Е – Е – енотик,

Ё – Ё – Ё – это ёжик, Ж – Ж – Ж – это жук.

Все слова повторяй, алфавит запоминай!

З – З – З – это зонтик, И – И – И – индеец,

Й – Й – Й – йогурт, К – К – К – каток,

Л – Л – Л – лимузин, М – М – М – мопед,

Н – Н – Н – насос, О – О – О – окно,

Все слова повторяй, алфавит запоминай!

П – П – П – прицеп, Р – Р – Р – ракета,

С – С – С – светофор, Т – Т – Т – тягач,

У – У – У – умывальник,

Ф – Ф – Ф – фломастер,

Х – Х – Х – художник, Ц – Ц – Ц – цементовоз,

Все слова повторяй, алфавит запоминай!

Ч – Ч – Ч – чайник, чашки,

Ш – Ш – Ш – шапка, шарфик,

Щ – Щ – Щ – это щетка,

Ъ – подъемный кран,

сЫр – сЫр – сЫр – это Ы,

Ь – в слове «семЬя», экскаватор – это Э,

юнга – Ю, а яхта – Я.

Все слова повторяй, алфавит запоминай!

Игра «Кто быстрее назовет?»

П едагог дает детям палочки, на которых привязаны цветные ленты с буквами алфавита. Задача – замотать ленту на палочку и громко назвать букву.









Физминутка «Вот так!»

Дружным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг!

Стой на месте! Ну – ка, вместе

Сделаем вот так!

Чтение по слоговым домикам, нейродорожкам, схемам, таблицам и бродилкам.


Выполнение задания «Выложи из крышек».

Нужно из разноцветных крышек от бутылок выложить любую букву алфавита на столе.
























Видео мультфильма, телевизор




























Реквизит для игры












Слоговые домики, схемы, нейродорожки

Цветные крышки

Конец занятия

3. Рефлексия

3–5 минуты


– Что нового узнали?

– Чем занимались?

– Чему научились?

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Скоро встретимся опять!

Занятие подошло к концу.

Спасибо всем за участие! До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логашкина Наталья Федоровна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства